Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сознание и мозг. Возможности и пределы «искусственного интеллекта».




Качеств. скачком в разв. Вселенной явилось возн. орг-й жизни на Земле и соотв-но биолог. форм отраж-я, котор., приобретая избирательность, управляют приспособительным поведением биосистем. Псих. отраж. возн. тогда, когда мех-мы нейрофизиологич. отраж. с характ-м для него автоматизмом оказыв. недостат. и необход. становится обследов. реальной ситуации, котор. служ. основой повед. орг-ма. Специализация и развитие аппарата информационного отражения привела на уровне психики к появлению развитого головного мозга. Человеческий мозг предст. собой струк-у огромн. анатомической и физиологической сложности и имеет, по приблизительным подсчетам ученых, 10 в 12й нейронов и 10 в 15й связей между ними.

Нервн. сист. чел-ка сост. из 2х разделов: центр-го и периф-кого. Центр. вкл. головной мозг, промежуточный, спинной мозг. Вся ост. часть нервной с-мы отн. к периф.
Практич. все отделы центр. и периф. нервн. с-мы участв. в перераб. инф-ии, поступ. через внешн. и внутр. рецепторы. С высш. психич. ф-ми, с мышл-ем и созн-ем ч-ка связ раб. коры головн. мозга и подкорковых структ. Особ. роль в гол. мозге играют прав. и лев. полушприя, а также их основные доли: лобная, теменная, затылочная, височная.
Лев. полушар. в своей раб. выступ. как ведущее в осуществлении речевых и других, связанных с речью, функций: чтение, письмо, счет, логическая память, словесно - логическое, или абстрактное, мышление, произвольная речевая регуляция других психических процессов и состояний.
Прав. полушар., вероятно, связано с осущ. неопосредованных речью псих-ких ф-ий, обычно протекающ. на чувств-ом уровне, в наглядно-действенном плане.

НТР откр. возм-ть созд-ть электронно-вычислительные машины, способн. осущ. «мыслит.» опер-ии. Общим для мозга и моделирующих его работу кибернетических устройств является их материальность, наличие процесса переработки информации. Но если в машинах дело огранич. инф-м логич. про­цессом, протекающим в форме физико-химического движения, то мышл-е ч-ка осущ. на более сложном нейрофизиологическом уровне, где важн. роль игр. обществ. практика, опыт, эмоции, фантазия, интуиция, которые подвергаются контролю мышл. и могут ускор. или замедл. процессы обраб. информации. Иск. интелл., реализ. на ЭВМ – модель логич. структуриро­ванного рассудочного мышления. Человеч. мышл. включает бессознательное, волю, мораль, ценности, идеалы, самосознание, опи­рается на разум. Компьютер – ср-во, сильно повыш. «производит-ть» чел. мозга, но не подменяет его. В системе «чел. – комп.» в идеале имеется сотрудн-во, но не соперн-во между людьми и машинами, здесь ведущей стороной выступ. чел.

    Особенности систем искусственного интеллекта:

1) наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира;

2) способность пополнения имеющихся знаний;

3) способность к дедуктивному выводу;

4) умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости, включая «понимание» естественного языка;

5) способность к диалоговому взаимодействию с человеком;

6) способность к адаптации.

В реальных исследованиях, как правило, признается абсолютно необходимым наличие внутренней модели внешнего мира, и при этом считается достаточным выполнение хотя бы одного из перечисленных выше условий.

В свое время А.Тьюринг предложил в качестве критерия, определяющего, может ли машина мыслить, «игру в имитацию». Согласно этому критерию, машина может быть признана мыслящей, если человек, ведя с ней диалог по достаточно широкому кругу вопросов, не сможет отличить ее ответов от ответов человека.

    Критерий Тьюринга в литературе был подвергнут критике с различных точек зрения. Действительно серьезный аргумент против этого критерия заключается в том, что в подходе Тьюринга ставится знак тождества между способностью мыслить и способностью к решению задач переработки информации определенною типа.




Подходы к созданию искусственного интеллекта

1. Механ-ий подход. Идея создания мыслящих машин «человеческого типа», которые казалось бы думают, двигаются, слышат, говорят, и ведут себя как живые люди. Древность и средние века.

2. Электронный подход. На базе ЭВМ.

3. Кибернетический подход. Все «умные» машины должны обладать обратной связью. А самые перспективные исследования для Иск.Инт. лежать в пограничных областях наук.

4. Нейронный подход. Имитация нейронов и мозга. Обучение искусственного мозга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...