Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль качества изоляционного покрытия




Значения контролируемых параметров качества должны соответствовать требованиям нормативов. При их несоответствии участок должен быть переизолирован.

3.1.2 Диэлектрическая сплошность нанесенного (или восстановленного) защитного покрытия, определенная искровым дефектоскопом, должна быть не менее 5 кВ на 1 мм его толщины.

3.1.3 Толщину защитных покрытий необходимо контролировать при помощи толщиномеров, предназначенных для измерения неферромагнитных покрытий на ферромагнитной подложке для изоляционных покрытий данного типа.

3.1.4 Адгезию защитного покрытия для рулонно-битумных покрытий следует контролировать адгезиметром типа АР-1, для битумных покрытий – адгезиметром СМ-1 или вырезом треугольника с углом около 60 градусов и сторонами от 3 до 5 см с последующим снятием покрытия ножом от вершины угла подреза.

3.1.5 Сплошность покрытия следует контролировать визуально в процессе и после окончания работ искровым дефектоскопом с погрешностью измерения ±5 %. Контролю на сплошность подлежит вся заизолированная поверхность.

3.1.6 При изоляции врезанной «катушки», захлеста должен вестись Журнал изоляционно-укладочных работ и ремонта изоляции трубопровода.

 3.1.7 Ремонт повреждений покрытия

Дефекты, обнаруженные в защитном покрытии, в том числе, дефектоскопом, должны быть отремонтированы. Это относится как к видимым (трещины или места замеров адгезии покрытия), так и к скрытым (проколы, пузыри) дефектам (площадь дефекта менее 0,1 м²).

В случае повреждения покрытия до металла трубопровода, место повреждения покрытия необходимо прогреть горячим воздухом, горячим шпателем или разогретым «паяльником» и заполнить горячей битумной мастикой.

На ремонтируемый участок следует наложить заплату из двух слоев полимерной липкой обертки или иной ленты, предназначенной для ремонта мастичных покрытий. Первая заплата должна перекрывать ремонтируемый участок не менее чем на 150 мм по всему его периметру, а вторая перекрывать первую заплату с такой же величиной перекрытия.

Для «приклеивания» заплаты из полимерной липкой обертки следует использовать горячий воздух для прогрева адгезива заплаты для полного ее прилипания к ремонтируемому участку (с учетом перекрытия) или разогретую битумно-полимерную мастику до требуемой производителем (поставщиком) мастики температуры.

Для ремонта повреждения покрытия на основе полимерно-битумных лент на ремонтируемый участок следует наложить заплату из полимерно-битумной ленты (желательно того же типа) с перекрытием повреждения не менее чем на 100 мм по всему периметру.

После проведения ремонта места повреждения его следует проверить на диэлектрическую сплошность в соответствии с ГОСТ Р 51164.

После проведенного ремонта дефекта или места повреждения следует вновь проверить покрытие на диэлектрическую сплошность.

 

9.3 Электрохимическая защита

Анализ причин аварийности МТ показывает, что основной причиной их отказов являются коррозионные повреждения (до 40 %). При этом общая и язвенная коррозии наблюдаются практически на всех трубопроводах, имеющих дефекты изоляции. Для борьбы с этими видами коррозии в трубопроводном транспорте используется дополнительная защита - электрохимическая. Все МТ защищены по технологической системе электрохимической защитой (катодной, протекторной и дренажной) непрерывной катодной поляризацией всей поверхности.

Технологическая система катодной защиты включает установки катодной защиты, состоящие не менее чем из одной катодной станции, обеспечивающей вероятность безотказной работы на наработку 4000 ч не менее 0,9; анодного заземления и соединительных проводов (кабелей), а также контрольно-измерительные пункты. Величина защитной зоны одной установки катодной защиты на начало эксплуатации должна составлять не менее 20 км для нормальной изоляции и 30 км для усиленной изоляции. В установках катодной защиты могут быть использованы катодные станции или другие внешние источники защитного тока, имеющие встроенные приборы для контроля выходного напряжения, силы тока, оценки суммарного времени работы под нагрузкой.

Технологическая система протекторной защиты включает установки протекторной защиты, состоящие из одного или группы протекторов и соединительных проводов (кабелей), а также контрольно-измерительных пунктов. В установках протекторной защиты используют литые протекторные электроды длиной до 1,5 м или протяженные протекторы с технологической длиной более 10 м. Литые протекторы следует использовать в грунтах с удельным сопротивлением не более 50 Ом-м, устанавливая их на глубине не менее 1 м ниже границы зоны промерзания грунта. Протяженные протекторы следует использовать в грунтах с удельным сопротивлением не более 500 Ом-м. Групповые протекторные установки, единичные протекторы с интервалом размещения не менее 500 м и протяженные протекторы должны быть подключены к защищаемому сооружению через контрольно-измерительные пункты.

Технологическая система дренажной защиты включает установки дренажной защиты, состоящие не менее чем из одного электрического дренажа, обеспечивающего вероятность безотказной работы за наработку 4000 ч не менее 0,9; соединительных проводов (кабелей) и, при необходимости, электрических перемычек и дроссель-трансформаторов, а также контрольно-измерительных пунктов. Дренажные установки следует подключать крельсовой цепи только через отсасывающие фидеры и средние точки путевых. Среднечасовой ток всех установок технологической системы дренажной защиты, подключенных к одной тяговой подстанции электрифицированной железной дороги, не должен превышать 20 % от общей среднечасовой токовой нагрузки этой подстанции.


[1]За исключением участков с заводским полиэтиленовым, эпоксидным или полипропиленовым покрытием, которые не были очищены от изоляции, – по таблице 6.1 (2.9)РД-23.040.00-КТН-186-15.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...