Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результатыобучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоенияобразовательнойпрограммы




 

Кодыкомпетен ции(й) Результатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы (компетенцияилисодержаниедостигнутогоуровняосвоениякомпетенции ) Результатыобучения
ОК – 1 осознаетсоциальнуюзначимостьсвоейбудущейпрофессии, обладаетдостаточным уровнемпрофессиональногоправосознания;   Знать: сущностьсвоейбудущейпрофессии. Уметь: разрешатьправовыевопросы на основеразвитогопрофессиональногосознания. Владеть: навыкамиработы с литературой(научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемамиизвлечения, обобщения и усвоенияинформации; приемамиведениядискуссии и полемики
ОК – 3   владееткультуроймышления, способен к обобщению, анализу, восприятиюинформации, постановкецели и выбору путей еедостижения;   Знать: сущностьмеханизмавоздействияправовойинформации на профессиональнуюдеятельность юриста и на сферу правового регулированияобщественныхотношений. Уметь: анализировать в системнойсвязиправовыеявления, выявлятьихзакономерности и особенности; анализироватьвозможностииспользованияправовойинформации в различных сферах профессиональнойдеятельности юриста. Владеть: навыкамипримененияправовойинформации в целяхоказанияюридическойпомощигражданам и организациям.
ПК - 17 способенпреподаватьправовыедисциплины на необходимомтеоретическом и методическомуровне;   Знать:основныетеоретическиеположенияправовыхдисциплин; основныепсихологические категории. Уметь:использовать в учебномпроцессепассивные, активные и интерактивные методики обучения. Владеть:основными методиками преподаванияправовыхдисциплин.
ПК - 18 способен управлять самостоятельнойработойобучающихся;   Знать:основныеприемыуправления персоналом; способыорганизацииработымалыхгрупп. Уметь:организоватьработу малого коллектива Владеть:способами организацииработымалыхгрупп; навыкамисамостоятельнойработы, самоорганизации и организациивыполнения поручений.
ПК - 19 способенэффективноосуществлятьправовоевоспитание.   Знать:действующеезаконодательство, основныепринципыдействиянормативных и правовыхактов; Уметь:правильно толковатьнормативныеправовыеакты и доводить ихтребования до окружающих; Владеть:методикойправильнойразъяснительнойдеятельности по вопросамдействующегозаконодательства.

 

ОБЩИЕРЕКОМЕНДАЦИИ

 

Планы и задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Юридическая психология и педагогика" для студентов 2 курса (3 семестра) юридического факультета являются составной частью программы курса. Цель планов и заданий - оказать помощь студентам по обеспечению более глубокого усвоения теоретического материала, полученного ими в ходе прослушивания лекций, при самостоятельном изучении ими нормативного материала и рекомендованной литературы.

Сами планы практических занятий и заданий к ним по своему содержанию соответствуют потребностям практической деятельности органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры, адвокатуры, суда. Указанные виды учебных занятий охватывают весь курс дисциплины и по своей методике позволяют преподавателю и студентам, по выбору более гибко с учетом максимальных возможностей использовать учебное время для закрепления теоретических знаний в ходе и практических занятий.

Практическоезанятие -хорошаяшколаобученияне толькосоответствующейучебнойдисциплине, нои правовойсоциализации, профессиональнойподготовленности, деловойкоммуникации, умениюдискутировать, уверенностидостойнодержатьсяв кругуумных илюбознательныхсверстников, правоведов, а также разрешать практические задания по рассматриваемой тематике. Ичасы, которыеотведеныстудентудля этого, необходимо использоватьс максимальнойпользой.
Не стоитзабыватьизвестное правило: приподготовкек ответуна каждый вопрос, поставленныйв планесеминарскогозанятия, необходимо составлятьплан ответа, а затем –формулировать самответ. Это- не простоформальность, а возможностьчетчеструктурироватьзнания, приводитьихв систему.Изложениесистематизированныхтакимобразомзнанийнапрактическомзанятииеще большезакрепитэти знанияв сознаниистудента.Кстати, чтобыпоставить вопросдокладчику, надопомнитьо том, чтов этом заключаетсямаленькоеискусство.Ввопросе нужносформулироватьтакую​​мысль, котораяпобуждала быдокладчикак воспроизведениюдополнительных знаний, априсутствующих-к дискуссии. И вопросрекомендуетсяпродумать заранее, хотя в процессеработы насеминаре, вопросы обычновозникаютвсегда. Не всегдатолько студентрешаетсязадатьего иливысказать собственное мнение. От такойнерешительностиследует избавляться, и чем раньше, тем лучше.

Настоятельнорекомендуетсяготовить доклады, сообщенияи рефераты,ссылаясь при этом нате источники, которые либопредлагаетпреподаватель, либо подбираетсамстудент.апрактическоерешение задач составленных на основанииматериаловконкретныхуголовныхделспособствуетвы­работке у студентовприемов и навыковработы с текущимзаконода­тельством и материаламисудебной практики

Приизучениитой или инойтемыв обязательномпорядке применяетсяпроблемныйметод, ориентирующийстудента надискуссию.

Проблема- это вопрос, требующий ответа. На его поискиориентированаработа участниковсеминарскогозанятия. Обязательновысказываемыеположения должныбытьиллюстрированы примерамииз юридической практики. Связьтеоретического материалас практикой- непременное условиеизучения юридическойпсихологиии педагогики как прикладнойнауки.

Программакурса длястудентовТНУим. В.И.Вернадскогопреследует цельраскрыть основныеположения таких наук, как юридическая психология и педагогика. Поэтому"Юридическая психология и педагогика"какучебнаядисциплина,излагаетсяв вузахсистемы Министерстваобразования инаукиРФ, охватывает изучениене толькообщихвопросов теории этих наук, нои специфических аспектов, касающихся непосредственно деятельности работника юридического труда.

Сейчас врамкахучебного процессапоЮридической психологии и педагогики всебольшее значение приобретаетсамостоятельная работастудентов. Этообъясняется,прежде всего, тем, чтопостоянно растетколичество учебногоинаучно-теоретического материала, которым необходимоовладетьстуденту впроцессе изучения курса. Входе проведенияаудиторныхзанятийпоЮридической психологии и педагогике возникаетпроблема нехваткивремени науглубленное изучениеопределенных вопросов, включенныхв программукурса. Основная рольприрешении этой проблемыотводитсясамостоятельнойработестудентовврамкахучебногопроцесса. Основной цельюсамостоятельнойработыстудентовявляется обучениенавыкамработы снаучно-теоретической литературойи практическимиматериалами, которые нужныдляуглубленногоизучения курса Юридическая психология и педагогика.


Семинар№1
Тема 1Предметизадачи юридическойпсихологии.




Время: 2 часа.

Цель: Определитьпонятиеипредметюридическойпсихологии. Определитьместоюридической психологиивсистемеюридическихнаук.

Учебные вопросы:

1Предмет, задачи исистема юридическойпсихологии.

2Методыюридической психологии.

3Историческийочеркразвитияюридической психологии.

4Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания.

5Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.

Темырефератов:

1Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки.

2Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.

Предмет юридическойпсихологии, ееместо всистемепсихологическойнауки. Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки. Основныепути инаправленияв ее развитии.

Содержание, система юридическойпсихологиикакнаучнойотраслипсихологическихзнанийи какучебнойдисциплины.Задачи, решаемыеюридическойпсихологией; еероль вформированииличности юриста, в повышенииэффективности и качестватруда работниковправоохранительныхорганов, юридическихслужб предприятий, учреждений, адвокатуры.

Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания.Ееметодологические, естественнонаучныеиправовыеосновы. Междисциплинарныесвязиюридической психологиисфилософией, с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженернойпсихологией, спсихологиейуправления, труда, а также суголовным игражданскимправоми процессом, криминалистикойикриминологией. Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.

 

Семинар№2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...