Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрические тали. Общее устройство. Виды электроталей. Маркировка.




Электрические тали предназначены для перемещения грузов большого веса там, где требуется быстрота проведения погрузо-разгрузочных работ. В зависимости от используемого тягового элемента они бывают канатными и цепными. В цепных используется калиброванная круглозвенная цепь, в канатных – стальной трос. Цепные электрические тали чаще всего используются на консольных кранах, канатные – на мостовых кранах или монорельсах и способны работать в среднем или тяжелом рабочем режиме. Канатные разновидности получили большее распространение в силу своих улучшенных скоростных качеств и производительности. Они также более надежны и безопасны – износ троса происходит постепенно и это дает возможность вовремя произвести его замену.Виды электрических талей В зависимости от наличия или отсутствия механизма перемещения различают такие виды электрических талей, как стационарные и передвижные. Стационарные модели способны перемещать грузы только по вертикали (подъем и опускание). Передвижные тали, кроме этого, могут также производить ртитранспоровку грузов по горизонтали, вдоль ездового пути.Существуют также разновидности электрических талей, предназначенные для низких помещений, где высота подъема ограничена. Это модели УСВ (с уменьшенной строительной высотой). За счет своих конструктивных особенностей они способны производить подъем грузов максимально близко к потолку.

Маркировка
Тали электрические условно делят на тали цепные и канатные. Цепные электрические тали обычно исполняют с грузоподъемностью до двух тонн, высотой подъема 3, 6, 9 и 12 м и режимом работы по ГОСТ 25835-83 для классов нагружения В1и В2 – 1М (М1 и М2 по ИСО 4301/1-86 или FEM 9.511). Цепные электрические тали могут быть стационарными с подвесом на крюке или передвижными, как на холостой, так и приводной тележке. Отличительной особенностью цепных электрических талей являются малые скорости подъема, редкие включения и большие перерывы между циклами работы.
Канатные электрические тали могут исполняться с высотой подъема от 1 до 50 м и грузоподъемностью от 0.1 т (чаще всего 1т, 2т, 3.2 т, 4т, 6.3т, 8т, 12.5т, 16т и больше). Состоят тали электрические из механизма подъема и механизма передвижения (в случае талей передвижных), причем механизм подъема может крепиться, как под механизмом передвижения (тали электрические нормальной строительной высоты), так и сбоку от него (тали электрические уменьшенной строительной высоты). Стационарные канатные тали исполняются с крюком для подвеса, как и тали цепные и чаще всего используются в качестве исполнительного устройства кранов и других подъемно-транспортных механизмов. Согласно ГОСТ 22584-96 тали электрические канатные выпускаются грузоподъемностью от 0.1 до 80 т, климатического исполнения У и Т классов режима работы 1М – 5М и категории размещения по ГОСТ 15150 2 и 3 с питанием приводного двигателя от сети с напряжением 380В.
В обозначении талей электрических указывается:

– сокращенное название ТЭ;
– через пробел – первая группа из трех цифр, показывающая грузоподъемность в целых, десятых и сотых долях тонны без запятой;
– через дефис – вторая группа из четырех цифр, где первая цифра – условное обозначение исполнения тали (1 – стационарное опорное, 2 – стационарное подвесное на крюке, 3 – передвижное с холостой (толкаемой вручную) тележкой, 4 – передвижное с ручным приводом механизма передвижения (обычно шестеренным), 5 – передвижное с электрическим приводом перемещения тележки), вторая цифра – условное цифровое обозначение границ подъема (до 6.3 м – 1, от 6.3 до 12.5 м – 2, от 12.5 до 20 м – 3, от 20 до 32 м – 4, от 32 до 50 м – 5, от 50 до 80 м – 6), третья цифра – условное цифровое обозначение скоростей подъема (1 – одна скорость, 2 – двухскоростная таль, 3 – таль с регулируемой скоростью подъема), четвертая буква – исполнение механизма подъема;
– через дефис – третья группа из четырех цифр и букв, где первая цифра – условное цифровое обозначение скоростей передвижения (1 – одна скорость, 2 – двухскоростная таль, 3 – таль с регулируемой скоростью передвижения), вторая буква – тип подвесного пути (П – прямой, Р – радиусный), третья буква – наличие/отсутствие тормоза на механизме передвижения (О – без тормоза, Т – с тормозом на механизме передвижения), четвертая буква – особенности исполнения механизма передвижения; через пробел – ГОСТ или ТУ
















Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...