Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка уровня сформированности компетенции




ПКН-4. Способность оценивать финансово-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов.

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания

Знать: 

- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие государства и бизнеса;

- способы оценивания финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, в области взаимодействия государства и бизнеса.

 

Уметь:

- проводить оценку финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов;

- использовать результаты анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса.

 

 

 

Владеть:

- навыками оценки финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов;

- оценкой результатов анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса.

 

Знать только основные нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие государства и бизнеса. Уметь - проводить оценку финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Пороговый уровень
Знатьосновные нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие государства и бизнеса;  - способы оценивания финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, в области взаимодействия государства и бизнеса. Уметь- использовать результаты анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса. - использовать результаты анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса. Владеть - навыками оценки финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Допустимы несущественные неточности в знании и владении понятийным аппаратом. Продвинутый уровень
Знатьосновные нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие государства и бизнеса;  - способы оценивания финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, в области взаимодействия государства и бизнеса. Уметь- использовать результаты анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса. - использовать результаты анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса. Владеть -навыками оценки финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов; - оценкой результатов анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия государства и бизнеса. Высокий уровень

ПКН-5.Способность составлять и анализировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность с учетом международных стандартов и использовать их результаты для принятия управленческих решений.

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания

Знать:

- составления и анализа финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности с учетом международных стандартов

Уметь:

- составлять и анализировать финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности с учетом международных стандартов;

- использовать результаты анализа выше указанной отчетности для принятия управленческих решений.

Владеть:

- навыками составления и анализа финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности, с учетом международных стандартов;

 - оценкой результатов анализа отчетности для принятия управленческих решений.

Знатьтолько основной материал, допустимы неточности в ответе на знание соответствующих методик, нарушение логической последовательности в изложении программного материала. Уметьсоставлять и анализировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность с учетом международных стандартов. Пороговый уровень
Знатьметодику составления и анализа финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности с учетом международных стандартов. Уметь составлять и анализировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность с учетом международных стандартов; - использовать результаты анализа выше указанной отчетности для принятия управленческих решений. Владеть - навыками составления и анализа финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности, с учетом международных стандартов. Допустимы несущественные неточности в знании и владении понятийным аппаратом. Продвинутый уровень
Знать -методику составления и анализа финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности с учетом международных стандартов. Уметь- составлять и анализировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность с учетом международных стандартов; - использовать результаты анализа выше указанной отчетности для принятия управленческих решений. Владеть- навыками составления и анализа финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности, с учетом международных стандартов;  - оценкой результатов анализа отчетности для принятия управленческих решений. Высокий уровень

ПКН-6.Способность предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях.

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания

Знать:

- теоретические основы взаимодействия государства и бизнеса в меняющихся финансово-экономических условиях;

 - основные формы взаимодействия государства и бизнеса.

Уметь:

- определять роль институтов развития в механизмах

 взаимодействия государства и бизнеса;

- предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях

 

 

 

Владеть:

- навыками принятия решений вфинансово-экономических условиях взаимодействия государства и бизнеса;

- навыками использования специальной терминологии в области взаимодействия государства и бизнеса.

Знатьтолько основной материал взаимодействия государства и бизнеса в меняющихся финансово-экономических условиях. Уметь- определять основные формы взаимодействия государства и бизнеса. Пороговый уровень
Знать- теоретические основы взаимодействия государства и бизнеса в меняющихся финансово-экономических условиях;  - основные формы взаимодействия государства и бизнеса. Уметь- определять роль институтов развития в механизмах  взаимодействия государства и бизнеса; - предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях Владеть- навыками принятия решений вфинансово-экономических условиях взаимодействия государства и бизнеса; Допустимы несущественные неточности в знании и владении понятийным аппаратом. Продвинутый уровень
Знать- теоретические основы взаимодействия государства и бизнеса в меняющихся финансово-экономических условиях;  - основные формы взаимодействия государства и бизнеса. Уметь- определять роль институтов развития в механизмах  взаимодействия государства и бизнеса; - предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях Владеть- навыками принятия решений вфинансово-экономических условиях взаимодействия государства и бизнеса; - навыками использования специальной терминологии в области взаимодействия государства и бизнеса. Допустимы несущественные неточности в знании и владении понятийным аппаратом. Высокий уровень

 

Шкала распределения баллов в ходе проведения промежуточной аттестации

Показатель Шкала оценивания
Текущий контроль От 0 до 40
Промежуточная аттестация:  
Теоретический вопрос От 0 до 15
Короткий вопрос формула, определение понятия От 0 до 15
Тестовое задание (5 тестовых заданий по 3 балла) От 0 до 15
Практико-ориентированное задание (разбор ситуации, решение задачи) От 0 до 15
Итого 60
ВСЕГО 100

 

Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости

Показатель Критерий оценивания компетенций Шкала оценивания (максимальное количество за семестр)

Посещение аудиторных за­нятий (лекционных и практических/семинарских)

Посещение свыше 90 % занятий 5
Посещение от 60 до 90% занятий 4
Посещение до 60% занятий 1
Занятия не посещались 0

Активная работа во время аудиторных занятий (лекции/практические/семинарские занятия)

Задание выполнено в объеме свыше 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 5
Задание выполнено в объеме от 60% до 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 4
Задание выполнено в объеме от 30% до 60% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 1
Задание выполнено в объеме ниже 50% или нет понимания в обсуждаемых вопросах (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 0

Контрольная работа/домашнее творческое задание/эссе

Выполнена полностью 25
Имеются несущественные замечания 20
Имеются существенные замечания 10
Работа не выполнена 0
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, наличие публикаций   5

 

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

Оценка 5 «отлично» и «зачтено» соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

Оценка 4 «хорошо» и «зачтено» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

Оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач

Оценка 2 «неудовлетворительно» и «незачтено» - компетенция не сформирована: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Теоретические вопросы для подготовки к зачету

1. Роль государства в рыночной экономике.

2. Основные функции государства в условиях совершенного рынка.

3. Изменение функций государства в условиях несовершенного рынка ХХ века.

4. Новые тенденции в развитии деятельности государства. Изменение макроэкономических условий деятельности государства.

5. Концепция нового государственного менеджмента (New public management), изменение концепции формирования и использования финансовых ресурсов в соответствие с концепцией New public management.

6. Изменение условий существования бизнеса.

7. Социализация деятельности коммерческих организаций.

8. Развитие этики и корпоративной культуры.

9. Усиление рисков и неопределенности в макроэкономической среде.

10. Объективность взаимодействия государства и бизнеса.

11. Понятие государственно-частного партнерства.

12. Причины распространения государственно-частного партнерства в конце 80-х годов

13. Цели, интересы, мотивация участников государственно-частного партнерства.

14. Принципы взаимосвязи государства и бизнеса: взаимовыгодность контракта, баланс экономических интересов, долгосрочность и пр.

15. Выгоды и потери для участников государственно-частного партнерства.

16. Влияние государственно-частного партнерства на макроэкономические процессы: экономический и социальный эффект.

17. Синергетический эффект государственно-частного партнерства.

18. Модели государственно-частного партнерства: контрактная модель и институциональная модель.

19. Разновидности государственно-частного партнерства контрактного характера.

20. Институциональная модель государственно-частного партнерства: совместное предприятие (JointVenture), специальная компания(SPV).

21. Традиционные формы государственно-частного партнерства в России: контракты, лизинг, аренда, соглашение о разделе продукции, концессия.

22. Механизмы государственно-частного партнерства.

23. Формирование новых моделей государственно-частного партнерства.

24. Контракты жизненного цикла.

25. Ключевые пилотные проекты государственно-частного партнерства в России.

26. Понятия «институт развития».

27. Основные функции институтов развития, виды.

28. Основные виды институтов развития в Российской Федерации, их функции.

29. Направления деятельности институтов развития в зарубежных странах.

30. Структура нормативно-правового обеспечения государственно - частного партнерства в Российской Федерации.

31. Основные нормативные правовые документы.

32. Основные направления нормативного регулирования государственно - частного партнерства.

33. Проблемы нормативно-правового обеспечения взаимосвязей государства и бизнеса и пути их решения.

34. Организация сотрудничества государства и бизнеса в дореволюционной России.

35. Особенности привлечения частного капитала в России в двадцатые годы ХХ века.

36. Особенности организации современного сотрудничества государства и бизнеса в РФ.

37. Организация государственно-частного партнерства в зарубежных странах в конце ХХ-начале ХХI вв.

38. Особенности организации ЧГП в США, Великобритании, Германии и других странах.

Тестовые задания

1. Коммерческие организации, их союзы (ассоциации) как субъекты политических отношений могут:

а) избирать и быть избранными;

б) участвовать в управлении делами государства;

в) направлять финансовые пожертвования в избирательные фонды кандидатов;

г) принимать участие в митингах, шествиях, демонстрация и др.

2. Органы государственной власти и местного самоуправления регулируют сферы экономики и предпринимательства путем:

а) невмешательства в процессы самоурегулирования;

б) установления правил лицензирования, сертификации, стандартизации и др.;

в) оказания публичных услуг населению в сфере обороны и безопасности;

г) управления государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

3. Органы государственной власти и местного самоуправления могут делегировать субъектам экономической деятельности функции или отдельные процессы, связанные с их реализацией, в форме:

а) создания (приобретения) юридического лица частного права;

б) публичного аутсорсинга, т.е. без государственного участия в их уставном капитале;

в) продажи публичной функции на аукционе;

г) передачи государственного и муниципального имущества частным лицам.

4. Частно-государственное партнерство – это:

а) объединение работодателей, работников и государства;

б) самоуправляемое объединение граждан, имеющее целью удовлетворения их потребностей;

в) объединение публичного и частного капиталов для создания общественно-полезных объектов;

г) привлечение государством частных инвесторов для реализации целевых программ.

5. Субъектами частно-государственного партнерства в России могут являться:

а) Инвестиционный фонд РФ;

б) банки;

в) некоммерческие организации;

г) профсоюзы.

6. Экономико-правовыми механизмами социальной ответственности бизнеса являются:

а) социальный заказ;

б) благотворительность;

в) волонтерство;

г) тендеры с социальными обязательствами

7. Социальный заказ заключается в форме:

а) гранта;

б) муниципального или государственного контракта;

в) договора арены;

г) протокола конкурса.

8. Лица частного права могут привлекаться к оказанию публичных услуг в форме:

а) участия в образовании коммерческой организации;

б) публичного аутсорсинга;

в) включение их в саморегулируемую организацию;

г) включение их в государственную корпорацию.

9. Правовыми формами представительства интересов субъектов экономической деятельности в органах публичной власти являются:

а) коррупция;

б) рейдерство;

в) участие в консультативных и совещательных органах;

г) право на обращение.

10. Лоббистами могут быть признаны:

а) чиновники;

б) некоммерческие организации;

в) коммерческие организации;

г) союзы (ассоциации) некоммерческих организаций.

11. Результатом лоббистской деятельности является:

а) доведение информации до должностного лица;

б) принятие публично-властного решения в интересах лоббиста и (или) клиента;

в) взятка;

г) получение информации от органа власти.

12. Правовыми ограничениями «грязного» лоббизма могут являться:

а) раскрытие конфликта интересов;

б) правила этики поведения должностных лиц;

в) усиление государственного вмешательства в экономические процессы;

г) механизмы декларирования благосостояния чиновников.

13. К лоббистским технологиям относятся:

а) механизмы взаимодействия субъектов в законодательном процессе;

б) рассылка экспертной информации чиновникам перед обсуждением решения;

в) использование лоббистом ораторских способностей;

г) организация публикаций в СМИ «нужной» точки зрения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...