Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание семинаров, практических занятий




№ темы дисцип. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения, % занятий, проводимых в интерактивной форме Вопросы для самостоятельной работы Рекомендуемые источники
1 Теоретические предпосылки взаимодействия государства и бизнеса Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы -100% 1. Роль государства в рыночной экономике. 2. Основные функции государства в условиях совершенного рынка. 3. Изменение функций государства в условиях несовершенного рынка ХХ века. 4. Новые тенденции в развитии деятельности государства. Изменение макроэкономических условий деятельности государства. 5. Концепция нового государственного менеджмента (New public management), изменение концепции формирования и использования финансовых ресурсов в соответствие с концепцией New public management. 6. Изменение условий существования бизнеса. 7. Социализация деятельности коммерческих организаций. 8.  Развитие этики и корпоративной культуры. 9. Усиление рисков и неопределенности в макроэкономической среде. 10.Объективность взаимодействия государства и бизнеса. 8.1-8.11 9.1-9.5
2 Экономические основы государственно-частного партнерства Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы -100% 1. Понятие государственно-частного партнерства. 2. Причины распространения государственно-частного партнерства в конце 80-х годов 3. Цели, интересы, мотивация участников государственно-частного партнерства. 4. Принципы взаимосвязи государства и бизнеса: взаимовыгодность контракта, баланс экономических интересов, долгосрочность и пр. 5. Выгоды и потери для участников государственно-частного партнерства. 6. Влияние государственно-частного партнерства на макроэкономические процессы: экономический и социальный эффект. 7. Синергетический эффект государственно-частного партнерства. 8.1-8.11 9.1-9.5
3 Формы взаимодействия между государством и бизнесом Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы -100% 1.  Модели государственно-частного партнерства: контрактная модель и институциональная модель. 2. Разновидности государственно-частного партнерства контрактного характера. 3. Институциональная модель государственно-частного партнерства: совместное предприятие (JointVenture), специальная компания(SPV). 4. Традиционные формы государственно-частного партнерства в России: контракты, лизинг, аренда, соглашение о разделе продукции, концессия. 5. Механизмы государственно-частного партнерства. 6. Формирование новых моделей государственно-частного партнерства. 7. Контракты жизненного цикла. 8.Ключевые пилотные проекты государственно-частного партнерства в России. 8.1-8.11 9.1-9.5
4 Формирование институтов развития как участников механизма взаимодействия бизнеса и государства Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы - 100 % 1.  Понятия «институт развития». 2. Основные функции институтов развития, виды. 3. Основные виды институтов развития в Российской Федерации, их функции. 4. Направления деятельности институтов развития в зарубежных странах. 8.1-8.11 9.1-9.5
5 Нормативно-правовая база взаимодействия государства и бизнеса в Российской Федерации Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы - 100 % 1.  Структура нормативно-правового обеспечения государственно - частного партнерства в Российской Федерации. 2. Основные нормативные правовые документы. 3. Основные направления нормативного регулирования государственно - частного партнерства. 4.Проблемы нормативно-правового обеспечения взаимосвязей государства и бизнеса и пути их решения. 8.1-8.11 9.1-9.5
6 История экономического сотрудничества государства и бизнеса в России и зарубежных странах Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы - 100 % 1.  Организация сотрудничества государства и бизнеса в дореволюционной России. 2. Особенности привлечения частного капитала в России в двадцатые годы ХХ века. 3. Особенности организации современного сотрудничества государства и бизнеса в РФ. 4. Организация государственно-частного партнерства в зарубежных странах в конце ХХ-начале ХХI вв. 5. Особенности организации ЧГП в США, Великобритании, Германии и других странах. 8.1-8.11 9.1-9.5

Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий

Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение части аудиторных занятий общим объемом 18 часов в интерактивной форме.

Элементы интерактивных технологий используются при работе над всеми темами, по которым проводятся семинарские и практические занятия.

В частности, студенты заранее распределяются на несколько команд для подготовки тестовых вопросов по изучаемому материалу.

Количество подготавливаемых вопросов по изучаемой теме семинара должно быть не менее 5. Вопросы готовятся в виде слайдов в программе Microsoft PowerPoint. На слайде должны быть представлены помимо правильного ответа несколько неправильных. Команды поочередно представляют вопросы на экране в аудитории с помощью компьютерного оборудования и проектора. Команды соперников пытаются указать на правильные ответы. Выигрышное очко получает команда быстрее указавшая на правильный ответ. В случае неправильного ответа команда получает отрицательное очко, которое учитывается при подведении итогов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Результаты тестирование учитываются при подведении итогов промежуточной и текущей аттестации студентов.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...