Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результатыобучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоенияобразовательнойпрограммы
ОБЩИЕРЕКОМЕНДАЦИИ
Планы и задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Юридическая психология и педагогика" для студентов 2 курса (3 семестра) юридического факультета являются составной частью программы курса. Цель планов и заданий - оказать помощь студентам по обеспечению более глубокого усвоения теоретического материала, полученного ими в ходе прослушивания лекций, при самостоятельном изучении ими нормативного материала и рекомендованной литературы. Сами планы практических занятий и заданий к ним по своему содержанию соответствуют потребностям практической деятельности органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры, адвокатуры, суда. Указанные виды учебных занятий охватывают весь курс дисциплины и по своей методике позволяют преподавателю и студентам, по выбору более гибко с учетом максимальных возможностей использовать учебное время для закрепления теоретических знаний в ходе и практических занятий. Практическоезанятие -хорошаяшколаобученияне толькосоответствующейучебнойдисциплине, нои правовойсоциализации, профессиональнойподготовленности, деловойкоммуникации, умениюдискутировать, уверенностидостойнодержатьсяв кругуумных илюбознательныхсверстников, правоведов, а также разрешать практические задания по рассматриваемой тематике. Ичасы, которыеотведеныстудентудля этого, необходимо использоватьс максимальнойпользой. Настоятельнорекомендуетсяготовить доклады, сообщенияи рефераты,ссылаясь при этом нате источники, которые либопредлагаетпреподаватель, либо подбираетсамстудент.апрактическоерешение задач составленных на основанииматериаловконкретныхуголовныхделспособствуетвыработке у студентовприемов и навыковработы с текущимзаконодательством и материаламисудебной практики Приизучениитой или инойтемыв обязательномпорядке применяетсяпроблемныйметод, ориентирующийстудента надискуссию. Проблема- это вопрос, требующий ответа. На его поискиориентированаработа участниковсеминарскогозанятия. Обязательновысказываемыеположения должныбытьиллюстрированы примерамииз юридической практики. Связьтеоретического материалас практикой- непременное условиеизучения юридическойпсихологиии педагогики как прикладнойнауки. Программакурса длястудентовТНУим. В.И.Вернадскогопреследует цельраскрыть основныеположения таких наук, как юридическая психология и педагогика. Поэтому"Юридическая психология и педагогика"какучебнаядисциплина,излагаетсяв вузахсистемы Министерстваобразования инаукиРФ, охватывает изучениене толькообщихвопросов теории этих наук, нои специфических аспектов, касающихся непосредственно деятельности работника юридического труда. Сейчас врамкахучебного процессапоЮридической психологии и педагогики всебольшее значение приобретаетсамостоятельная работастудентов. Этообъясняется,прежде всего, тем, чтопостоянно растетколичество учебногоинаучно-теоретического материала, которым необходимоовладетьстуденту впроцессе изучения курса. Входе проведенияаудиторныхзанятийпоЮридической психологии и педагогике возникаетпроблема нехваткивремени науглубленное изучениеопределенных вопросов, включенныхв программукурса. Основная рольприрешении этой проблемыотводитсясамостоятельнойработестудентовврамкахучебногопроцесса. Основной цельюсамостоятельнойработыстудентовявляется обучениенавыкамработы снаучно-теоретической литературойи практическимиматериалами, которые нужныдляуглубленногоизучения курса Юридическая психология и педагогика.
Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиеипредметюридическойпсихологии. Определитьместоюридической психологиивсистемеюридическихнаук. Учебные вопросы: 1Предмет, задачи исистема юридическойпсихологии. 2Методыюридической психологии. 3Историческийочеркразвитияюридической психологии. 4Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания. 5Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией. Темырефератов: 1Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки. 2Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией. Предмет юридическойпсихологии, ееместо всистемепсихологическойнауки. Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки. Основныепути инаправленияв ее развитии. Содержание, система юридическойпсихологиикакнаучнойотраслипсихологическихзнанийи какучебнойдисциплины.Задачи, решаемыеюридическойпсихологией; еероль вформированииличности юриста, в повышенииэффективности и качестватруда работниковправоохранительныхорганов, юридическихслужб предприятий, учреждений, адвокатуры. Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания.Ееметодологические, естественнонаучныеиправовыеосновы. Междисциплинарныесвязиюридической психологиисфилософией, с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженернойпсихологией, спсихологиейуправления, труда, а также суголовным игражданскимправоми процессом, криминалистикойикриминологией. Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.
Семинар№2 |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |