Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3Социализацияличности.




Время: 2 часа.

Цель: Определитьпонятиесоциализации, дать характеристикуееосновныхагентов.

Учебные вопросы:

1Понятие правовойсоциализации, ееосновныеагенты.

2Личность исоциальная группа.

3Сознание, ответственность, правосознание.

4Дефектыправовойсоциализации.

5Криминогенностьвподростковойсреде.

6Психологическиепредпосылкиэффективностиправовых норм.

Темырефератов:

1. Криминогенностьдефектовправовойсоциализациив семье.

2. Стихийныенеформальныегруппы подросткови дефектыправовойсоциализации.

 

Понятие личностив психологиииправовойнауке.Структура личности. Биологическоеисоциальноевструктуре личности. Этапыформирования личности. Мировоззренческаяоснова, ценностныеориентации, направленность, мотивационнаясфераличности.Неосознаваемоевструктуре личности, впобужденияхчеловека.Цели изученияличности впрофессиональнойдеятельности юриста.

Психологическиеметодыизучения личностисубъектовправоприменительнойдеятельности. Методыпсихологическойдиагностики.Место ирольпсихологаприизучениипсихологическихособенностей участниковуголовного, гражданского процесса. Использованиеюристомпсихологическихзнанийо личностив профессиональной деятельности.
Системапсихологическихпроцессовиихрольвдеятельности юриста. Ощущение, восприятие, понятие и видыпамяти, мышления, воображениеи внимание. Эмоции, чувства иволя.Состояниетревожности, психическойнапряженности. Фрустрация. Уголовно-правовое значениеаффекта, причины его возникновения. Соотношениепонятийаффектаи внезапновозникшегосильногодушевного волнения. Психические, физические, нравственные страдания. Понятие, признакистраданийкак особойформыпереживанийчеловека.Темпераменти характер.

 


Семинар№3

Тема 4.Психологияюридической деятельности.

Время: 4 часа.

Цель: Определитьпонятиеюридической деятельностис точкизрения психологии, иуяснитьпсихологическиехарактеристики еесоставляющих.

Учебные вопросы:

1Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности.

2Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности.

3Когнитивная(познавательная), коммуникативная, правовоспитательнаяподструктура.

4Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.

5. Понятие и содержание профессиограммы:

- профессиограмма судьи;

- профессиограмма адвоката;

- профессиограмма прокурора;

- профессиограмма следователя;

- профессиограмма оперативного сотрудника;

- профессиограммаюристконсульта;

- профессиограмма нотариуса.

6.Психолого-педагогические аспектыформирования личностиправоведа.

7.Содержаниесобеседования.

8.Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда.

Темырефератов:

1Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.

 

Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности. Предмети задачипсихологииюридической деятельности. Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности. Профессиональная программаюридических профессий. Когнитивная(познавательная) подструктура. Коммуникативнаяподструктура. Психологическиеособенности решенияюристоморганизационно-управленческих вопросов.

Правовоспитательнаяподструктура.

Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.Основныефакторыпрофессиональной пригодностии соответствующиеим социально-психологические качества личности(психограмма) сотрудников правоохранительныхорганов.
Психолого-педагогические аспектыформирования личностиправоведа.

Содержаниесобеседования.

Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда.

 


Семинар№4

Тема5Психологияобщения и конфликта в юридическойдеятельности.

Время: 2 часа.

Цель: Представитьзначение языкадляпрофессионального общенияюриста.Научитьсярешатьипредупреждатьконфликтныеситуации вдеятельности юриста.

Учебные вопросы:

1Профессиональное общение, егоформы.

2Языкюриста, еепсихологическаяхарактеристика.

3Психологическиеособенности решенияюристоморганизационноуправленческих вопросов.

4Речевой этикет.

5Социальныеролиистатуспартнеров пообщению.

6Средстваневербальногообщения.

7Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений.

8Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение.

Темырефератов:

1Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения.

2Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.

 

Общиесоциально-психологические особенностипрофессионального общенияюриста.Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения.

Языкв профессиональномобщенииюриста.Психологическаяхарактеристика языкаучастников общения.Явленияперсеверации, вербальнойригидности. Нарушения речи, ихпсиходиагностическоезначение.

Речевое поведениеюриста.Речевой этикет иегороль вустановлении и поддержаниипсихологического контакта. Требования, предъявляемые к речиюриста.

Социальныеролиистатуспартнеров пообщению. Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.Средстваневербальногообщения.
Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений.Характеристикапричин возникновенияиосновныхстадийконфликта.Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение.

 


Семинар№5

Тема 7Криминальная психология.

Время: 2 часа.

Цель: Дать определениепредметакриминальной психологии.

Проанализироватьпсихологическиехарактеристики некоторыхпреступныхпроявление.

Учебные вопросы:

1.Предметкриминальной психологии.

2.Личность преступника. Биологическиеисоциальныепредпосылкиформирования личностипреступника.

3.Источникиинформации, обеспечивающих получениесведенийо личности обвиняемого.

4.Психологическиеаспектыисследования личностив уголовномпроцессе.

5.Психологияорганизованнойпреступности.

6.Психологическиеметодынейтрализациикруговойпоруки, борьба сгрупповойпреступностью.

Темырефератов:

1Генезисличности преступника.

2Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.

 

Предмет и задачи криминальной психологии. Противоправные (преступные) проявления - разновидность антиобщественной деятельности.

Проступок, правонарушение, преступление.

Генезис личности преступника. Биологические и социальные предпосылки формирования личности преступника. Типология личности преступника. Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины.

Психологические аспекты исследования личности в уголовном процессе. Комплекс задач, для решения которых изучаются психологические особенности личности обвиняемого.

Источники информации, обеспечивающих получение сведений о личности обвиняемого. Мотивы преступления. Понятие профессионального преступника.

Задача психологии потерпевшего. Психологическая характеристика потерпевшего. Поведение преступления, потерпевшего в момент совершения. Психологический анализ показаний потерпевшего.
Психология организованной преступности. Типы преступных формирований: случайная преступная группа; преступная группа, совершает преступления по предварительному сговору; организованная, устойчивая преступная группа; сплоченная организованная группа; преступное сообщество организованных преступных групп. Структура преступной группы, ее признаки. Характер интегральных отношений преступной группы. Психологический механизм организованной преступной группы. Круговая порука в преступной группе. Психологические методы нейтрализации круговой поруки, борьба с групповой преступностью.

 


Семинар№6










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...