Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГНОЗА





Знание основных положений теории диагноза, их прак­тическое применение в повседневной диагностической дея­тельности врача любой специальности особенно важны в ус­ловиях страховой медицины, при которой внутриведомствен­ный контроль качества диагностики и лечения в лечебно-профилактических учреждениях, как известно, дополняет­ся независимой экспертизой страховых медицинских компа­ний.

Успех диагностической деятельности врача любой специ­альности невозможен без высокого профессионализма и спо­собности к логическому и аналитическому мышлению. Пере­численные качества врача — необходимая основа его работы в клинической (поликлинической) медицине и в патологии. Это особенно важно иметь в виду, если учесть, что в настоя­щее время в нозологическую номенклатуру входит примерно 20 тыс. болезней и около 100 тыс. симптомов. К тому же трудности диагностического процесса усугубляются в связи с изменчивостью болезней (их естественным и индуцирован­ным патоморфозом), возрастанием частоты ятрогений (пато­логии, связанной с лечением) и множественностью заболева­ний (полипатиями) у индивидуума. В этих условиях форму­лирование диагноза является зачастую сложнейшей задачей даже при раскрытии у конкретного больного (умершего) при­чин и механизмов развития заболевания, его предметно-со­держательной характеристики, танатогенеза. Усложняет си­туацию и отсутствие единых представлений даже у предста­вителей одной специальности по ряду узловых вопросов тео­рии диагноза, в том числе и по принципам формулирования диагноза.











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...