Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Математические модели поощрительных цен




Разновидность поощрительных цен Формирование расчета Условные обозначения
4.1. Возмещение определенных видов затрат Варианты: Цпвз = См Цпвз = СтЦпвз = СсЦпвз = См + Ст + Ст и др. См - стоимость материалов Ст - стоимость затрат рабочего времени Сс - стоимость специального оборудования и др.
4.2. Возмещение определенной части (доли) затрат Варианты: Цпиз = Дз (в виде конкретной суммы Дз или процента от стоимости работ Дз - часть (доля) затрат, возмещаемая заказчиком
Ъ4.3. Участие в прибыли Цпцп = Дпр (%) Дпр - доля прибыли разработчика с ограничениями или без них (по соглашению сторон)

 

При установлении договорных цен ИП и покупатель руководствуются принципом экономической выгодности цены как для разработчика, так и для заказчика. Этот принцип можно выразить следующими основными формулами:

Или

При

И

где С — себестоимость (сметные издержки) производства соответствующего инновационного продукта;

DN— прибыль, устанавливаемая в процентах к его себестоимости;

De— прибыль, рассчитываемая в процентах от суммы экономического эффекта (положительного сальдо денежных потоков) заказчика (потребителя), получаемого от реализации данного продукта за период, согласованный сторонами;

К — наибольшая допустимая доля цены инновационного продукта в сумме экономического эффекта от его применения у заказчиков, потребителей;

ЕT— экономический эффект от производства и применения данного продукта за расчетный период;

DI— доля экономического эффекта, реализуемого у заказчиков и обеспечивающая сохранение у них прежнего уровня рентабельности производства.

 

Параметрические методы— разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемыйпараметрический ряд.

Параметрический ряд– это группа товаров, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств.

Параметрические методы также позволяют связать цену нового товара с ценой старого, повысив ее в соответствующей пропорции

При отличии нового изделия от имеющихся в данном параметрическом ряду только одним техническим параметром, значение которого находится внутри параметрического ряда, новая цена определяется по формуле:

где Цн – цена нового изделия;

Ц1 – действующая оптовая цена аналогичного изделия с худшими технико–экономическими параметрами (ТЭП);

Ц2 – действующая оптовая цена изделия с лучшими технико–экономическими параметрами;

L1 – значение технического параметра аналогичного изделия с более низким ТЭП;

L2 – значение технического параметра аналогичного изделия с более высоким ТЭП;

Lн – значение технического параметра нового изделия.

 

Если внутри параметрического ряда аналитических изделий новое изделие отличается двумя техническими параметрами, то новая цена определяется по формуле:

где Дн иВн – параметры нового изделия;

Д1 и В1 – те же параметры аналогичного изделия, значение которых выше, чем у нового.

 

В случае нахождения одного или двух параметров нового изделия за пределами параметрического ряда аналогичных изделий лимитные цены определяются соответственно по формулам:

 

где Цн – цена нового изделия;

Цn – действующая оптовая цена аналогичного изделия в последней точке параметрического ряда;

Цn – 1 – оптовая иена аналогичного изделия в предпоследней точке параметрического ряда;

Дн, Вн – параметры нового изделия;

Дn, Вn – те же параметры аналогичного изделия в последней точке параметрического ряда;

Дn – 1, Вn – 1 – те же параметры аналогичного изделия в предпоследней точке параметрического ряда.

 

Приобретая новую технику, покупатель, как правило, надеется на то, что за счет ее использования он удовлетворит свои потребности и снизит собственные издержки. Этот принцип, имеющий название «принцип относительного удешевления новой продукции», лежит в основе всей методологии установления цены на новые машины.

Метод регрессивного анализа применяется для определения зависимости цены от изменения технико–экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду построения и выравнивания ценностных соотношений. Метод используется для обоснования уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких технико–экономических параметров, отражающих основные потребительские свойства изделия. Прогрессивный анализ позволяет найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико–экономических параметров изделий. Цена выступит как функция от параметров:

где Ц – значение цены;

x1, х2, …, хn – технико–экономические параметры изделий.

 

Агрегатный метод заключается в изолировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей). Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов или определяется путем суммирования (вычитания) цен добавленных или степенных элементов.

Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико–экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая оценка нового изделия. Цена на новое изделие (Цн) рассчитывается по формуле:

где Ббi, и Бнi — балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям;

Yi — коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы;

п — количество оцениваемых качественных параметров.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...