Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизмы грузоподъемных машин. Виды механизмов. Части механизмов
Грузоподъёмные машины (сокр. ГПМ) — класс подъёмно-транспортных машин циклического действия, предназначенных для подъёма грузов и/или людей в вертикальной или близким к ней наклонных плоскостях. Классификация Грузоподъёмные машины классифицируют[1][2] по следующим признакам: По конструктивным признакам по подвижности (стационарные, самоходные, передвижные); по виду привода (с электроприводом, с приводом от двигателя внутреннего сгорания или др.). По назначению. По принципу действия (прерывного или непрерывного действия). По характеру выполняемой работы. Разновидности.К грузоподъёмным причисляют[2] следующие разновидности машин: краны; лифты грузовые, пассажирские; манипуляторы; подъёмники скиповые, строительные, шахтные; стол; тельферы. К простейшим грузоподъёмным устройствам относят[2][1]: блоки; вороты; домкраты; лебёдки (тали)полиспасты. Механизмы Для грузоподъёмных машин характерно наличие следующих механизмов[1]: механизм изменения вылета стрелы; механизм передвижения; механизм поворота; механизм подъёма груза. Механизм изменения вылета стрелы применяется у всех стреловых кранов, у одноковшовых экскаваторов и у некоторых видов погрузчиков. Назначение механизма — изменять наклон стрелы, закрепленной шарнирно у основания, путем подъема или опускания ее головной части, а также обеспечивать удержание стрелы с грузом в заданном наклонном положении. У стреловых кранов при изменении наклона стрелы меняется не только вылет, но и высота подъема крюка. У большинства машин вылет стрелы изменяется при сокращении или увеличении расстояния между обоймами полиспаста (рис. 54, а), подвижная обойма которого закреплена на головной части стрелы, а неподвижная — прикреплена к стойке на поворотной части машины. Тяговый конец канатного полиспаста наматывается на барабан стрелоподъемной лебедки. У некоторых кранов изменение вылета стрелы осуществляется только при ненагруженном состоянии. Такое изменение вылета стрелы называется установочным. У машин с гидравлическим приводом изменение вылета стрелы осуществляется при помощи гидроцилиндров (рис. 54,6). Преимуществом такого устройства является возможность обеспечивать плавное трогание с места и плавную остановку стрелы. Встречаются также механизмы изменения вылета: винтовые (рис. 54, в), реечные (рис. 54, г) и секторные (рис. 54, д). Механизмами передвижения называются механизмы, обеспечивающие, как правило, горизонтальное движение грузоподъемной машины или ее части (тележки), или (что реже) движение по наклонному пути. В зависимости от типа грузоподъемной машины различают механизмы передвижения для рельсового, безрельсового и канатного путей. Рельсовый путь имеют мостовые, козловые, консольные, велосипедные, портальные, башенные и железнодорожные краны, мостовые перегружатели, а также передвижные тали и тележки. Для безрельсового пути предназначаются стреловые краны на пневмоколесном, гусеничном и редко на шагающем ходах. Канатный путь имеют тележки кабельных и поворотных кранов. Механизмы передвижения с приводными колесами В общем случае механизм передвижения с приводными колесами состоит из двигателя, системы передач и ходовой части с ходовыми колесами (катками). Механизмы передвижения тележек и кранов могут иметь ручной и машинный привод. Механизмы передвижения моста. Эти механизмы выполняются с центральным или раздельным приводами. При центральном расположении привода электродвигатель устанавливается примерно в средней части моста. На приводные ходовые колеса вращение передается через трансмиссионный вал. В раздельном приводе для каждого приводного ходового колеса или группы приводных ходовых колес используется индивидуальный электродвигатель. Существует три конструктивные разновидности механизмов передвижения с центральным расположением привода: с тихоходным, среднеходным и быстроходным трансмиссионными валами. Грузоподъемность, пролет и тип металлоконструкции моста, а также тип крана оказывают существенное влияние на выбор схемы механизма передвижения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |