Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рабочая стрелаРабочие стрелы с канатным подвесом




В качестве рабочей стрелы башенного крана, может быть применена молотовидная или подвесная стрела (с жёстким расчалом из отдельных тяг, либо на гибкой канатной подвеске). Конструктивно стрела может представлять собой балочную, подъёмную[17] или комбинированную шарнирно-сочленённую стрелу, выполненную из труб (малого или большого диаметра), гнутого профиля или уголков. Стрелы кранов изготавливаются секционными, что упрощает сборку и транспортировку, а также обеспечивает универсальность исполнений[17].

Портальные краны представляют собой стреловые краны, поворотная часть которых расположена на П-образной металлоконструкции — портале. Портальные краны в основном используют для погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах и монтажа на судостроительных заводах и стройках. Эти краны обладают высокой производительностью. Портальные краны могут транспортировать штучные грузы и сыпучие материалы (при этом используют полуавтоматические грузозахватные устройства — грейферы).

Порталы по конструктивному исполнению бывают рамные, рамно-раскосные. По числу опорных точек на ходовую часть порталы могут быть трех- и четырехопорными.

На рис. 1 показан портальный кран с трехопорным порталом 2 балочной конструкции на балансирных ходовых тележках 1. Поворотная часть крана состоит из машинного помещения с кабиной 3 крановщика и шарнирно-сочлененной стрелы, имеющей решетчатую стрелу 4, гусек (хобот) 5 и жесткую оттяжку 6.

Между крановыми рельсами, по которым кран перемещается вдоль причала, расположены железнодорожные пути, по числу которых порталы называют одно-, двух- и трехпутными.

Для уменьшения усилий в приводе механизма подъема стрелы и экономии энергии при его работе в портальных кранах предусмотрены устройства, обеспечивающие траекторию груза, близкую к горизонтальной линии, для чего стреловые устройства часто выполнены из стрелы, гуська (хобота) и оттяжки, которая представляет собой жесткую пространственную ферму или две канатные тяги (гибкая оттяжка).

В кранах с канатными тягами при повороте крана в неустановившемся режиме имеют место инерционные нагрузки, при действии которых возникают моменты, вызывающие кручение и изгиб стрелы. При наличии жесткой оттяжки благодаря ее жесткости моменты, вызывающие кручение стрелы, существенно уменьшаются, однако металлоемкость крана несколько возрастает.

Вантовые краны на монтаже применяются редко, так как наличие вант ограничивает поворот стрелы при производстве монтажных работ. Наличие вант загромождает монтажную площадку, а также увеличивает расход дефицитного троса. [1]

Применение вантового крана требует строгого соблюдения порядка монтажа элементов каркаса. [2]

В вантовых кранах стрела крепится к мачте, которую можно поворачивать относительно вертикальной оси. Такой кран состоит из решетчатой мачты с шарнирной стрелой, изменяющей свое положение только в вертикальной плоскости. [3]

Для установки вантового крана требуется небольшая площадь, но сравнительно большая площадь для размещения вант. Кроме того, необходимо иметь достаточно прочные конструкции или устраивать якори для крепления вант. Напротив, для самоустойчивых кранов не требуется площадь для крепления вант, но сами краны занимают значительную площадь, что особенно характерно для кранов большой грузоподъемности. [4]

Для установки вантового крана требуется небольшая площадь, но сравнительно большая площадь для размещения вант. Кроме того, необходимо иметь достаточно прочные конструкции или устраивать якоря для крепления вант. Напротив, для самоустойчивых кранов не требуется площадь для крепления вант, но сами краны занимают достаточно большую площадь. Последнее особенно характерно для кранов большой грузоподъемности. [5]

Кран-мачтой ( рис. 81) называют вантовый кран, у которого поворотная часть охватывает верхнюю часть неповоротной мачты. [6]

Благодаря ггростоте конструкции, легкости монтажа и демонтажа и удобству перевозки вантовые краны широко применяют на строительных и монтажных работах. Это мачтовые краны стрелового типа, поворотные, со стрелой, закрепленной шар-нирио на вертикальной мачте, удерживаемой посредством канатных оттяжек-вантов. Жесткие оттяжки 2 удерживают поворотную часть колонны от опрокидывания моментом, возникающим под действием веса груза. Эти краны по сравнению с другими свободно стоящими поворотными кранами имеют меньшую массу и стоимость. [7]

Двери на машинной стороне могут устанавливаться в гараж гусеничным или пнев-моколесным краном, а на коксовой стороне пятитонным временным вантовым краном.

КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный[1]. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом[2]. Относится к кранам 5-й размерной группы.

Краны серии КБ-572 специально разработаны для перемещения лесных грузов. Краны как базового исполнения (КБ-572), так и последовавшие модификации («-А», «-Б») выпускались на НКЗ. В настоящее время изготавливается модификация КБ-572Б[3].

]Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке[3].

Конструкция

Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки (4 шт.), портал, башню (с оголовком), опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

Портал

Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки. Последние выполнены в виде сварных пирамидальных конструкций коробчатого сечения и соединены с рамой фланцами на болтах. Боковые стойки связаны между собой продольными балками.

В продольных балках, по концам, располагаются втулки для шкворней ходовых тележек. Подкрановые рельсы, на которых располагаются ходовые тележки, установлены на одном уровне с железнодорожными путями. Сверху к продольным балкам приварены проушины для крепления портала при его сборке. На верхней части рамы расположены фланцы для крепления башни, а по обеим её сторонам расположены бетонные грузы — для придания устойчивости крану.

Башня

Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Выполнена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными. В нижней части башни расположены фланцы для соединения с порталом, а в верхней — с поворотной частью крана.

Поворотная часть

Поворотная часть крана устанавливается на портале. Представляет собой решётчатую конструкцию-ферму. В плане имеет квадратное сечение. Поворотная часть крана состоит из следующих элементов:

Башня — прямоугольного сечения (с поворотным оголовком), верхнеповоротная.

Рабочая стрела — балочного типа: с лебёдками, а также направляющими грузовой и тяговый канаты блоками.

Противовесная консоль: с установленными на ней противовесом и рабочими механизмами.

Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Вращение крана осуществляется при помощи двух механизмов поворота. Конструкция верхней поворотной части-секции включает ферму и кольцевую раму.

Кольцевая рама представляет собой сварную листовую конструкцию, выполненную в виде кольца, которое снабжено проушинами — для крепления стрелы и расчала. Внутри её конструкции имеется люк — для перехода с лестницы башни на площадку на поворотной части. К верхней секции прикреплены: механизмы поворота, площадка с кабиной управления, а также шкафы с электрическим оборудованием.

Конструкция фермы выполнена из раскосов и 4-х поясных труб, оканчивающиеся в верхней части фланцем, к которому прикрепляется оголовок. В конструкции фермы расположена лестница — для подъёма к оголовку крана. Оголовок представляет собой пирамидальную конструкцию, сваренную из листовой стали. В верхней части оголовка расположены проушины и траверса для крепления расчалов, а также направляющие блоки грузового каната, установленные на осях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...