Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Термины, определения и сокращения




3.1 Текущий контроль успеваемости – оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик (своевременное и качественное выполнение контрольно-курсовых работ (ККР), расчетно-графических работ (РГР), типовых расчетов (ТР), контрольных работ заочника (КРЗ), лабораторных работ, активность при проведении семинарских и практических занятий, коллоквиумов, деловых игр и др.) в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы.

3.2 Промежуточная аттестация – оценивание результатов освоения дисциплин (модулей), в том числе результатов курсового проектирования, прохождения практик посредством испытаний в форме экзамена, зачета, защиты курсового проекта (работы) и отчета по практике и итоговых результатов текущего контроля успеваемости. Промежуточная аттестация проводится, как правило, в конце периода обучения.

Испытание промежуточной аттестации проводится в сроки, устанавливаемые графиком учебного процесса. Экзамены проводятся в рамках экзаменационной сессии, зачеты в течение зачетной недели.

3.3 Экзамен — наиболее распространённый вид проверочного испытания при оценке знаний учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.  Результаты экзамена оцениваются в баллах путем анализа ответов с точки зрения соответствия требованиям программы.

3.4 Зачет –это вид проверочного испытания главным образом практических знаний и навыков обучающегося, полученных при прохождении части какого-либо предмета, курса, дисциплины (модуля)  на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также при выполнении обязательных самостоятельных работ.

3.5 Дифференцированный зачетвид зачета, по результатам прохождения которого в соответствии с учебным планом предусмотрено выставление академической оценки.

3.6 Защита курсового проекта (работы), отчета по практике – вид проверочного испытания, который представляет собой устный публичный отчет обучающегося перед комиссией о результатах выполнения курсового проекта (работы) или практики.

3.7Экзаменационная сессия – период времени, устанавливаемый графиком учебного процесса для самостоятельной подготовки и прохождения обучающимися испытаний промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана образовательной программы. Сроки начала и окончания экзаменационной сессии объявляются приказами ректора университета о её подготовке и проведении.

3.8Зачетная неделя–период времени для обучающихся очной формы обучения по завершении теоретического обучения в семестре, устанавливаемый графиком учебного процесса, в течение которого по дисциплинам, предусматривающим в соответствии с учебным планом зачет, проводятся проверочные испытания.

3.9 Дополнительная экзаменационная сессия –период времени, устанавливаемый графиком учебного процесса для прохождения соответствующих испытаний промежуточной аттестации обучающимися, имеющих академическую задолженность. Сроки проведения дополнительной экзаменационной сессии объявляются приказами ректора университета о её подготовке и проведении.

3.10 Фонд оценочных средств по дисциплине– совокупность типовых заданий, контрольных работ, тестов и методов контроля, позволяющая оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций в рамках текущего контроля успеваемости и испытаний промежуточной аттестации обучающегося по дисциплине.

3.11 Академическая задолженность –неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, в том числе из-за невыполнения программы практик.

3.12 В настоящем стандарте под обобщенным наименованием «директор института» помимо директора подразумевается декан ФВЗО, директор центра, начальник УПКВК.

    3.14. Сокращения:

 

ГОС - государственный образовательный стандарт
ДОТ ИМО - дистанционные образовательные технологии - институт международного образования
ППС - профессорско-преподавательский состав
РЦПК - региональный центр повышения квалификации
СМК - система менеджмента качества
УМКД - учебно-методические комплексы дисциплин
УМУ - учебно-методическое управление
УИТиА - управление информационных технологий и автоматизации
УПКВК - управление подготовки кадров высшей квалификации
ФВЗО - факультет вечернего и заочного обучения
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

Общие положения

4.1 Оценка качества освоения основной образовательной программы включает в себя следующие виды:

- текущий контроль успеваемости, результаты которого включаются в состав оценки промежуточной аттестации;

- испытания промежуточной аттестации;

- итоговую (государственную итоговую) аттестацию выпускника.

4.2 Фонды оценочных средств формируются кафедрами с учетом необходимости обеспечения оценивания достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам и планируемых результатов освоения образовательных программ и степени готовности обучающихся к профессиональной деятельности в соответствии с образовательными стандартами и реализуемыми образовательными программами, в том числе оценивания способности обучающихся к творческой деятельности, к решению задач поискового характера при отсутствии общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Фонд оценочных средств для испытаний промежуточной аттестации разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины (модуля) и практики, видов учебных занятий по дисциплине (модулю) и требований рабочей программы дисциплины (модуля) и практики, оформляются как элементы УМК дисциплины и утверждаются в установленном порядке.

4.3 Результаты текущего контроля успеваемости и испытаний промежуточной аттестации обучающихся используются руководством университета, директорами и заведующими кафедрами как информационная основа для анализа результативности образовательного процесса и возможностей его дальнейшего совершенствования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...