Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вспомогательное оборудование перекачивающих станций




5.3.1 Общие сведения

К вспомогательному оборудованию НПС относятся системы, обеспечивающие нормальные условия работы основного оборудования НПС. Перечень вспомогательных систем зависит от компоновки основного технологического оборудования.

В состав вспомогательных систем входят два механизма, соединённых параллельно. Механизмы работают в режиме автоматического включения резервного (АВР) механизма, т.е. один механизм (насос, вентилятор) работает как основной и при его отказе в работе автоматически включается резервный. Для предотвращения перетока жидкости через механизм, который находиться в резерве, на выходе каждого механизма устанавливается обратный клапан.

По значимости вспомогательные системы разделяются на два вида:

- вспомогательные системы (вспомсистемаI);

- вспомогательные сооружения (вспомсистемаII).

5.3.2 Система пожаротушения

5.3.2.1 Закрытые помещения НПС (основных и подпорных насосов, камерырегулирования давления и задвижек, блоков гашения ударной волны и маслосистем), РП иотдельно стоящие резервуары подлежат защите стационарными средствами автоматическогопожаротушения. Принцип тушения возникшего пожара заключается в изоляции поверхностигорючей жидкости от кислорода воздуха. По этому принципу построены газовые и пенныесистемы пожаротушения.

Принцип работы газовой системы тушения пожара заключаются в том, что при пожаре помещение заполняется инертным газом, вытесняя кислород. Газовые системы используется при тушении пожара в закрытых электрораспределительных устройствах.

На трубопроводах ПАО «Транснефть» используется автоматическое пенное пожаротушение с применением воздушно-механической пены средней кратности от 20 до 200 (кратность – это отношение объёма пенообразователя к объёму полученной пены). Для образования воздушно-механической пены используют пенообразователи ПО-1, ПО-6, ПО-11. В последнее время широкое распространение получил пенообразователь ПО-6К (6 %-ной концентрации).

Пенообразователь представляет собой жидкость темно-коричневого цвета без осадка и посторонних включений и изготовляется на основе натриевых солей нефтяных сульфокислот (поверхностно-активного вещества) с добавлением костного клея и спирта или этиленгликоля.

Рабочий раствор пенообразователя получают путём смешивания пенообразователя (ПО-6К, 6 %-ной концентрации) с водой (94 % воды). При получении пены большое значение имеет жесткость воды, с увеличением жесткости воды снижаются пенообразующие и огнетушащие свойства пенообразователя. Пену средней кратности получают, пропускаячерез генераторы (генераторы средней кратности ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000) рабочий раствор под давлением от 0,4 до 0,6 МПа. Дальность подачи струи пены достигает 13 м.

В зависимости от способа приготовления пенного раствора на НПС используется два вида систем пожаротушения: система пожаротушения с использованием предварительно приготовленного пенного рабочего раствора; система пожаротушения, где приготовление ленного раствора происходит с помощью пеносмесителей (эжектора, бака дозатора) в момент тушения пожара.

На резервуарах и в насосных трубопроводах используется высокоэффективная система подслойного пожаротушения. Общий вид системы подслойного пожаротушения приведен на рисунках 5.7, 5.8. Система подслойного тушения пожаров в резервуарах состоит из трубопроводов, введенных в полость резервуара. На них смонтированы: нормально открытая задвижка, предохранительная разрывная мембрана, обратный клапан и высоконапорный пеногенератор, соединенный с пожарной автоцистерной (либо с автоматической системой пожаротушения), имеющей емкости с водой, фторсинтетическим пенообразователем и насос со смесителем.

В качестве тушащего средства применяется пленкообразующий фторсинтетический пенообразователь. Он представляет собой пенное средство пожаротушения по удельному весу легче нефти/нефтепродукта. Пена не абсорбирует на поверхности своих пузырьков легковоспламеняющуюся жидкость при прохождении через ее слой и образует на поверхности газонепроницаемую пленку, обладает высокой поверхностной активностью и способностью к самовосстановлению в случае разрыва. Такие свойства обеспечивают условия быстрой ликвидации пожара и исключают возможность повторного возгорания.


 

 

1 – патрубок

2 – обратный клапан

3 – предохранительная разрывная мембрана

4 – задвижка

Рисунок 5.7 – Схема работы системы подслойного пожаротушения

 

Рисунок 5.8 – Система подслойного пожаротушения

5.3.3 Система вентиляции

Система вентиляции включает в себя следующие подсистемы:

- подпорная вентиляция, предназначена для создания избыточного давления воздуха

- в электрозале;

- вентиляция безпромвальной камеры, предназначена для создания воздушной завесы при проходе вала через разделительную стену;

- вентиляция для продувки электродвигателя (используется при установке насосного агрегата в общем укрытии), предназначена для создания избыточного давления воздуха в электродвигателе.

5.3.4 Система канализации

На НПС, как правило, существуют две системы канализации: производственно-ливневая; хозяйственно-бытовая.

Производственно-ливневая канализация относится к категории взрывопожароопасных объектов.

Количество сточных вод, отводимых в канализацию, не должно превышать величины расчетной нормы водоотведения.

Присоединение трубопроводов одной системы канализации к другой не допускается.

Для сохранения расчетной пропускной способности труб и коллекторов системы канализации необходимо осуществлять профилактические и аварийные прочистки канализационной системы от осевших в ней осадков.

Основными способами прочистки труб канализационных сетей приняты следующие:

- гидравлический – промывка водой;

- гидромеханический – прочистка самодвижущимися, за счет подпора воды, снарядами;

- механическийпрочистка с помощью снарядов, проталкиваемых по трубопроводам на тросах с помощью лебедок.

5.3.5 Система водоснабжения

Система водозабора, подачи, распределения и подготовки питьевой воды должна обеспечивать бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. За качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Количество и периодичность отбора проб воды, а также допустимое содержание в ней различных веществ устанавливают санитарно-эпидемиологические правила и нормативами.

Контроль работоспособности артскважин проводится 1 раз в месяц.

При этом осуществляются: замер эксплуатационного дебита; замер положений динамического и статического уровней; химический и бактериологический. анализ воды; анализ содержания в воде взвешенных частиц (песка, ила, глины и пр.) – не более 2 %.

Кроме системы водоснабжения для бытовых нужд часто используется система оборотного водоснабжения технической воды для обеспечения охлаждения электродвигателя и системы уплотнения валов магистральных и подпорных насосов.

6 Трубы и арматура трубопроводов

Трубы для объектов МТ подразделяются:

- трубы наружным диаметром до 530 мм;

- трубы наружным диаметром 530 мм и более.




Трубы диаметром до 530 мм

6.1.1 Трубы предназначены для эксплуатации в составе МТ и технологических трубопроводов диаметрами от 14 до 426 мм, транспортирующих нефть/нефтепродукты при рабочем давлении до 9,8 МПа (100 кгс/см) включительно.

6.1.2 Монтаж трубопровода из труб осуществляется путем их сварки встык.

6.1.3 Установлено два уровня качества труб:

- первый уровень – трубы в обычном исполнении;

- второй уровень – трубы в хладостойком исполнении.

При изготовлении труб в хладостойком исполнении используются низколегированные стали.

6.1.4 Сварные трубы производят прямошовными из рулонного проката. Сваркатрубной заготовки осуществляется токами высокой частоты. Сварные трубы поставляютсяпосле локальной термообрабртки сварного соединения либо после термообработки по всемуобъему.

Рулонный прокат для производства сварных труб поставляется в горячекатаном, нормализованном состоянии или после контролируемой прокатки.

Бесшовные трубы производят горячедеформированными из катанных, кованных или непрерывнолитых заготовок.

6.1.5 Геометрические параметры

Длина сварных труб должна находиться в пределах от 10,50 до 12,20 м.

Длина бесшовных труб должна находиться в пределах от 8,0 до 12,20 м.

Предельные отклонения по толщине стенки бесшовных труб должны быть ±12,5 % от номинальной толщины стенки для труб диаметром до 219 мм включительно и не более плюс 12,0 %; минус 15 % для труб диаметром более 219 мм.

Отклонение от перпендикулярности торца трубы относительно образующей (косина реза) не должно превышать 1,0 мм для труб диаметром до 219 мм включительно и 1,6 мм для труб диаметром более 219 мм.

Кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины. Общая кривизна труб не должна превышать 0,2 % от длины трубы.

Предельные отклонения от номинального наружного диаметра на концах сварных труб на длине не менее 200 мм от торца должны быть не более ±1,2 мм для труб диаметром до 168 мм включительно и не более ±1,5 мм для труб диаметром более 168 мм.

Предельные отклонения от номинального наружного диаметра корпуса сварных труб должны быть не более ±1,3 мм для труб диаметром до 168 мм включительно, не более ±2,0 мм для труб диаметром от 168 до 426 мм включительно и не более ±3,0 мм для труб диаметром 530мм.

Предельные отклонения по наружному диаметру бесшовных труб не должны превышать ±1 % от номинального диаметра.

Овальность труб не должна выводить наружный диаметр за пределы допустимых значений.

На концах труб с толщиной стенки более 5,0 мм должна иметься фаска под сварку с углом 350+5° с притуплением от 1,0 до 2,6 мм для сварных труб и с углом 350+5° с притуплением от 1,0 до 3,0 мм для бесшовных труб.

Смещение кромок сварных труб должны быть не более 1,0 мм.

Наружный и внутренний грат сварных швов должен быть удален. Высота остатка грата не должна превышать 0,5 мм. Утонение толщины стенки, образующееся при снятии грата, не должно выводить толщину стенки за пределы минусового допуска.

Трубы изготавливаются следующих классов прочности: К34, К36, К38, К42, К48, К50, К52, К54, К55.

6.1.6 Качество поверхности и металла труб

На наружной и внутренней поверхностях основного металла сварных труб не должно быть рванин, плен, раскатанных пригаров и корочек, трещин, вкатанной окалины и иных загрязнений.

Глубина рисок, царапин, раковин, продиров не должна превышать 0,2 мм.

6.1.7 На наружной и внутренней поверхностях бесшовных труб не должно быть рванин, плен, трещин.

В металле всех труб не допускаются трещины, рванины, а также расслоения, выходящие на поверхность и торцевые участки.

Устранение поверхностных дефектов должно производиться зачисткой абразивным инструментом. Места зачисток не должны выводить толщину стенки за пределы минусового допуска.

На поверхности труб не допускаются вмятины глубиной более 4,0 мм, измеренные как зазор между самой глубокой точкой вмятины и продолжением контура трубы. Не допускаются вмятины любых размеров с механическими повреждениями поверхности металла.

Исправление вмятин не допускается.

Ремонт труб с применением сварки не допускается.

Макроструктура бесшовных труб с толщиной стенки 12 мм и более не должна иметь пустот, трещин, газовых пузырей, флокенов, инородных металлических и шлаковых включений, видимых без применения увеличительных приборов.

Трубы должны подвергаться неразрушающему (ультразвуковому или магнитному) контролю, проводимому после гидроиспытаний.

Остаточная магнитная индукция на торцах труб должна быть не более 3 МНл.

6.1.8 Маркировка труб

6.1.8.1 На наружной поверхности каждой трубы на расстоянии от 50 до 500 мм отодного из торцов белой несмываемой краской должна быть нанесена четкая маркировка,содержащая:

- товарный знак изготовителя труб;

- обозначение технических условий;

- класс прочности и уровень качества труб;

- параметры свариваемости (для труб второго уровня качества);

- месяц и год изготовления;

- номер партии;

- номинальные размеры (диаметр, толщину стенки) и фактическую длину трубы.

По согласованию между заводом-изготовителем и заказчиком на трубы допускается наносить дополнительную маркировку или применять самоклеющиеся этикетки вместо маркировки.

На наружной поверхности каждой трубы диаметром 377 мм и более на расстоянии от 50 до 120 мм от одного из торцов должно быть нанесено клеймо с номером партии и товарным знаком изготовителя труб. Глубина отпечатка клейма не должна превышать 0,2 мм.

При поставке труб с антикоррозионными покрытиями должна производиться дополнительная маркировка в соответствии с требованиями нормативных документов на трубы с покрытием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...