Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка уровня сформированности компетенции
Шкала распределения баллов в ходе проведения промежуточной аттестации
Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости
Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания: Оценка 5 «отлично» и «зачтено» соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования; Оценка 4 «хорошо» и «зачтено» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат; Оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач Оценка 2 «неудовлетворительно» и «незачтено» - компетенция не сформирована: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Теоретические вопросы для подготовки к зачету 1. Роль государства в рыночной экономике. 2. Основные функции государства в условиях совершенного рынка. 3. Изменение функций государства в условиях несовершенного рынка ХХ века. 4. Новые тенденции в развитии деятельности государства. Изменение макроэкономических условий деятельности государства. 5. Концепция нового государственного менеджмента (New public management), изменение концепции формирования и использования финансовых ресурсов в соответствие с концепцией New public management. 6. Изменение условий существования бизнеса. 7. Социализация деятельности коммерческих организаций. 8. Развитие этики и корпоративной культуры. 9. Усиление рисков и неопределенности в макроэкономической среде. 10. Объективность взаимодействия государства и бизнеса. 11. Понятие государственно-частного партнерства. 12. Причины распространения государственно-частного партнерства в конце 80-х годов 13. Цели, интересы, мотивация участников государственно-частного партнерства. 14. Принципы взаимосвязи государства и бизнеса: взаимовыгодность контракта, баланс экономических интересов, долгосрочность и пр. 15. Выгоды и потери для участников государственно-частного партнерства. 16. Влияние государственно-частного партнерства на макроэкономические процессы: экономический и социальный эффект. 17. Синергетический эффект государственно-частного партнерства. 18. Модели государственно-частного партнерства: контрактная модель и институциональная модель. 19. Разновидности государственно-частного партнерства контрактного характера. 20. Институциональная модель государственно-частного партнерства: совместное предприятие (JointVenture), специальная компания(SPV). 21. Традиционные формы государственно-частного партнерства в России: контракты, лизинг, аренда, соглашение о разделе продукции, концессия. 22. Механизмы государственно-частного партнерства. 23. Формирование новых моделей государственно-частного партнерства. 24. Контракты жизненного цикла. 25. Ключевые пилотные проекты государственно-частного партнерства в России. 26. Понятия «институт развития». 27. Основные функции институтов развития, виды. 28. Основные виды институтов развития в Российской Федерации, их функции. 29. Направления деятельности институтов развития в зарубежных странах. 30. Структура нормативно-правового обеспечения государственно - частного партнерства в Российской Федерации. 31. Основные нормативные правовые документы. 32. Основные направления нормативного регулирования государственно - частного партнерства. 33. Проблемы нормативно-правового обеспечения взаимосвязей государства и бизнеса и пути их решения. 34. Организация сотрудничества государства и бизнеса в дореволюционной России. 35. Особенности привлечения частного капитала в России в двадцатые годы ХХ века. 36. Особенности организации современного сотрудничества государства и бизнеса в РФ. 37. Организация государственно-частного партнерства в зарубежных странах в конце ХХ-начале ХХI вв. 38. Особенности организации ЧГП в США, Великобритании, Германии и других странах. Тестовые задания 1. Коммерческие организации, их союзы (ассоциации) как субъекты политических отношений могут: а) избирать и быть избранными; б) участвовать в управлении делами государства; в) направлять финансовые пожертвования в избирательные фонды кандидатов; г) принимать участие в митингах, шествиях, демонстрация и др. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления регулируют сферы экономики и предпринимательства путем: а) невмешательства в процессы самоурегулирования; б) установления правил лицензирования, сертификации, стандартизации и др.; в) оказания публичных услуг населению в сфере обороны и безопасности; г) управления государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления могут делегировать субъектам экономической деятельности функции или отдельные процессы, связанные с их реализацией, в форме: а) создания (приобретения) юридического лица частного права; б) публичного аутсорсинга, т.е. без государственного участия в их уставном капитале; в) продажи публичной функции на аукционе; г) передачи государственного и муниципального имущества частным лицам. 4. Частно-государственное партнерство – это: а) объединение работодателей, работников и государства; б) самоуправляемое объединение граждан, имеющее целью удовлетворения их потребностей; в) объединение публичного и частного капиталов для создания общественно-полезных объектов; г) привлечение государством частных инвесторов для реализации целевых программ. 5. Субъектами частно-государственного партнерства в России могут являться: а) Инвестиционный фонд РФ; б) банки; в) некоммерческие организации; г) профсоюзы. 6. Экономико-правовыми механизмами социальной ответственности бизнеса являются: а) социальный заказ; б) благотворительность; в) волонтерство; г) тендеры с социальными обязательствами 7. Социальный заказ заключается в форме: а) гранта; б) муниципального или государственного контракта; в) договора арены; г) протокола конкурса. 8. Лица частного права могут привлекаться к оказанию публичных услуг в форме: а) участия в образовании коммерческой организации; б) публичного аутсорсинга; в) включение их в саморегулируемую организацию; г) включение их в государственную корпорацию. 9. Правовыми формами представительства интересов субъектов экономической деятельности в органах публичной власти являются: а) коррупция; б) рейдерство; в) участие в консультативных и совещательных органах; г) право на обращение. 10. Лоббистами могут быть признаны: а) чиновники; б) некоммерческие организации; в) коммерческие организации; г) союзы (ассоциации) некоммерческих организаций. 11. Результатом лоббистской деятельности является: а) доведение информации до должностного лица; б) принятие публично-властного решения в интересах лоббиста и (или) клиента; в) взятка; г) получение информации от органа власти. 12. Правовыми ограничениями «грязного» лоббизма могут являться: а) раскрытие конфликта интересов; б) правила этики поведения должностных лиц; в) усиление государственного вмешательства в экономические процессы; г) механизмы декларирования благосостояния чиновников. 13. К лоббистским технологиям относятся: а) механизмы взаимодействия субъектов в законодательном процессе; б) рассылка экспертной информации чиновникам перед обсуждением решения; в) использование лоббистом ораторских способностей; г) организация публикаций в СМИ «нужной» точки зрения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |