Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема9Психологическиеосновыпредварительного расследования.




Время: 4 часа.

Цель: Датьанализпсихологическимособенностямпроизводстве отдельныхследственных действий.

Учебные вопросы:

1.Психологияосмотра места происшествия.

2.Инсценировкапреступникана месте происшествия, методыихраспознавания.

3. Психологиядопроса.

4. Допросвконфликтнойибесконфликтнойобстановке.

5. Психология допроса потерпевшего.

6. Психология допроса обвиняемого.

7. Психология допроса несовершеннолетнего.

8. Психологиялжи.

9. Психологияочнойставки,

10. Психология опознания.

11. Психологияобыска, выемки.

12.Психологиявоспроизведенияобстановкии обстоятельствсобытия.

Темырефератов:

1. Следыирезультатыпреступнойдеятельности каксмысловыепоказателиповеденияпреступникана месте происшествия.

2. Психологиядопроса.

 

Психологияосмотра места происшествия.Место происшествия-источник информациио психологических особенностяхличности преступника. Следыирезультатыпреступнойдеятельности каксмысловыепоказателиповеденияпреступникана месте происшествия.Установкапо материальнымследамструктурыпреступного поведения, субъективнойстороныпреступления, психологическихособенностей личностипреступника. Инсценировкапреступникана месте происшествия, методыихраспознавания.

Психологическаядеятельностьследователяприосмотреместа происшествия.Психологическиеприемы, результативность, повышающиеи качествоследственного осмотра.

Психологиядопроса. Допросвбесконфликтнойситуации.Понятиепсихологическогоконтакта придопросе.Видывопросов,особенностиихвоздействия на психикудопрашиваемого.Приемыактивизациипамятидопрашиваемогово время допроса.Особенностидопросанесовершеннолетних. Психологическиеособенностидопроса потерпевшего. Влияниепсихическогосостоянияпотерпевшегонаего показания.Мотивыложных показанийпотерпевшего.

Допросвконфликтнойситуации.Психологическаяприродамежличностныхконфликтов. Защитнаядоминанта, еевлияниена поведениедопрашиваемого. Управлениеконфликтнойситуациейследователем. Индивидуально-психологический подходк допрашиваемому. Оговоркивпоказанияхдопрашиваемого, ихпсихологическое объяснениеиоценкаследователем. Использованиехарактерологическихособенностейличности допрашиваемогов ходе допроса.

Психологиялжи. Структураложноговысказывания.Видылжи. Психодиагностическиепризнакиложных показаний.Мотивы и целиоговора(самооговора). Методыразоблачениялжесвидетелей. Приемынейтрализацииагрессивного поведениядопрашиваемых лиц. Психологиядопроса наочнойставке.

Психологиявоспроизведенияобстановкиипоказанийна месте.Моделированиеобъективных факторов, событий, явлений. Проверкапсихологическихособенностей, свойств личности, способностей, навыковумений. Проверкапоказанийкак способактивизациипамяти участниковуголовного процесса.

Психологияобыска.Психологическиеособенностипоисковойдеятельностиследователяпри обыске(психология ищущего). Психологическиеприемыактивизации мыслительной деятельностиследователяинейтрализациивоздействия негативныхфакторовнаегопсихикуво времяобыска.Психологияобыскиваемого. Учетданныхо свойствахего личности, психическое состояниеследователем. Психологическиефакторы, влияющие на выборспособовсокрытияобъектов.Объективнаяисубъективнаянедоступностьискомого. Анализповедения, идеомоторныхреакцийобыскиваемого. Улики поведения. Методыпроверки егонепроизвольныхреакций.

Психологияпредъявлениядля опознания.Особенности восприятиячеловека ипсихологическиезакономерностиегоотождествления. Симультанноеисукцессивноеузнавания.Статическиеидинамическиепризнакивнешности. Психологическаяприродаошибок, допускаемыхпри опознании.

Семинар№7

Тема 10. Психологическиеосновысудебнойдеятельности и пенитенциарнаяпсихология

Время: 2 часа.

     Цель: Определитьпсихологическиеособенности производстваделв суде ипсихологиюнекоторых участниковсудебного разбирательства.

Учебные вопросы:

1. Психологическаяструктурасудебной деятельности.

2. Психологиясудьиинародногозаседателя.

3. Психологиягосударственногообвинителя.

4. Психологияадвоката.

5. Судебнаяречь; требования, предъявляемыек ней.

6. Предмет и задачи пенитенциарной психологии.

7. Психология межличностных отношений в группе осужденных.

Темырефератов:

1.Психолого-правовая характеристикапроцессапознания, установления истиныв судебном заседании.

2.«Эффектпсихическойустановки» и его рольв процессе принятиясудебныхрешений.

3. Проблема адаптации освобожденного из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе.

 

Психологическаяструктурасудебной деятельности.
Психологическаяхарактеристикасудебного процесса.Психологиясудьиинародногозаседателя. Психологиягосударственногообвинителя.Психологияадвоката.

Психолого-правовая характеристикапроцессапознания, установления истиныв судебном заседании.Коммуникативнаяподструктуравдеятельностисудей прирассмотренииуголовныхи гражданскихдел. Психологическиеособенностисудебногодопроса, судебныхпрений сторон.

Судебнаяречь; требования, предъявляемыек ней.Факторы, влияющие накоммуникативное поведениеучастников процессав суде.
Формирование убежденияи принятие решениясудом. «Эффектпсихическойустановки» и его рольв процессе принятиясудебныхрешений.

Предмет и задачи пенитенциарной психологии.

Режим и труд как факторы десоциализации осужденного.
Динамика личности осужденного и воспитательный процесс. Психические состояния осужденного. Классификация групп осужденных. «Семья» в исправительном учреждении, ее функции. Иерархическая система групп осужденных отрицательной направленности.

Психология межличностных отношений в группе осужденных.
Проблема адаптации освобожденного из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе. Дезадаптация осужденного.

 





Семинар№8

Тема 10. Проблемынесовершеннолетнего в юридическойпсихологии       

Время: 2 часа.

Цель: Определитьпсихологическиеособенности и мотивационную сферу несовершеннолетних, их значение припроизводстве предварительного расследования, производстве делв суде.

Учебные вопросы:

1. Возрастные особенности развития подростков.

2. «Трудные» подростки. Подросток и преступление.

3. Причины антисоциального поведения несовершеннолетних. Групповое антисоциальное поведение несовершеннолетних.

4. Мотивация насильственных и корыстных преступлений.
Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

5. Профилактика семейного и школьного неблагополучия.

6. Профилактика негативных воздействий стихийных подростковых групп.

Темырефератов:

1. Психологические особенности производства следственных действий с малолетними и несовершеннолетними.

Возрастныеособенности развитияподростков. Трудные подростки.
Подростокипреступление. Причиныантисоциального поведениянесовершеннолетних.

Групповаяантисоциальное поведениенесовершеннолетних. Мотивациянасильственныхикорыстныхпреступлений.

Психологическиеособенностиследствияпо делам несовершеннолетних.
Профилактикасемейногоишкольногонеблагополучия.

Профилактика негативныхвоздействийстихийныхподростковыхгрупп.

 




Семинар№9










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...