![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГНОЗА
Знание основных положений теории диагноза, их практическое применение в повседневной диагностической деятельности врача любой специальности особенно важны в условиях страховой медицины, при которой внутриведомственный контроль качества диагностики и лечения в лечебно-профилактических учреждениях, как известно, дополняется независимой экспертизой страховых медицинских компаний. Успех диагностической деятельности врача любой специальности невозможен без высокого профессионализма и способности к логическому и аналитическому мышлению. Перечисленные качества врача — необходимая основа его работы в клинической (поликлинической) медицине и в патологии. Это особенно важно иметь в виду, если учесть, что в настоящее время в нозологическую номенклатуру входит примерно 20 тыс. болезней и около 100 тыс. симптомов. К тому же трудности диагностического процесса усугубляются в связи с изменчивостью болезней (их естественным и индуцированным патоморфозом), возрастанием частоты ятрогений (патологии, связанной с лечением) и множественностью заболеваний (полипатиями) у индивидуума. В этих условиях формулирование диагноза является зачастую сложнейшей задачей даже при раскрытии у конкретного больного (умершего) причин и механизмов развития заболевания, его предметно-содержательной характеристики, танатогенеза. Усложняет ситуацию и отсутствие единых представлений даже у представителей одной специальности по ряду узловых вопросов теории диагноза, в том числе и по принципам формулирования диагноза. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |