Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3Социализацияличности.
Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиесоциализации, дать характеристикуееосновныхагентов. Учебные вопросы: 1Понятие правовойсоциализации, ееосновныеагенты. 2Личность исоциальная группа. 3Сознание, ответственность, правосознание. 4Дефектыправовойсоциализации. 5Криминогенностьвподростковойсреде. 6Психологическиепредпосылкиэффективностиправовых норм. Темырефератов: 1. Криминогенностьдефектовправовойсоциализациив семье. 2. Стихийныенеформальныегруппы подросткови дефектыправовойсоциализации.
Понятие личностив психологиииправовойнауке.Структура личности. Биологическоеисоциальноевструктуре личности. Этапыформирования личности. Мировоззренческаяоснова, ценностныеориентации, направленность, мотивационнаясфераличности.Неосознаваемоевструктуре личности, впобужденияхчеловека.Цели изученияличности впрофессиональнойдеятельности юриста. Психологическиеметодыизучения личностисубъектовправоприменительнойдеятельности. Методыпсихологическойдиагностики.Место ирольпсихологаприизучениипсихологическихособенностей участниковуголовного, гражданского процесса. Использованиеюристомпсихологическихзнанийо личностив профессиональной деятельности.
Семинар№3 Тема 4.Психологияюридической деятельности. Время: 4 часа. Цель: Определитьпонятиеюридической деятельностис точкизрения психологии, иуяснитьпсихологическиехарактеристики еесоставляющих. Учебные вопросы: 1Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности. 2Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности. 3Когнитивная(познавательная), коммуникативная, правовоспитательнаяподструктура. 4Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста. 5. Понятие и содержание профессиограммы: - профессиограмма судьи; - профессиограмма адвоката; - профессиограмма прокурора; - профессиограмма следователя; - профессиограмма оперативного сотрудника; - профессиограммаюристконсульта; - профессиограмма нотариуса. 6.Психолого-педагогические аспектыформирования личностиправоведа. 7.Содержаниесобеседования. 8.Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда. Темырефератов: 1Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.
Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности. Предмети задачипсихологииюридической деятельности. Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности. Профессиональная программаюридических профессий. Когнитивная(познавательная) подструктура. Коммуникативнаяподструктура. Психологическиеособенности решенияюристоморганизационно-управленческих вопросов. Правовоспитательнаяподструктура. Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.Основныефакторыпрофессиональной пригодностии соответствующиеим социально-психологические качества личности(психограмма) сотрудников правоохранительныхорганов. Содержаниесобеседования. Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда.
Семинар№4 Тема5Психологияобщения и конфликта в юридическойдеятельности. Время: 2 часа. Цель: Представитьзначение языкадляпрофессионального общенияюриста.Научитьсярешатьипредупреждатьконфликтныеситуации вдеятельности юриста. Учебные вопросы: 1Профессиональное общение, егоформы. 2Языкюриста, еепсихологическаяхарактеристика. 3Психологическиеособенности решенияюристоморганизационноуправленческих вопросов. 4Речевой этикет. 5Социальныеролиистатуспартнеров пообщению. 6Средстваневербальногообщения. 7Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений. 8Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение. Темырефератов: 1Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения. 2Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.
Общиесоциально-психологические особенностипрофессионального общенияюриста.Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения. Языкв профессиональномобщенииюриста.Психологическаяхарактеристика языкаучастников общения.Явленияперсеверации, вербальнойригидности. Нарушения речи, ихпсиходиагностическоезначение. Речевое поведениеюриста.Речевой этикет иегороль вустановлении и поддержаниипсихологического контакта. Требования, предъявляемые к речиюриста. Социальныеролиистатуспартнеров пообщению. Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.Средстваневербальногообщения.
Семинар№5 Тема 7Криминальная психология. Время: 2 часа. Цель: Дать определениепредметакриминальной психологии. Проанализироватьпсихологическиехарактеристики некоторыхпреступныхпроявление. Учебные вопросы: 1.Предметкриминальной психологии. 2.Личность преступника. Биологическиеисоциальныепредпосылкиформирования личностипреступника. 3.Источникиинформации, обеспечивающих получениесведенийо личности обвиняемого. 4.Психологическиеаспектыисследования личностив уголовномпроцессе. 5.Психологияорганизованнойпреступности. 6.Психологическиеметодынейтрализациикруговойпоруки, борьба сгрупповойпреступностью. Темырефератов: 1Генезисличности преступника. 2Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.
Предмет и задачи криминальной психологии. Противоправные (преступные) проявления - разновидность антиобщественной деятельности. Проступок, правонарушение, преступление. Генезис личности преступника. Биологические и социальные предпосылки формирования личности преступника. Типология личности преступника. Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины. Психологические аспекты исследования личности в уголовном процессе. Комплекс задач, для решения которых изучаются психологические особенности личности обвиняемого. Источники информации, обеспечивающих получение сведений о личности обвиняемого. Мотивы преступления. Понятие профессионального преступника. Задача психологии потерпевшего. Психологическая характеристика потерпевшего. Поведение преступления, потерпевшего в момент совершения. Психологический анализ показаний потерпевшего.
Семинар№6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |