Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краны стрелового типа: Стреловые передвижные краны. Расчет устойчивости самоходных стреловых крановСтр 1 из 14Следующая ⇒
Раздел Общая классификация и значение ПТ и ПМ. Категории и классы ПТ и ПМ Это название объединяет огромное множество машин и механизмов, предназначенных для перемещения грузов и людей на сравнительно небольшие расстояния. Условно эти машины можно подразделить на пять групп: 1) грузоподъемные, 2) транспортирующие, 3) подвесной однорельсовый транспорт, 4) напольный транспорт, 5) погрузочно-разгрузочные. К группе грузоподъемных машин относятся простейшие устройства для подъема грузов (блоки, полиспасты, вороты и др.), подъемные краны и подъемники. Блоки, полиспасты и вороты (см. рис.) человек изобрел в глубокой древности, когда никаких машин еще не было. Показанный на рисунке подвижный блок (колесо с желобом для каната, троса или цепи) дает выигрыш в силе в 2 раза: затрачивая усилие Р, можно поднять груз, который весит 2Р. Полиспаст состоит из нескольких подвижных и неподвижных блоков. Здесь вес поднимаемого груза распределяется на несколько ветвей каната, поэтому, приложив к тяговому концу каната усилие Р, можно поднять гораздо больший груз (в нашем примере —4Р); при этом скорость подъема будет в 2 раза меньше, чем при подъеме груза с помощью блока. Ворот дает выигрыш в силе во столько раз, во сколько плечо R рукоятки больше радиуса г вала; затрачивая усилие Р, можно поднимать груз, который весит Все эти простейшие устройства в усовершенствованном виде используются и самостоятельно (ворот — это в принципе та же лебёдка), и как составные части механизмов современных сложных подъемных кранов и других грузоподъемных машин, иногда рассчитанных на подъем груза массой несколько тысяч тонн {при мощной несущей конструкции). Подъемные краны бывают разной конструкции (см. рис.): стационарные, передвижные (на колесном, гусеничном, железнодорожном ходу), плавучие и даже воздушные (кран-вертолет, кран-дирижабль). Для привода подъемных механизмов и механизмов передвижения кранов применяют электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, гидравлические и пневматические двигатели. Подъемные краны — одно из основных средств механизации работ по перемещению изделий, материалов, сырья и других грузов в промышленности, строительстве, на водном транспорте, в горном деле. Характер груза определяет вид грузозахватного приспособления крана; это — крюк и стропы для штучных грузов и контейнеров, грейфер, ковш для сыпучих и кусковых материалов, специальная бадья для жидкостей, клещи для горячих заготовок, электромагнит для металлолома (см. рис.) и т.д. Все шире используются автостропы — приспособления для автоматического захвата и освобождения груза. Большим разнообразием конструкций отличается и другая разновидность грузоподъемных машин — подъемники, перемещающиеся по жестким вертикальным или наклонным направляющим или по рельсовому пути. Это в первую очередь пассажирские и грузовые лифты, поднимающие людей и грузы на высоту до 150 м. Специальные подъемники — клети и скипы — используют для подъема полезных ископаемых и породы из шахт, спуска под землю людей и оборудования, загрузки шихты в доменные печи, подачи угля в котельные и т. п. На строительстве применяют мачтовые, канатные, шахтные и тележечные подъемники, в гаражах — гидравлические или винтовые подъемники-платформы, для ремонта городских сетей и зданий — автомобили-вышки, для подъема судов, плавающих в каналах с разными уровнями воды,— судоподъемники, а для ремонта судов — слипы. Все грузоподъемные машины работают периодически, или циклично. Цикл работы подъемного крана, например, состоит из захвата груза, его перемещения и разгрузки, возвращения грузозахватного приспособления к месту приема груза. Вторая группа подъемно-транспортных машин работает непрерывно. Их так и называют — машины непрерывного транспорта. В эту группу входят все конвейеры, от самых маленьких ленточных до многокилометровых автосборочных, а также пассажирские' конвейеры (иначе — движущиеся тротуары), эскалаторы и патерностеры. Патерностер — это непрерывно движущийся лифт, кабинки которого не имеют дверей. Скорость патерностера невелика, и люди могут спокойно входить в кабинку и выходить на нужном этаже. К третьей группе подъемно-транспортных машин относятся различные тележки и каретки с подъемным устройством (лебедкой), передвигающиеся на колесах по однорельсовому (монорельсовому) пути. Эти тележки называются талями или тельферами (см. рис.) и имеют ручной, электрический или пневматический привод. Тали и тельферы — распространенное средство внутрицехового транспорта. Однорельсовые подвесные дороги широко применяются для механизации на животноводческих фермах. Их используют для подвоза кормов и подстилки в грузовых тележках. В четвертую группу подъемно-транспортных машин входят автопогрузчики и электропогрузчики (иногда их называют автокарами и электрокарами), электроштабелеры и т.п. Погрузчики подхватывают, перевозят и разгружают грузы, а штабелеры укладывают их в штабели высотой до 6 м, а иногда и выше. Наконец, пятую группу подъемно-транспортных машин составляют погрузочно-разгрузочные машины. Это могут быть маленький самоходный многоковшовый погрузчик, или навешенный на мощный трактор большой одноковшовый погрузчик, или гидравлический автомобилеразгрузчик для подъема многотоннажного автомобиля (см. рис.). Кроме того, в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве работает множество погрузочно-. разгрузочных и перегрузочных машин, специализированных на каких-то определенных постоянных операциях. Деление подъемно-транспортных машин на пять групп является условным. Действительно, многие машины можно отнести к разным группам. Патерностер включен в группу транспортирующих машин, поскольку он движет ся непрерывно. Но с таким же успехом его можно отнести и к подъемникам, так как по выполняемым функциям он сходен с лифтом. А в какую группу включить канатную дорогу (во вторую или третью) или кабельный кран, очень похожий на мостовой перегружатель, у которого на опорах вместо металлической фермы закреплен несущий канат для тележки (в первую или третью)? В конце концов главное не в этом, а в том, чтобы каждая машина приносила наибольшую пользу, была экономичной, надежной, имела необходимые грузоподъемность и производительность. Разумное использование всего парка подъемно-транспортных машин, создание новых совершенных конструкций — важнейшее звено в производственной деятельности человека. Краны стрелового типа: Стреловые передвижные краны. Расчет устойчивости самоходных стреловых кранов Относятся к группе универсальных, могущих выполнять на строительстве мостов как погрузочно-разгрузочные, так и монтажные работы с различными строительными конструкциями. Ходовая часть этих кранов выполняется на гусеничном, пневмоколесном, автомобильном, спец-шасси и железнодорожном ходу-Конструктивно стрелы кранов могут быть решетчатыми или сплошно-стенчатыми постоянной или изменяемой длины. Решетчатые стрелы, изменяемые по длине, оснащаются специальными вставками, вмонтируемыми в среднюю часть стрелы. Сшюшностенчатая телескопическая стрела балочного типа изменяет свою длину посредством трех —пяти телескопических элементов, что может производиться в процессе работы крана, в том числе и с грузом на крюке.Параметры всех стреловых кранов, кроме железнодорожных, регламентируются ГОСТ 22827—85. Одноковшовые экскаваторы, оснащенные решетчатой стрелой, могут при необходимости использоваться на строительстве мостов и в качестве стреловых кранов. Грузоподъемность кранового оборудования для экскаваторов с ковшами емкостью 0,4; 0,65; 1,0 и 1,6 м3 составляет соответственно 6,3; 10; 16 и 25 т. Условия проверки грузовой устойчивости (рис. 3.26,а): кран стоит на наклонной местности, подвержен действию ветра (по нормам для рабочего состояния) и поворачивается, одновременно тормозится спускаемый груз; стрела установлена поперек пути (при установке стрелы вдоль пути может одновременно происходить и торможение движущегося крана); на кран действуют вес груза, силы инерции, возникающие при торможении спускаемого груза и движущегося крана, силы инерции от вращения крана, ветровая нагрузка. Расчет устойчивости производится для всех вылетов. Условия проверки собственной устойчивости (рис. 3.26, б): кран стоит на наклонной местности, вылет стрелы минимальный; кран подвержен только действию ветра (по нормам для нерабочего состояния). Расчет производится только для минимального вылета. Величина запаса устойчивости характеризуется коэффициентом устойчивости и устанавливается нормативными документами. Коэффициентом грузовой устойчивости называют отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом крана с учетом дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка, силы инерции, возникающие при пуске или торможении механизмов подъема груза, поворота или передвижения крана) и влияния наибольшего допускаемого при работе крана уклона, к моменту , создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра. Этот коэффициент должен быть не менее 1,15, то есть: Ребром опрокидывания является линия, проходящая через точку контакта колеса и рельса, относительно которой кран стремится опрокинуться. Коэффициентом собственной устойчивости называют отношение момента, создаваемого весом крана, с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой при нерабочем состоянии крана относительно того же ребра опрокидывания. Этот коэффициент также должен быть не менее 1,15. Для определения числовых значений коэффициентов устойчивости необходимо определить силы, действующие на кран; плечи, на которых действуют эти силы и создаваемые ими моменты. На рис. 3.26, а показан железнодорожный кран в рабочем состоянии и действующие на него силы. Точка О представляет собой ребро опрокидывания, а точка цт — положение центра тяжести крана. Силы, действующие на кран, и плечи этих сил следующие: Q —вес крана; = Qcos — нормальная составляющая веса крана, действующая на плече (а+в) относительно ребра опрокидывания; — составляющая веса крана, действующая параллельно плоскости вращения крана на плече h2; — сила давления ветра, действующая на плече h1 на подветренную площадь крана Fk и зависящая от удельного давления ветра р при рабочем состоянии крана; W2 = pFг — сила давления ветра на подветренную площадь груза Fг, действующая на плече h3 при ветре рабочего состояния; Gr — вес наибольшего рабочего груза, действующего на плече (L- в)cos + h3 sin ; Gит— сила инерции груза при торможении, действующая на плече (L-в)cos + + h3 sin ; величина этой силы равна: где tт - время торможения, с; vоп - скорость опускания груза, м/с, принимаемая как vоп=1,5 vп; vп - скорость подъема груза, м/с; Gив - центробежная сила груза, возникающая при вращении крана и действующая на плече h3 относительно ребра опрокидывания. Величина этой силы: где ; R – радиус вращения груза, м. При вращении крана канат, на котором висит груз, под действием силы инерции отклонится от вертикали на угол . Следовательно, радиус вращения груза превысит вылет крана на некоторую величину с. Угол отклонения каната определится из равенства откуда следует, что , а радиус вращения груза . Окружная скорость груза, м/с, составляет: , где n – скорость вращения крана, мин-1. Теперь легко получить значение силы Gив: Подставляя в исходную формулу центробежной силы полученные выражения легко убедиться, что: . Суммарный восстанавливающий момент равен сумме моментов, создаваемых силами Q, Gит, Gив, W1 и W2. Опрокидывающий момент создается силой Gг. Тогда коэффициент грузовой устойчивости может быть вычислен по формуле: Угол наклона принимают равным для башенных строительных кранов примерно 1,5°, для железнодорожных, пневмоколесных, гусеничных, автомобильных и других подобных кранов, работающих без выносных опор, примерно 3°, при работе на выносных опорах — 1,5°.Нормами предусмотрена проверка коэффициента грузовой статической устойчивости, то есть устойчивости крана, находящегося только под воздействием весовых нагрузок (без учета дополнительных сил и уклона площади):
Коэффициент собственной устойчивости крана , где MQ — момент, создаваемый весом крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания; Мв — момент ветровой нагрузки при нерабочем состоянии крана относительно ребра опрокидывания. . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |