Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История развития специальной педагогики в современной России ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В настоящее время существует восемь видов коррекционных школ для различных категорий детей с отклонениями в развитии: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат) для глухих детей; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат) для слабослышащих детей; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат) для слепых детей; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат) для слабовидящих детей; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат) для детей с тяжелыми нарушениями речи; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа-интернат) для детей с задержкой психического развития; Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа-интернат) для умственно отсталых детей и подростков. При школах VIII вида создаются специальные классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости. При школах I-IV видов организуются классы для детей со сниженным интеллектом. Кроме вышеперечисленных типов школ и форм получения образования (специализированная школа; школа-интернат), с 1995 года при общеобразовательных школах создаются классы коррекционно-развивающего обучения (КРО). Они организуются для оказания помощи детям, имеющим различные затруднения в обучении. Обучение проводится по традиционной программе массовой школы. Особенностью классов КРО является небольшая наполняемость классов - они рассчитаны на 10-12 человек. В процессе обучения школьникам оказывается специализированная помощь логопеда и психолога. Кроме того, достаточно распространенными формами образования в последние годы являются: индивидуальное/надомное обучение; обучение в условиях стационара (лечебных учреждениях); экстернат; обучение в условиях санатория, школы-профилактория. Получение среднего профессионального образования возможно в специальных профессиональных училищах, лечебных мастерских, центрах социально-трудовой реабилитации. Взрослые лица с различными нарушениями могут получить профессиональное образование в вечерних школах, специальных техникумах, учебных и производственных мастерских. Заключение. Несмотря на то, что законодательные акты всех стран, касающиеся специального образования, имеют свою специфику, можно выделить ряд сходных для всех законодательств положений. Реализация законодательных актов: · обеспечивает получение бесплатного образования всем категориям аномальных детей и подростков в возрасте с 3 лет до 21 года; · предполагает в максимальной степени совместное обучение аномальных и нормальных детей; · гарантирует получение специализированной помощи (услуги дефектолога, логопеда, врача, учителя (по необходимости) или желанию родителей; · требует обязательного согласия родителей на специальное обучение их ребенка; · обеспечивает транспортировку и доступ ко всем видам предоставляемых образовательных услуг, а также местам общего пользования в окружающем сообществе; · гарантирует реализацию прав ребенка (подростка) в так называемый «переходный период», связанный с профессиональной ориентацией и подготовкой. Кроме того, окружающее сообщество несет ответственность не только за профессиональную подготовку, но и дальнейшее трудоустройство аномального ребенка (подростка, взрослого), обеспечивает дальнейший патронаж (в лице социальных работников); · обеспечивает социальную защиту в течение всей жизни. Несмотря на то, что законодательство предоставляет аномальным детям и подросткам (и их родителям) различные модели получения специального образования, практически все без исключения выбирают модель интегрированного обучения - включения детей в общеобразовательное пространство. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что в ряде стран (в частности, в США) специальные школы сохраняются только для детей с нарушением поведения и слуха. Список литературы: 1. Мишина Г. А., Моргачева Е. Н. Коррекционная и специальная педагогика. – 2014. C - 34 2. Лапшин В.А., Пузанов Б. П. «Основы дефектологии». – 2016, С - 56 3. Лекции по специальной психологии. 4. Доброва А. Дефектология, Очерк истории советской дефектологии. – 2013. С- 123 5. Н.М Назарова. Специальная педагогика. Учебное пособие. М.,2015. 5. А.Д. Гонеев. Основы коррекционной педагогики. М.,2012. 6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2016.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |