Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание, методы и организация социально - педагогической деятельности специалиста.




Основы содержания социально-педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении.

 

Содержаниесоциально – педагогической деятельности отражает ту социальную и педагогическую реальность, в которой действует профессионал. Можно утверждать, что в прошедший период определились роли специалистов, проявилась специфика их деятельности: 

- социальная работа – жизнеобеспечение и его педагогическая целесообразность;

- социально – педагогическая работа – педагогическая деятельность и её социальная целесообразность

- работа социального педагога – педагогическая деятельность специалиста образовательного учреждения по решению проблем социальной жизни ребёнка.

Предполагается, что во всех случаях обязателен двухсторонний результат работы специалистов:

Ø педагогический - сформированность социальной активности ребёнка,                    

Ø социальный - развивающиеся социальные отношения.

В соответствии с этими различиями определяется содержание профессиональной деятельности, его можно раскрывать через характеристику миссии и роли специалиста. Ориентиры в выборе миссии и профессиональной роли специалистов помогающих профессий соответствуют установочным нормам в социальной среде и направлены на содействие в решении проблем, которые сам ребёнок и его родители не в состоянии решить самостоятельно. Поскольку роль специалистов трансформируется под влиянием обстоятельств, необходимо постоянно изучать условия и тогда возможно прогнозировать её развитие. Надо учитывать, что до сих пор идёт весьма интенсивно определение места социальной педагогики среди других научных и практических специальностей. Результаты этого поиска, отражённые в текстах диссертаций, монографий и учебно–методических пособий, представляют место социальной педагогики по – разному, а именно как: раздел теории воспитания, отрасль педагогики, самостоятельную науку. Одни авторы исследований рассматривают роль социально-педагогической деятельности в рамках педагогического воздействия на человека в ходе социальной работы, другие придают социальный оттенок методам обучения и воспитания с целью социальной адаптации ребёнка, третьи наполняют деятельность социального педагога массой приёмов психологического влияния на личность и межличностные отношения, четвёртые рассматривают её даже в рамках социально-педагогической виктимологии по преодолению опасностей на пути социализации ребёнка.

В теории и практике социальной педагогики сегодня определились наиболее актуальные цели:

1). Социальное воспитание как приобщение детей к нормам социальной жизни.

2). Социализация школьника как развитие человека в определённой социальной среде.

3). Профилактика и социальная реабилитация детей, склонных к девиантному поведению.

4). Развитие социальной активности человека через приближения социума к нему, к его жизненно важным потребностям, задачам и проблемам

5) Социальное становление человека и педагогизация социума в их межсубъектном взаимодействии.

Таким образом, можно обозначить наиболее обобщённый вариант миссии социального педагога: создание педагогически благоприятной социальной среды, в которой ребёнок оказывается способен проявить себя как субъект социальной жизни.

Роль социального педагога в общеобразовательном учреждении сочетается с массовой работой педагога-организатора, групповой и индивидуальной работой классного руководителя, педагога дополнительного образования. Он делит функции с педагогом – психологом в индивидуальном сопровождении ребёнка. Содержание деятельности социального педагога формируется на фоне деятельности представителей этих, ранее обосновавшихся в школе, специальностей, которые оказывают существенное влияние, переплетаясь и выстраивая границы ответственности с ним. В то же время, тесно взаимодействуя с представителями УВД, органами социальной политики и других ведомств, социальный педагог включает часть их роли в свои полномочия – таксо временем уточняются параметры и изменяется содержание деятельности социального педагога.

Таблица 3.1.

Соответствие содержания деятельности социального педагога










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...