Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 10. Судебно-психологическая экспертиза ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Время: 2 часа. Цель: Определитьпсихологическиеособенности и мотивационную сферу несовершеннолетних, их значение при производстве предварительного расследования, производстве делв суде. Учебные вопросы: 1. Понятие и сущностьсудебно-психологическойэкспертизы. 2. Характеристика обстоятельств, связанных с назначением СПЭ: 1). Обстоятельства, связанные с устойчивымиособенностямиличностиподследственного, потерпевшегоилисвидетеля. 2). Обстоятельства, связанные с возрастнымипсихологическимиособенностями. 3). Обстоятельства, связанные с психическимисостояниямилицавовремясовершенияпреступления. 4). Обстоятельства, связанные с необычнымповедениемлица в периодпроведенияследственногодействия. 5). Обстоятельства, связанные с взаимодействием "человек - машина". 6. Обстоятельства, способствующиеилипредрасполагавшие к совершениюсамоубийства. 3.Порядок назначения и производства СПЭ. 4. Судебно - психологическаяэкспертизафизиологическогоаффекта. 5. Оценка, использование заключенияСПЭследователем, судом, защитой.
Темырефератов: 1. Основныеследственныеситуации, в разрешениикоторыхприменяется СПЭ.
Предмет, основания, поводыназначениясудебно-психологической экспертизы. КомпетенцияСПЭ. Видыкомплексныхэкспертиз. Вопросы, решаемыеэкспертом-психологом припроизводствеСПЭ. Судебно-психологический эксперт, егоправаиобязанности. Подготовкаи назначениеСПЭв ходедосудебногоследствия, в судебномзаседанииприрассмотренииуголовныхдел, приразрешении гражданско-правовых споров. Методикапроведения экспертизы.Оценка, использование заключенияСПЭследователем, судом, защитой.
Семинар № 10 Тема 10. Основныепонятия и задачипедагогики.Основыпедагогики в юридическомвузе. Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиеипредмет педагогики. Определитьроль и значение педагогики в юридической деятельности. Учебные вопросы: 1.Понятие, предмет, задачи педагогики как науки и учебной дисциплины. 2. Понятие и характеристика педагогических процессов. 3.Юридическая педагогика как отрасль педагогической науки. 4. Характеристика основных задач юридическойпедагогики. 5. Педагогика в правоохоронительной деятельности. 6. Педагогика воспитательной работы с персоналом правоохоронительного органа.
Темырефератов: 1. Пенитенциарная педагогика.
Семинар № 11 Тема 11.Педагогика юридического образования. Профессионально-педагогическаякомпетентностьпреподавателя
Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиеи профессионально-педагогической компетентности. Определитьроль и значение профессионально-педагогической компетентности педагока для воспитания молодых юристов.
Учебные вопросы: 1.Профессиограмма труда преподавателя. 2. Понятие профессионально-педагогическаякомпетентности. 3. Пути развития профессионально-педагогическойкомпетентности. 4.Юридическоеобразование и егопедагогическая система в образовательномучреждении. 5. Проблема личности студента — будущего юриста. 6. Организационныеформыобучения юристов. Темырефератов: 1. Экстремально-юридическая педагогика: понятие, содержание и значение.
Вопросы к зачету: 1. История становления юридической психологии. 2. Предмет и задачи юридической психологии. 3. Методы исследования. 4. Система юридической психологии. 5. Понятие личности в психологии и правовой науке. 6. Методы психологической диагностики. 7. Место и роль психолога при изучении психологических особенностей участников уголовного, гражданского процесса. 8. Использование юристом психологических знаний о личности в профессиональной деятельности. 9. Состояние тревожности, психической напряженности. Фрустрация. 10. Личность и социальная группа. 11. Стихийные неформальные группы подростков и дефекты правовой социализации. 12. Система психологических процессов их роль в деятельности юриста. 13. Социализация личности(сознание, ответственность и правосудия). 14. Психологические предпосылки успешной предпринимательской деятельности. 15. Предмет и задачи психологии юридического труда. 16. Профессиограма работников юридического труда(судья, прокурор, адвокат). 17. Психологическая характеристика языка участников общения. 18. Понятие конфликта и общие характеристики его проявлений. Пути разрешения конфликтов и их предупреждение. 19. Структура профессиограммы следователя. 20. Предмет и задачи судебно-психологической экспертизы. 21. Виды судебно-психологических экспертиз. 22. Судебно-психологический эксперт, его права и обязанности. 23. Предмет и задачи криминальной психологии. 24. Генезис личности преступника. 25. Социально-психологические основы личности преступника. 26. Психология организованной преступности. 27. Психологические методы нейтрализации круговой поруки, борьба с групповой преступностью. 28. Возрастные особенности развития подростков. Трудные подростки. 29. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних. 30. Задачи психологии потерпевшего. 31. Психологическая характеристика потерпевшего. 32. Исследование личности потерпевшего. 33. Психологический анализ показаний потерпевшего. 34. Возрастные особенности подростков. 35. Подросток и преступление. 36. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних. 37. Психология реконструкции событий преступления. 38. Психология осмотра места происшествия. 39. Психология допроса. 40. Допрос в конфликтной ситуации. 41. Мотивы и цели оговора(самооговора). 42. Психология очной ставки. 43. Формирование убеждения и принятие решения судом. 44. Психологическая структура судебной деятельности. 45. Психология государственного обвинителя. Психология адвоката. 46. Судебная речь; требования, предъявляемые к ней 47. Психология обыска и познания. 48. Предмет и методы исправительного психологии. 49. Психология осужденного. 50. Психология межличностных отношений в группе осужденных. 51. Лицо осужденного и воспитательный процесс. 52. Проблема адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. 53. Психологическая характеристика судебного процесса. 54. Психология судьи. 55. Психология адвоката. 56. Психология государственного обвинителя. 57. Психология допроса в судебном заседании. 58. Основные понятия и задачи педагогики. 59. Юридическая педагогика как отрасль педагогической науки. 60. Характеристика основных задач юридической педагогики. 61. Педагогика в правоохранительной деятельности. 62. Понятие и пути развития профессионально-педагогической компетентности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |