Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сведения о социальных педагогах ГБОУ Санкт-Петербурга.




Образование

Педагогическое

%

Непедагогическое

%

Учебные годы 2000 2010 2000 2010
Высшее 51 73 29 14
Среднее специальное 17 11 4 2

 

Как можно видеть, в 2001- м году только половина социальных педагогов имела высшее педагогическое образование. Наличие 29%, то есть 1\3 специалистов без педагогического образования свидетельствует о том, что этот процент составляли люди, которые пришли к нам из технических профессий и даже кандидаты геологических, химических, прочих наук. Часто они имели социально негативный жизненный опыт, прошли через безработицу, научились сами решать проблемные ситуации в жизни и желали помочь детям. Надо заметить, что они активно включались в переподготовку для получения педагогической специальности, в исследование проблемного поля жизни детей и подростков, в разработку необходимых документов и методических материалов.

Следующим показателем становления профессии является стаж работы специалистов, ещё   большее значение имеет наличие педагогического стажа, так как специалист должен быть готов понять образовательные проблемы ребёнка и найти эффективное педагогическое решение его жизненных проблем.

Таблица 2.6.

Сведения об уровне стажа работы социальных педагогах ГОУ

Стаж работы

Педагогический в %

В роли соц.педагога %

Учебные годы 2000 2010 2000 2010
Более 30                 17 17 - -
Более 20             22 28 - -
Более 10             29 28 (2чел) 28
Более 5 17 13 22 29
Менее 5               16 14 77 43

 

Можно констатировать, что разницы в уровне педагогического стажа нет между тем и другим периодом. Надо отметить, что в составе профессионального сообщества 2010 года имеется почти 30 очень опытных специалистов, которые могут исполнять роль наставников для начинающих. Значит обмен опытом, распространение информации об оптимальных способах решения профессиональных задач становится основой работы районных методических объединений. Для опытных специалистов это является стимулом для дальнейшего самосовершенствования, для повышения уровня квалификации и профессионального статуса.

Таблица 2.7.

Сведения о квалификации социальных педагогах ГОУ

Тарификационные данные 2000 % 2010 %
Высшая квалификационная категория 9 46
Первая квалификационная категория 17 26
Вторая квалификационная категория 36 14
Без квалификационной категории 38 14

 

Всегда интенсивно протекал процесс повышения квалификации социальных педагогов и на городском, и на районном уровне. Тот факт, что почти половина социальных педагогов имеет высшую категорию и ещё 40% имеют первую и вторую, говорит об эффективности процесса самосовершенствования специалистов. В 2000 году почти 40% были новичками, не прошедшими аттестацию, в 2010 только 14% не имеют аттестационной категории - это свидетельствует о профессиональном росте специалистов и о высоком уровне профессиональной подготовки специалистов в Санкт – Петербурге.

Таблица 2.8.

Сведения о профессиональной подготовке социальных педагогах ГОУ

Наличие документов о специальности, полученной в учреждениях высшего образования или в системе повышения квалификации 2000 % 2010 %
Сертификат СПб АППО 29 75
Социальной работы 2 5
Специалист по социальной работе 2 13
Обучаются 7 15
Не имеют квалификации 57 17

По данным опроса можно утверждать, что сложилось профессиональное сообщество единомышленников, так как на общих курсах в АППО побывало 75% социальных педагогов. Здесь образовательный процесс был построен так, что он способствовал обмену опытом, согласованию позиций, обсуждению возможных решений проблем. Надо заметить, что выпускниками данных курсов явились также и многие специалисты органов социальной политики, отделов опеки и попечительства муниципальных округов, инспектора Отделов по делам несовершеннолетних УВД. Это создавало хорошую основу для развития межведомственного взаимодействия в системе социальной защиты прав ребёнка и профилактики правонарушений, для развития продуктивных профессиональных и межличностных контактов специалистов из разных ведомств.

Таблица 2.9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...