Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История развития специальной педагогики в современной России




В настоящее время существует восемь видов коррекционных школ для различных категорий детей с отклонениями в развитии:

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

I вида (школа-интернат) для глухих детей;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

II вида (школа-интернат) для слабослышащих детей;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

III вида (школа-интернат) для слепых детей;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

IV вида (школа-интернат) для слабовидящих детей;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

V вида (школа-интернат) для детей с тяжелыми нарушениями речи;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

VI вида (школа-интернат) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

VII вида (школа-интернат) для детей с задержкой психического развития;

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

VIII вида (школа-интернат) для умственно отсталых детей и подростков.

При школах VIII вида создаются специальные классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости. При школах I-IV видов организуются классы для детей со сниженным интеллектом.

Кроме вышеперечисленных типов школ и форм получения образования (специализированная школа; школа-интернат), с 1995 года при общеобразовательных школах создаются классы коррекционно-развивающего обучения (КРО). Они организуются для оказания помощи детям, имеющим различные затруднения в обучении. Обучение проводится по традиционной программе массовой школы. Особенностью классов КРО является небольшая наполняемость классов - они рассчитаны на 10-12 человек. В процессе обучения школьникам оказывается специализированная помощь логопеда и психолога.

Кроме того, достаточно распространенными формами образования в последние годы являются: индивидуальное/надомное обучение; обучение в условиях стационара (лечебных учреждениях); экстернат; обучение в условиях санатория, школы-профилактория.

Получение среднего профессионального образования возможно в специальных профессиональных училищах, лечебных мастерских, центрах социально-трудовой реабилитации.

Взрослые лица с различными нарушениями могут получить профессиональное образование в вечерних школах, специальных техникумах, учебных и производственных мастерских.

Заключение.

Несмотря на то, что законодательные акты всех стран, касающиеся специального образования, имеют свою специфику, можно выделить ряд сходных для всех законодательств положений. Реализация законодательных актов:

· обеспечивает получение бесплатного образования всем категориям аномальных детей и подростков в возрасте с 3 лет до 21 года;

· предполагает в максимальной степени совместное обучение аномальных и нормальных детей;

· гарантирует получение специализированной помощи (услуги дефектолога, логопеда, врача, учителя (по необходимости) или желанию родителей;

· требует обязательного согласия родителей на специальное обучение их ребенка;

· обеспечивает транспортировку и доступ ко всем видам предоставляемых образовательных услуг, а также местам общего пользования в окружающем сообществе;

· гарантирует реализацию прав ребенка (подростка) в так называемый «переходный период», связанный с профессиональной ориентацией и подготовкой. Кроме того, окружающее сообщество несет ответственность не только за профессиональную подготовку, но и дальнейшее трудоустройство аномального ребенка (подростка, взрослого), обеспечивает дальнейший патронаж (в лице социальных работников);

· обеспечивает социальную защиту в течение всей жизни.

Несмотря на то, что законодательство предоставляет аномальным детям и подросткам (и их родителям) различные модели получения специального образования, практически все без исключения выбирают модель интегрированного обучения - включения детей в общеобразовательное пространство. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что в ряде стран (в частности, в США) специальные школы сохраняются только для детей с нарушением поведения и слуха.

Список литературы:

1. Мишина Г. А., Моргачева Е. Н. Коррекционная и специальная педагогика. – 2014. C - 34

2. Лапшин В.А., Пузанов Б. П. «Основы дефектологии». – 2016, С - 56

3. Лекции по специальной психологии.

4. Доброва А. Дефектология, Очерк истории советской дефектологии. – 2013. С- 123

5. Н.М Назарова. Специальная педагогика. Учебное пособие. М.,2015.

5. А.Д. Гонеев. Основы коррекционной педагогики. М.,2012.

6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2016.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...