Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление электрической передачей
Для выбора режима работы электропередачи на тепловозе имеются следующие органы управления: – тумблер ТЯГА–ТОРМОЗ электрический (с самовозвратом) 31ТТТ(312А1,8). При нажатии тумблера 31ТТТ в положение «Тяга» включается подсветка на контроллере машиниста «Тяга», а в положение «Тормоз» включается соответственно подсветка «Тормоз»; – пятипозиционный (1, 2, 3, 4, Все секции) переключатель выбора секции 35ПВС на 3 направления (2, 1, 0 разряды). – тумблеры (без самовозврата) РАЗРЕШЕНО - ЗАПРЕЩЕНО управление 1-ой и 2-ой силовыми установками (с самовозвратом) 35ТРУ1, 35ТРУ2(351А2) для секции, выбранной переключателем 35ПВС; – тумблер поддержанияСКОРОСТИ (без самовозврата) 35ТПС(351А3) (за счет управления электропередачей и дизелем без тормоза); – тумблер подтормаживания пневматическим тормозом 35ТПЭП(351А5) при автоматическом поддержании скорости. Условиями для установки в тепловозе соответствующих режимов тяги или торможения являются: – тепловоз ведущий или ведомый, т.е. для всех тепловозов в сплотке; – выбрано направление движения тумблером 31ТВН(312А1,8) в ведущем тепловозе (включена подсветка "Вперед" или "Назад" на контроллере машиниста); – выбран режим тяги или электродинамического тормоза тумблером 31ТТТ в ведущем тепловозе. – в ведущем тепловозе включен соответствующий тумблер разрешения управления 35ТРУ1 и (или) 35ТРУ2(351А2) (соответственно ведущего и (или) ведомого тепловоза); Если все условия соблюдены, то при отключенном тумблере 35ТПС(351А4) будет выбран соответственно режим тяги или тормоза. Если в выбранном режиме тяги будет включен тумблер 35ТПС(351А4), а тумблер 35ТПЭП(351А5) находится в нейтральном положении, то включится соответственно режим тяги с поддержанием скорости. Если в режиме тяги при включенном тумблере 35ТПС(351А4) тумблер 35ТПЭП(351А5) находится в положении пневматического тормоза, то включится режим поддержания скорости с тягой и пневмоторможением. Все режимы делятся на три группы: 1 – отсутствие, какого- либо режима; 2– группа тяги: – режим тяги; – режим поддержания скорости при тяге; – режим поддержания скорости с тягой и пневмоторможением; 3– группа торможения: – режим электродинамического торможения; Сигнализация о выбранном режиме выводится на дисплей. При переключении этих групп с одной на другую производится сброс контроллера на ведущей секции в нулевую позицию со сбосом нагрузки на всех секциях. Управление оборотами дизелей возможно, если был произведен выбор режима разрешения управления соответствующими силовыми установками (СУ), а значит дизелями. Выбор режима разрешения или запрещения управления силовыми установками секций производится, при соответствующем положении переключателя выбора секции 35ПВС, тумблерами (с самовозвратом) 35ТРУ1, 35ТРУ2, (тумблер нажать в положение РАЗРЕШЕНО или ЗАПРЕЩЕНО и отпустить). Выбранный режим управления при переводе переключателя 35ПВС не отключается и не переходит в противоположный. Переключателем 35ПВС (он на пять положений: 1, 2, 3, 4, Все секции) в зависимости от его установленного положения можно выбрать любую одну или все секции сразу. При выборе одной или всех секций, зависящая от положения 35ПВС, команда распространяется на выбранные секции. Включение в ведущей секции тумблера разрешения движения (без самовозврата) 35ТРД разрешает выше перечисленные режимы электропередачи выбранных силовых установок в ведущей и ведомых секциях. При состоянии режим управления силовыми установками ЗАПРЕЩЕН (35ТРУ1, 35ТРУ2, 35ПВС), дизели соответствующих секций могут работать только на оборотах холостого хода. При отключенном тумблере разрешения движения 35ТРД поездные контакторы секций не включаются. При запрещении режима управления силовыми установками тумблерами 35ТРУ1 или 35ТРУ2 во время работы в режимах групп тяги или электродинамического тормоза производится сброс нагрузки и переход дизеля на обороты холостого хода только силовых установок секции, выбранной переключателем 35ПВС. При отключении режима разрешения движения тумблером 35ТРД во время работы в режимах групп тяги или электродинамического тормоза производится сброс нагрузки всего состава без перехода дизелей, участвовавших в тяге секций на обороты холостого хода. Переключение режима производится включением электропневматического вентиля реверсора 35ПТ или 35ПТр в зависимости от заданного тумблером 31ТТТ режима. Переключение режима производится на всех секциях в сплотке. В случае регистрации нештатной ситуации выдается сообщение об ошибке и производится сброс нагрузки: “Нет тяги – не включился з.к.35ПТ(415) секц2” (и тоже о 35ПТр при электроторможении)
Возбуждение генератора
Включение и выключение возбуждения производится в следующих случаях: – по командам от задач управления тяговым и тормозным режимами электропередачи; – при работе дизелей на холостом ходу для питания переменным током двигателей вентиляторов охлаждения дизелей и охлаждения тяговых двигателей; – по результатам контроля режимов электропередачи; При нулевой позиции контроллера машиниста и (или) при отключенном тумблере разрешения движения 35ТРД дополнительным условием включения возбуждения являются отключенные поездные контакторы 35КП1 - 35КП8, отключенные также контакторы возбуждения 35КВГ1 и 35КВГ2 и торможения 36КВТ1 – 36КВТ3. Условия включения возбуждения: - включен автоматический выключатель возбуждения 35АВ секции; - разрешено возбуждение генераторов секции, включенными до замыкающих контактов реле выбора секции, тумблерами 35ТРВ1 и (или) 35ТРВ2 на ведущей и ведомых секциях. В случае аварийного отключения возбуждения, после устранения причины, вызвавшей это отключение, тумблер 35ТРВ1 и (или) 35ТРВ2 следует переключить (т.е. сначала отключить, потом включить). Включение возбуждения генератора первой (второй) силовой установки производится в следующей последовательности: – включить контактор 35КВГ1 (35КВГ2)(353А7); – через 0,5с включается управление ШИМ-регулятором тока возбуждения генератора. Начинается возбуждение генератора. Отключение возбуждения производится в следующей последовательности: – отключается управление ШИМ-регулятором; – через 0,5с отключается контактор 35КВГ1 (35КВГ2)(353А7).
Контроль возбуждения.В случае регистрации нештатной ситуации выдается команда алгоритмической ошибки, производится выключение возбуждения главного генератора и сброс оборотов дизеля. Неисправности аппаратов: а) неисправность контакторов возбуждения 35КВГ1, (35КВГ2); б) двери высоковольтной камеры или выпрямительной установки открыты – разомкнуты конечные выключатели 35БД1–35БД11; в) пробой диодов выпрямительной установки – замкнуто одно из реле 22РПВ1 (22РВП2); г) понижение сопротивления изоляции силовых цепей – замкнуто одно из реле 44РЗЕМ1 (44РЗЕМ2); д) обрыв цепи обмотки возбуждения одного или обоих тяговых генераторов – ток возбуждения тягового генератора при включенном КРВ1(КРВ2) в течение 10сменее0,3 А(в режиме поддержания скорости не контролируется); ж) сигнал АВАРИЯ от ключа управления возбуждением одного (или обоих) тяговых генераторов (при превышении тока возбуждения тягового генератора 200 А); з) неисправность возбудителя – при включенных контактах КВВ и КВГ отношение напряжения на выходе возбудителя к оборотам дизеля в течение 3сменее0,025 (в режиме поддержания скорости не контролируется); и) превышение напряжения тягового генератора – напряжение на выходе выпрямительной установки в течение 1сболее 545 В; к) при работе с частотой вращения более 13,6 с-1 (815 об/мин) и понижении давления масла ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) (разомкнут контакт датчика 15Рм1(15Рм2)); л) при достижении температуры воды дизеля больше 105 °Спо сигналу 15tв1 (15tв2); м) при работе дизеля и достижении температуры масла дизеля больше 100 °С по сигналу 15tм1 (15 tм2); н) при обрыве тормозной магистрали, при замкнутом контакте датчика давления в тормозных цилиндрах 34ДДЦ происходит замыкание датчика давления дополнительной разрядки 34ДДР. При этом загорается индикатор обрыва тормозной магистрали на основном пульте и блоке визуального отображения информации 42БВИ–В на вспомогательном пульте. Аварийный сигнал будет снят только при размыкании датчика 34ДДЦ, т.е. тогда когда в тормозные цилиндры будет подан воздух или когда будет отключен тумблер34ТВОТ. Возбуждение и набор позиций после отключения возможны только после сброса машинистом с помощью джойстика позиций на нейтраль при новом наборе позиций и при соблюдении всех прочих необходимых для включения возбуждения условий. Неисправности по пунктам к), л), м) контролируются и без включенного возбуждения при условиях не нулевой позиции контроллера и что дизель не в режиме останова. Неисправность по пункту н) контролируется независимо от всех условий. Аварийное возбуждение: В схеме ключа регулирования возбуждения 21КРВ1 (21КРВ2) тягового генератора предусмотрен режим аварийного возбуждения, включаемый единым тумблером аварийного режима возбуждения 21ТАР (Разъем Х12, вывод 28). При включении 21ТАР, он подает напряжение (т.е. выдает в стойку сигнал о разрешении аварийного возбуждения), при этом управление ключом, как первого, так и второго тяговых генераторов от стойки прекращается. Режимтяги
Силовые установки участвуют в режиме тяги автономно. Одна может участвовать в тяге, а дизель на другой может быть заглушен или прогреваться от другого дизеля, или работать на холостых оборотах, не участвуя в тяге. Все решения о режиме работы силовых установок принимает машинист. В случае если заглох дизель одной из двух работающих силовых установок, то другая СУ в соответствии с признаком (о ее первенстве) должна обеспечить тягу, если была в тяге, и обеспечить функционирование общих для обоих СУ систем. Режим тяги возможен при выполнении следующих условий: – включен автоматический выключатель движения 35АДВ секции; – тумблером 31ТТТ выбран режим тяги; – тумблером управления 35ТРУ1 или 35ТРУ2 и переключателем 35ПВС на ведущей секции включен соответствующий режим разрешения управления соответствующими силовыми установками СУ в секциях; – включен тумблер разрешения движения 35ТРД; – замкнуты контакты датчика ручного тормоза 36ДОТ; – давление воздуха в системе автоматики не менее 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВА; – давление воздуха в тормозной магистрали не менее 0,44 Мпа(4,4 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВТ; – включен ЭПК(система безопасности) – нет превышение скорости 101 км/ч; – отключены поездные контакторы 35КП1 - 35КП8; – отключены контакторы возбуждения ТЭД при тормозе 36КВТ1 – 36КВТ3; – отключены контакторы 35КВГ1 и 35КВГ2 возбуждения главных генераторов; – отключены ШИМ-регуляторы; – контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию, особенно если был сброс нагрузки, затем в тяговые; Для начального включения тяги и обеспечения плавного трогания тепловоза контроллер должен находиться в первой позиции. Включение режима тяги осуществляется в следующей последовательности: – отключается, если было включено, возбуждение тяговых генераторов; – включается в режим тяги вентиль переключателя тяга-тормоз 36ПТ; – в соответствии с выбранным направлением движения включаются вентили 35ПРВ или 35ПРН реверсора (в ведомых секциях включение реверсоров производится в соответствии с их ориентацией); – в соответствии с состоянием тумблеров 41Тб1–41Тб4(41Тб5–41Тб8) включаются поездные контакторы 35КП1–35КП4 (35КП5–35КП8), которые включают тяговые двигатели 24М1–24М4(24М5–24М8). Собираются цепи тяги. Не учитывается состояние тумблеров и поездных контакторов относящихся к силовой установке, где дизель не запущен или управление не разрешено, или не включен 35ТРД – подается бортовое напряжение положительной полярности на вход КМР1(322) (КМР2(325)) регулятора дизеля управляемых силовых установок; – включается возбуждение главного (главных) генератора (генераторов). Начинается движение. Если при включении режима тяги какое–либо действие было выполнено неверно, то режим тяги будет выключен и сформирована алгоритмическая ошибка. Отключение режима тяги производится в следующей последовательности: – отключается возбуждение главного (главных) генератора (генераторов), т.е. прекращается тяга; – на входе 32КМР1(32КМР2) регулятора дизеля управляемых силовых установок снимается бортовое напряжение положительной полярности; – когда напряжение главного генератора будет менее 10В или не позднее чем через 2сотключаются поездные контакторы 35КП1–35КП4(35КП5–35КП8) отключаются от питания цепи ТЭД; – при необходимости включения двигателей переменного тока вентиляторов охлаждающих устройств включается возбуждение соответствующей силовой установки. В случае регистрации нештатной ситуации выдается команда алгоритмической ошибки и производится сброс нагрузки: – неисправность поездных контакторов КП1–КП4(35КМ1–35КМ4); – давление воздуха в тормозной магистрали менее 0,44 МПа(4,4 кгс/см2) – разомкнуты контакты ДДВТ(34SP2)(341А3); – давление воздуха в системе автоматики менее 0,38 МПа(3,8 кгс/см2) – разомкнуты контакты ДДВА(34SP1)(341А2); – разомкнут контакты датчика ручного тормоза ДОТ(36SA2)(361А3); – превышение скорости 101 км/ч; – превышение тока тягового двигателя – ток якоря любого тягового двигателя в течение 5с более 1300 А. Для повторного включения режима тяги необходимо перевести контроллер в нулевую позицию, затем отключить и снова включить тумблер 35ТРВ1 (35ТРВ2), после чего перевести контроллер в 1 позицию.
Режим поддержания скорости
Режим поддержания скорости возможен при выполнении следующих условий: – включен автоматический выключатель движения 35АДВ секции; – тумблером 31ТТТ; – тумблером управления 35ТРУ1 или 35ТРУ2 и переключателем 35ПВС на ведущей секции включен соответствующий режим разрешения управления соответствующими силовыми установками СУ в секциях; – включен тумблер разрешения движения 35ТРД; – разрешено возбуждение генераторов секции тумблерами 35ТРВ на ведущей и (или) ведомых секциях. – замкнуты контакты датчика ручного тормоза 36ДОТ; – давление воздуха в тормозной магистрали не менее 0,44 Мпа(4,4 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВТ; – давление воздуха в системе автоматики не менее 0,38 МПа(3,8 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВА; – включен ЭПК (система безопасности). – превышение скорости 101 км/ч; – если был сброс нагрузки, то контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию; – выключено возбуждение главного генератора; – в случае поддержания скорости с участием пневмотормоза тумблер 35ТПЭП находится в положении пневматического тормоза. – контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию, особенно если был сброс нагрузки, затем в тяговые; Задание на поддерживаемую скорость высвечивается на дисплее в графе «Режим». Задание уставки поддерживаемой скорости может меняться от 2 км/ч до 25 км/час джойстиком командами «Больше» или «Меньше» на повышение или понижение с шагом 1 км/ч. Включение режима поддержания скорости может производиться двумя способами: Первый способ – включение режима тумблером 35ТПС из режима тяги. В этом случае тепловоз разгоняется до нужной скорости в режиме тяги и включается тумблер 35ТПС. При этом запоминается (с округлением до 1 км/ч) и выводится на дисплей задание по скорости и система управления начинает поддерживать эту заданную скорость. Джойстиком командами «Больше» или «Меньше» можно корректировать поддерживаемую скорость с шагом 1 км/ч во всем диапазоне поддержания постоянства скорости от 2 до 25 км/ч. Возврат в режим тяги производится отключением тумблера 35ТПС. При этом позиция контроллера будет установлена в соответствии с последней позицией дизеля. Второй способ – включение режима поддержания скорости при скорости 0 км/ч. Для этого заранее установить тумблер 35ТПС(351А4) в режим поддержания скорости и джойстиком командами «Больше» или «Меньше» задать значение поддерживаемой скорости с шагом 1 км/ч. Сборка схемы в режим тяги при этом произойдет автоматически. Переход в режим тяги без поддержания скорости производится отключением тумблера 35ТПС(351А4). При этом позиция контроллера будет установлена в соответствии с последней позицией дизеля. В режиме поддержания скорости на индикаторе позиций вместо позиции контроллера высвечивается позиция дизеля, т.е. реализованная дизелем расчетная позиция. Включение и отключение режима поддержания скорости производится так же, как и в режиме тяги. В случае регистрации нештатной ситуации выдается команда алгоритмической ошибки и производится сброс нагрузки, так же как и в режиме тяги (без поддержания скорости). В случае превышения скорости тепловоза на 7 %от задания при включенном тумблере 35ТПЭП(351А5) включается пневмоторможение. Пневмоторможение отключается, когда превышающая скорость тепловоза отличается меньше, чем на 2,5 %от задания. При включенном режиме поддержания скорости и задании равном 0 км/ч тяга отключена и при включенном тумблере 35ТПЭП включается пневмотормоз.
Режим электроторможения
Режим торможения возможен при выполнении следующих условий: – включен автоматический выключатель 12АВТР; – разрешена работа всех тяговых двигателей – включены все тумблеры 41Тб1–41Тб8. – давление в тормозных цилиндрах не более 0,3 Атм (датчики 15ДТЦ1, 15ДТЦ2); – тумблером управления 35ТРУ1 или 35ТРУ2 и переключателем 35ПВС на ведущей секции включен соответствующий режим разрешения управления соответствующими силовыми установками СУ в секциях; – среди разрешенных по управлению СУ как минимум один из дизелей запущен; – включен тумблер разрешения движения 35ТРД(351А3); – разрешено возбуждение генераторов секции тумблерами 35ТРВ1 на ведущей и (или) ведомой секции; – давление воздуха в системе автоматики не менее 0,39 МПа (3,8 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВА(341А2); – тумблер аварийного режима 21ТАР не включен; – контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию, особенно если был сброс нагрузки, затем в тормозные. Включение режима торможения осуществляется в следующей последовательности: – отключается возбуждение тяговых генераторов; – отключается режим тяги, если он был включен; – тормозной переключатель 36ПТр включается в режим торможения; – в соответствии с выбранным направлением движения включается вентиль 35ПРВ(353А2) или 35ПРН(353А4) реверсора (в ведомых секциях включение реверсоров производится в соответствии с их ориентацией относительно ведущей секции); – включаются все поездные контакторы 35KП1–35KП8; – включаются контакторы 36KBТ1 (или 36КВТ2 в зависимости от того у которой силовой установки имеется признак «первенства», т.е. от того какая из СУ одиночно работает или дизель которой запущен первым) и 36КВТ3 возбуждения ТЭД при торможении; – подается бортовое напряжение положительной полярности на вход КМР1(322) (КМР2(325)) регулятора дизеля управляемых силовых установок; – включается возбуждение главного(ых) генератора(ов). Начинается процесс торможения; – при появлении тока в тормозных резисторах начинается вращение электродвигателя охлаждения тормозных резисторов, т.е. включается их охлаждение; – выдается команда на увеличение тока возбуждения ТЭД в соответствии с тормозной позицией котроллера; – обороты дизеля поднимаются до 2-ой. Если при включении режима торможения какое–либо действие было выполнено неверно, то режим торможения будет выключен, сформирована алгоритмическая ошибка и включится режим замещения пневмоторможением (вентиль 36ВТ). Отключение режима торможения производится в следующей последовательности: – выключается возбуждение главного генератора, прекращается торможение; – когда максимальный ток тяговых двигателей будет менее 50 А или пройдет 2с после отключения возбуждения, отключаются поездные контакторы 35KП1–35KП8. Далее идет разбор цепей торможения. В случае регистрации нештатной ситуации выдается команда алгоритмической ошибки и производится сброс режима электродинамического торможения с замещением его пневмоторможением (включением вентиля 36ВТ): – неисправность поездных контакторов 35KП1–35KП8; – неисправность вентиля 35ПРВ или 35ПРН реверсора; – давление воздуха в системе автоматики менее 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) – разомкнуты контакты 34ДДВА(341А2); – превышение максимального тока тяговых двигателей в течении 1сболее 850 А; – превышение максимального тока тяговых двигателей 1000 А (практически мгновенно); – давление в тормозных цилиндрах более 0,3 Атм. (датчики 15ДТЦ1, 15ДТЦ2). Для повторного включения режима торможения необходимо перевести контроллер в 0, а затем в любую тормозную позицию. При переводе контроллера в позицию 0 или в тяговый режим пневмоторможение отключается (если было произведено замещение электродинамического тормоза). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |