Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сознание и мозг. Возможности и пределы «искусственного интеллекта».
Качеств. скачком в разв. Вселенной явилось возн. орг-й жизни на Земле и соотв-но биолог. форм отраж-я, котор., приобретая избирательность, управляют приспособительным поведением биосистем. Псих. отраж. возн. тогда, когда мех-мы нейрофизиологич. отраж. с характ-м для него автоматизмом оказыв. недостат. и необход. становится обследов. реальной ситуации, котор. служ. основой повед. орг-ма. Специализация и развитие аппарата информационного отражения привела на уровне психики к появлению развитого головного мозга. Человеческий мозг предст. собой струк-у огромн. анатомической и физиологической сложности и имеет, по приблизительным подсчетам ученых, 10 в 12й нейронов и 10 в 15й связей между ними. Нервн. сист. чел-ка сост. из 2х разделов: центр-го и периф-кого. Центр. вкл. головной мозг, промежуточный, спинной мозг. Вся ост. часть нервной с-мы отн. к периф. НТР откр. возм-ть созд-ть электронно-вычислительные машины, способн. осущ. «мыслит.» опер-ии. Общим для мозга и моделирующих его работу кибернетических устройств является их материальность, наличие процесса переработки информации. Но если в машинах дело огранич. инф-м логич. процессом, протекающим в форме физико-химического движения, то мышл-е ч-ка осущ. на более сложном нейрофизиологическом уровне, где важн. роль игр. обществ. практика, опыт, эмоции, фантазия, интуиция, которые подвергаются контролю мышл. и могут ускор. или замедл. процессы обраб. информации. Иск. интелл., реализ. на ЭВМ – модель логич. структурированного рассудочного мышления. Человеч. мышл. включает бессознательное, волю, мораль, ценности, идеалы, самосознание, опирается на разум. Компьютер – ср-во, сильно повыш. «производит-ть» чел. мозга, но не подменяет его. В системе «чел. – комп.» в идеале имеется сотрудн-во, но не соперн-во между людьми и машинами, здесь ведущей стороной выступ. чел. Особенности систем искусственного интеллекта: 1) наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира; 2) способность пополнения имеющихся знаний; 3) способность к дедуктивному выводу; 4) умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости, включая «понимание» естественного языка; 5) способность к диалоговому взаимодействию с человеком; 6) способность к адаптации. В реальных исследованиях, как правило, признается абсолютно необходимым наличие внутренней модели внешнего мира, и при этом считается достаточным выполнение хотя бы одного из перечисленных выше условий. В свое время А.Тьюринг предложил в качестве критерия, определяющего, может ли машина мыслить, «игру в имитацию». Согласно этому критерию, машина может быть признана мыслящей, если человек, ведя с ней диалог по достаточно широкому кругу вопросов, не сможет отличить ее ответов от ответов человека. Критерий Тьюринга в литературе был подвергнут критике с различных точек зрения. Действительно серьезный аргумент против этого критерия заключается в том, что в подходе Тьюринга ставится знак тождества между способностью мыслить и способностью к решению задач переработки информации определенною типа. Подходы к созданию искусственного интеллекта 1. Механ-ий подход. Идея создания мыслящих машин «человеческого типа», которые казалось бы думают, двигаются, слышат, говорят, и ведут себя как живые люди. Древность и средние века. 2. Электронный подход. На базе ЭВМ. 3. Кибернетический подход. Все «умные» машины должны обладать обратной связью. А самые перспективные исследования для Иск.Инт. лежать в пограничных областях наук. 4. Нейронный подход. Имитация нейронов и мозга. Обучение искусственного мозга. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |