Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Содержание семинаров, практических занятий
№
темы дисцип.
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения, % занятий, проводимых в интерактивной форме
| Вопросы для самостоятельной работы
| Рекомендуемые источники
| 1
| Теоретические предпосылки взаимодействия государства и бизнеса
| Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы -100%
| 1. Роль государства в рыночной экономике.
2. Основные функции государства в условиях совершенного рынка.
3. Изменение функций государства в условиях несовершенного рынка ХХ века.
4. Новые тенденции в развитии деятельности государства. Изменение макроэкономических условий деятельности государства.
5. Концепция нового государственного менеджмента (New public management), изменение концепции формирования и использования финансовых ресурсов в соответствие с концепцией New public management.
6. Изменение условий существования бизнеса.
7. Социализация деятельности коммерческих организаций.
8. Развитие этики и корпоративной культуры.
9. Усиление рисков и неопределенности в макроэкономической среде.
10.Объективность взаимодействия государства и бизнеса.
| 8.1-8.11
9.1-9.5
| 2
| Экономические основы государственно-частного партнерства
| Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы -100%
| 1. Понятие государственно-частного партнерства.
2. Причины распространения государственно-частного партнерства в конце 80-х годов
3. Цели, интересы, мотивация участников государственно-частного партнерства.
4. Принципы взаимосвязи государства и бизнеса: взаимовыгодность контракта, баланс экономических интересов, долгосрочность и пр.
5. Выгоды и потери для участников государственно-частного партнерства.
6. Влияние государственно-частного партнерства на макроэкономические процессы: экономический и социальный эффект.
7. Синергетический эффект государственно-частного партнерства.
| 8.1-8.11
9.1-9.5
| 3
| Формы взаимодействия между государством и бизнесом
| Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы -100%
| 1. Модели государственно-частного партнерства: контрактная модель и институциональная модель.
2. Разновидности государственно-частного партнерства контрактного характера.
3. Институциональная модель государственно-частного партнерства: совместное предприятие (JointVenture), специальная компания(SPV).
4. Традиционные формы государственно-частного партнерства в России: контракты, лизинг, аренда, соглашение о разделе продукции, концессия.
5. Механизмы государственно-частного партнерства.
6. Формирование новых моделей государственно-частного партнерства.
7. Контракты жизненного цикла.
8.Ключевые пилотные проекты государственно-частного партнерства в России.
| 8.1-8.11
9.1-9.5
| 4
| Формирование институтов развития как участников механизма взаимодействия бизнеса и государства
| Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы - 100 %
| 1. Понятия «институт развития».
2. Основные функции институтов развития, виды.
3. Основные виды институтов развития в Российской Федерации, их функции.
4. Направления деятельности институтов развития в зарубежных странах.
| 8.1-8.11
9.1-9.5
| 5
| Нормативно-правовая база взаимодействия государства и бизнеса в Российской Федерации
| Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы - 100 %
| 1. Структура нормативно-правового обеспечения государственно - частного партнерства в Российской Федерации.
2. Основные нормативные правовые документы.
3. Основные направления нормативного регулирования государственно - частного партнерства.
4.Проблемы нормативно-правового обеспечения взаимосвязей государства и бизнеса и пути их решения.
| 8.1-8.11
9.1-9.5
| 6
| История экономического сотрудничества государства и бизнеса в России и зарубежных странах
| Доклады с презентацией, фронтальная беседа, ответы на контрольные вопросы. Интерактивные формы - 100 %
| 1. Организация сотрудничества государства и бизнеса в дореволюционной России.
2. Особенности привлечения частного капитала в России в двадцатые годы ХХ века.
3. Особенности организации современного сотрудничества государства и бизнеса в РФ.
4. Организация государственно-частного партнерства в зарубежных странах в конце ХХ-начале ХХI вв.
5. Особенности организации ЧГП в США, Великобритании, Германии и других странах.
| 8.1-8.11
9.1-9.5
|
Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение части аудиторных занятий общим объемом 18 часов в интерактивной форме.
Элементы интерактивных технологий используются при работе над всеми темами, по которым проводятся семинарские и практические занятия.
В частности, студенты заранее распределяются на несколько команд для подготовки тестовых вопросов по изучаемому материалу.
Количество подготавливаемых вопросов по изучаемой теме семинара должно быть не менее 5. Вопросы готовятся в виде слайдов в программе Microsoft PowerPoint. На слайде должны быть представлены помимо правильного ответа несколько неправильных. Команды поочередно представляют вопросы на экране в аудитории с помощью компьютерного оборудования и проектора. Команды соперников пытаются указать на правильные ответы. Выигрышное очко получает команда быстрее указавшая на правильный ответ. В случае неправильного ответа команда получает отрицательное очко, которое учитывается при подведении итогов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Результаты тестирование учитываются при подведении итогов промежуточной и текущей аттестации студентов.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|