Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 3: Цена продавца (продукта посредника) инновационной продукции.




Тема11.Формированиеценыинновационногопродукта.

 

Определение факторов формируемой цены инновационного продукта.

Ценапокупателяинновационногопродукта.

Ценапродавца(продуктапосредника)инновационнойпродукции.

Договорнаярыночнаяценаинновационнойсделки.

Определениеценыинновационногопродукта.Модельценообразования.

Зонтичноеценообразование».

Лицензиякакобъектценообразования.

ВидылицензионныхплатежейРОЯЛТИ.

Паушальныйплатеж.

Расчетценылицензии.

Факторы,определяющиеценулицензии.

 

ВОПРОС№1:Определение факторов формируемой цены инновационного продукта.

Факторы, влияющие на ценообразование инновации:

1. стадия разработки научно-технического новшества

2. его правовая охрана

3. его техническая и коммерческая ценность

4. объем передаваемых прав

5. условия платежа

6. наличие ноу-хау

7. наличие патентной защиты и объем патентных прав

8. спрос на рынке на данную технологию и его продолжительность спроса

9. наличие на рынке аналогичных решений

10. возможность оказания технической помощи

11. необходимость поставки сырья, материалов, специального оборудования, комплектующих и т.п.

12. государственные регуляторы, устанавливаемые и регулируемые государством цены и тарифы на отдельные виды ресурсов и услуг, налоги, таможенные ставки, пошлин и т.д.

Ценообразование на новые продукты тесно связано со стратегией вывода нового товара на рынок.

Если новый продукт является подлинной новинкой, защищенной патентом, то организация может выбирать между ценообразованием на основе «снятия сливок с рынка» и ценообразованием с целью проникновения на рынок

 

 

ВОПРОС № 2: Цена покупателя инновационного продукта.

Цена покупателя новшествабудет рассматриваться им в прямой зависимости от его полезности (прибыльности). Вместе с тем в условиях интенсивного развития реального сектора не всякое новшество полезно (имеет цену). Совершенно правомерно покупатель исходит из того, что величина создаваемого прибавочного продукта с использованием новшества позволяет, как минимум, окупить инвестиции в определенный срок. Это требование записывается следующим образом:

ГдеЗн- затраты на создание новшества (затраты продавца);

Зр- затраты на реализацию новшества (затраты покупателя);

α- величина, обратная выбранному нормативному коэффициенту эффективности единовременных затрат (капиталовложений);

Пгн- годовая прибыль, полученная с использованием новшества.

 

Под затратами на создание новшества следует понимать не индивидуальные, а общественно необходимые затраты на его создание (производство), т.е. стоимость. Тогда стоимость новшества, или цена покупателя:

ГдеЗр- единовременные затраты (капиталовложенияК).

 

ВОПРОС № 3: Цена продавца (продукта посредника) инновационной продукции.

Цена продавца новшестварассматривается им каждый раз как цена права на его исключительное использование покупателем. Поэтому продавец новшества стремится не только возместить собственные затраты на создание новшества, но и получить прибыль, значительно превышающую эти затраты. В целях дополнительного потребления и накопления средств продавец новшества будет стремиться получить цену, как минимум, паритетного участия с покупателем в прибыли от использования новшества. С учетом участия продавца новшества в прибыли формула цены принимает вид:

ГдеKп- коэффициент, учитывающий долю продавца новшества в прибыли.

 

Величина коэффициентаKпсоставляет от 0,4 до 0,6, так как вклад нововведения в прирост национального дохода, по оценкам зарубежных и российских экономистов, составляет от 40 до 60%.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...