Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Местодисциплины в структуреосновнойобразовательнойпрограммы (бакалавриата / специалитета / магистратуры)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебнойработе

__________________ А.М. Тимохин

“______”_______________20___ г.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

по направлениюподготовки

40.03.01 Юриспруденция

 (код и наименованиенаправленияподготовки по ФГОС)

профиль_______________________________________

квалификация (степень) выпускника«бакалавр»

 

Симферополь, 2015

Рабочаяпрограмма «Юридическаяпсихология и педагогика» для студентов ___________________________ формыобучения по направлениюподготовки 40.03.01 юриспруденция.

 

Программасоставлена в соответствии с ФГОС ВО № ______
от ___ __________ 20___г. и учебным планом для очной (заочной) формыобучения
от ___ __________ 20___г.

 

Разработчики:(указатьавторов, ихдолжности, научныестепени и ученыезвания)

к.ю.н., доцент кафедрыуголовного права и криминологииГубанова Е.В.

 

 

Рабочаяпрограммаутверждена на заседаниикафедрыуголовного права и криминологии

Протокол от “____”________________20__ г. № ___

 

Заведующийкафедрыуголовного права и криминологии

_____________________ (__________________)

                                                                                  (подпись)                     (Ф.И.О.)        

“_____”___________________ 20___ г.

 

Согласовано с методическойкомиссиейюридическогофакультета

Протокол от “____”________________20___ г. № ___

 

“____”________________20___ г. Председатель ________________ (________________)

                                                                                      (подпись)              (Ф.И.О.)        

Согласовано с руководителем ООП __________________________ (__________________)

                                                                               (подпись)                     (Ф.И.О.)        

 

      © Губанова Е.В., 2015
  © ФГАОУ ВО «Крымскийфедеральныйуниверситетимени В.И. Вернадского», 2015



Цельизучениядисциплины

«Юридическаяпсихология и педагогика» являетсяизучениепсихологических проблем согласованиячеловека и права какэлементовсистемы «человек-право» и разработкарекомендаций, направленных на повышениеэффективностиэтойсистемы.

 

Местодисциплины в структуреосновнойобразовательнойпрограммы (бакалавриата / специалитета / магистратуры)

Психологические и педагогические знания в настоящее время являются обязательной составной частью юридического образования. Знание психологии и педагогики, применение в процессе юридической деятельности современных рекомендаций в этих областях знаний облегчает труд юриста, помогает ему строить и регулировать взаимоотношения с другими людьми, глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в практике. Кроме того, задача юриста – воспитание общества в духе уважения к праву и закону, противодействие правовому нигилизму и противоправным проявлениям. В этой деятельности результатов можно добиться, только обладая основами педагогических знаний, инструментами педагогического воздействия. Если психология изучает законы функционирования психики человека, то предметом педагогики являются закономерности целенаправленного изме­нения этой психики педагогическими средствами. Очевидно, что без учета психологии педагогическая деятельность не может быть резуль­тативной.

Учебный курс «Юридическая психология и педагогика» на юридическом факультете Крымского федерального университета гармонично вплетен в учебный план и преподается студентами дневного и заочного отделений.

Форма отчетности студентов дневного и заочного отделения по предмету «Юридическая психология и педагогика» – зачет.

Междисциплинарныесвязи: Юридическаяпсихология и педагогика возникла в ответ назапросы практикиборьбы спреступностьюна стыке нескольких наук. Поэтому онаноситкомплексный, междисциплинарныйхарактер.Она связанас общейпсихологией и педагогикой, и поотношениюк нимнаходитсяв ряду аналогичныхейнаучных дисциплин(возрастная психология и педагогика, педагогика для студентов вузов различных специальностей, патопсихология, психологиятруда, инженернаяидр.). Общаяпсихология и педагогикаявляются дляданной дисциплины теоретическойбазой, так как используется основной понятийныйикатегориальныйаппарат, знанияоб общих закономерностяхпсихическойдеятельности человека и методах педагогического воздействия. Именно общая психология, какнаучно-практический комплекс, разрабатываетвопросы обучения и воспитания, и особенно – исследуетгенезиспротивоправного поведения, в том числе несовершеннолетних. Имеет местои обратная связь, поскольку развитиеюридической психологии и педагогики обогащаетобщуюпсихологию и общую педагогикуновымиэмпирическимииотраслевымизнаниями.

Тесныесвязиданная дисциплина поддерживает ссоциальнойпсихологией. Такиеееразделы, каксоциально-психологические проблемы личности, являются базовыми визучениипсихологическихаспектов деятельностиследователя, состава суда, психологиипреступнойгруппы идругие вопросы.Эта связьпозволяетиспользовать данныео функционированииобщественныхгрупп, статус личности вних, возрастные, культурные, материальныепротиворечиямеждугруппамии среди них, действиегрупповыхтрадиций иустановокна правомерноеилинеправомерное поведениеее членов.Проблематрудновоспитуемыхподростковявляется одновременнообъектомисследованияпедагогики, криминологиии юридическойпсихологии.

Теснаяинтеграционнаясвязьюридической психологии и педагогики с наукойуголовного процесса. Доказательствоистиныв уголовномпроцессе-есть не что иное, какразновидностьобщего процессапознаниясовсемиприсущимиемузакономерностямииособенностями.Рядпринципиальноважных положенийуголовно-процессуального закона, такихкак независимостьсудейсподчинениемих только закону, гласность, непосредственность, устностьинепрерывностьсудебного разбирательства, вырабатывались в течениедлительного периодаподвлияниемпрактики уголовногосудопроизводства, котораяпоказала, в которойогромной степенипсихические процессы, самиусловия восприятиясудомобстоятельств, подлежащих доказыванию, влияют наобъективностьустановления истиныипринятия судебныхрешений. Аналогичнымобразомможнопроследитьсвязьюридической психологиии гражданскогопроцесса. Междисциплинарныесвязитакже имеют местомежду юридической психологией и педагогикойи наукойуголовного права.Этовопросы, связанные ссубъектом, субъективнойсторонойпреступленияпсихологическиеособенности личностипреступника, егоэмоционально-волевая, мотивационнаясфера, уровеньинтеллекта, актуальныепсихические состояния, которыесопутствуютсовершениюнекоторыхпреступлений, влияют на то, в какой мере субъектпреступленияруководитсвоими действиями иотдаетотчетсвоимпоступкам.

Подобные связиможнопроследитьи с такойнаукой какгражданскоеправо. Так, проблемакомпенсации морального вредавслучае причинениягражданину«этических страданий», не можетбытьвсестороннеисследованабез учетапсихологическогофактора.Не менееактуальной вгражданском правеотноситсяпроблема признаниясделок недействительнымивследствиенеобычного состоянияпсихикигражданина, дефектовеговолеизъявления, атакжеошибоквосприятия, связанных спониженнымуровнемчувствительноститех или иныханализаторов(зрительных, слуховыхидр.), с повышеннойвнушаемостью, т.е.качеств, которыеспособствуютвведениюв заблуждениечеловека припринятии решенийправового характера.Теснаясвязьюридической психологииустановилсяскриминалистикой, особенно ееразделами, посвященнымиследственнойтактикеиметодикерасследованияпреступлений.

Связанаюридическая психология скриминологией. Важнейшиеразделынаукикриминологиипросто немогли быразвиватьсябезопорына ееразделы, касающиесяпсихологии личности. Особое вниманиекриминологовпривлекаютименно теособенности личностипреступника, которые тесно связаны сегопреступнымдеянием, объясняютего осуществления»(направленность, ценностныеориентации, основные потребности, интересы, отношениек нормам морали, уровень правосознания, психическиеипсихофизиологическиеособенности). И, конечно, нельзя говорить о виктимологии и о противодействии преступности, о профилактических мероприятиях, без учета применения юристом педагогических знаний. Традиционная связьссудебнойпсихиатрией, особенно впограничныхобластях знанийчеловеческойпсихики, находящейся междупсихическойнормойипсихическойпатологией, о чем свидетельствуетразвитие такогомеждисциплинарноговидасовместных исследований, котороеопределилоськаккомплекснаяпсихолого-психиатрической экспертиза.

Дисциплина (модуль) изучается на ___2__курсе (ах) в ____1____семестре (ах).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...