Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материалы для подготовки к занятиям в форме деловой игры




 

1. Трудовая миграция как фактор влияния на развитие рынка труда.

Концепция игры.

Модуль 1: Осуществление государственного контроля в сфере миграции.

Модуль 2: Соблюдение иностранным гражданином условий осуществления трудовой деятельности в РФ.

Модуль 3: Соблюдение ограничений на занятия отдельными видами деятельности и посещение отдельных мероприятий.

Модуль 4: Соблюдение требований законодательства РФ по оформлению разрешений на привлечение и использование ИРС и условий, установленных таким разрешением.

Модуль 5: Соблюдение ограничений на допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами.

Модуль 6: Соблюдение порядка обязательного уведомления уполномоченных органов государственной власти о приеме на работу иностранных граждан

Модуль 7: Соблюдение требований к направлению достоверной информации, необходимой для осуществления миграционного учета, и надлежащее исполнение обязанностей принимающей стороны.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

Ожидаемые результаты:

- получение навыков работы с миграционным законодательством;

- овладение навыками работы с методическими рекомендациями Федеральной миграционной службы РФ.

 

2. Конфликты интересов в сфере занятости: факторы возникновения и пути урегулирования

Концепция игры.

Модуль 1: Конфликт интересов на рынке труда между государственной службой занятости и работодателями.
Модуль 2: Конфликт интересов между государственной службой занятости и безработными гражданами.
Модуль 3: Конфликт интересов между работодателями и безработными гражданами.
Модуль 4: Недостаточное взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

Ожидаемые результаты:

- получение навыков работы с трудовым законодательством;

- овладение навыками работы с методическими рекомендациями Федеральной службы по труду и занятости.

 

3. Технологии трудоустройства: инструменты успешного поиска работы и развития карьеры

Концепция игры.

· Составление эффективной презентации вашего профессионального опыта с опорой на ваши сильные стороны и конкурентные преимущества.

· Анализ вашего индивидуального стиля поведения на собеседовании, выбор наиболее эффективных форм поведения.

· Адаптация самопрезентации для различных интервьюеров: консультант рекрутингового агентства, представитель executive search агентства, внутренний HR-менеджер компании, топ-менеджер/линейный руководитель, владелец бизнеса.

· Рекомендации, как получить важную информацию о компании и позиции от интервьюера.

· Проработка сложных и провокационных вопросов интервью.

· Рекомендации по прохождению «стресс-интервью».

· Анализ типичных ошибок при прохождении собеседования.

· Рекомендации по проведению переговоров о компенсационном пакете и условиях работы.

· Рекомендации, как получить обратную связь по итогам интервью и построить дальнейшее взаимодействие с интервьюером.

· Подготовка к успешному прохождению интервью по телефону, скайпу.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

Ожидаемые результаты:

- получение навыков самопрезентации;

- овладение навыками работы с методическими рекомендациями по профориентационным мероприятиям.

 




Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины (модуля)

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы магистра: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные рефераты, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается магистром из предложенного перечня тем. На семинаре магистр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1.    Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2.    Результаты самостоятельной работы должны иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.    Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...