Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка и переработка грав.-песч. мат-ов.




Технолог. схема включает: сортировка, промывка, классификация, обогащение песка, обогащение щебня (гравия) по форме и прочности зерен. Смеси бывают: легкопромываемая- смесь, которая промывается на вибрационных грохотах путем мокрой сортировки; труднопромываемая- смесь, которая требует в техн. схему спец. промывочных машин. Приготовление мин. порошка. Мин. порошок- тонко измельченный продукт из известняков, доломитов и др. карбонатных пород. Для активации при измельчении пород вводят смесь битума и ПАВ. Активированные м.п. обладают: пониженной пористостью (<28 % от объема), пониж. битумоемкостью (не более 45г на 100 см3 объема). Приготовление может быть: циклич. и непрерывным. 1способ: 20-40мм подают погрузчиком, затем из бункера питателем в сушильный барабан, после сушки поступ. в лопастной смеситель в который поступ. смесь битума+ПАВ. В качестве ПАВ используют высшие карбон. кислоты или их соли. 2способ: подача битума+ПАВ непосредственно в шаровую мельницу, где он измельчается до треб. размера. Готовый мин. порошок подается в накопительный бункер или в силос.

 

 

6.4 Битумохранилища и битумоплавильные агрегаты.

Назначение и конструктивные схемы.

По способу доставки различают: прирельсовые базы (ж/д доставка); притрассовые базы (автодоставка), прибрежные базы (речная доставка).

Доставка битума: -в ж/д вагонах цистернами 50, 60, 80т, бункерными полувагонами 40, 60т; -автобитумовозами до 40т.

Битумохранилище по положению резервуара: надземные, полуямные, ямные. По виду материала: ж/б, металлические из горизонтальных или вертикальных емкостей. По способу нагрева битума в битумохранилищах: паром ч/з регистры; электричеством; керамические-пластиковые нагреватели; нагрев с помощью масла(газ греет масло, масло греет битум ч/з трубу); металлические-нагрев паром или открытым огнем ч/з жаровую трубу(газ, солярка, мазут).

 

В битуме, поступающем с завода допускается содержание влаги до 2%, однако в ходе хранения (особенно в ж/б хранилищах) содержание воды может достигать 10-15%. Для обезвоживания битума и нагрева до раб. температуры 140-180град. применяется битумонагревательные и битумоплавильные установки.

Врезка-отбор по уровню, т.к. внизу может быть температура 120, а сверху 160град.

 

 

                                                                                      

6.5 А/б заводы и их классификация.

А/б смеси готовят на АБЗ. Вр.тр-ния смесей от завода до мест укладки при темп.воздуха +10С не должно превышать для горячих смесей 1,5ч, теплых-2,5ч. По располож.АБЗ м.б.: 1)Притрассовые ставят около а/м трасы на время стр-ва и передвигают на др.объект, если на 1-ом нет постоянных потребителй а/б смеси. 2)Прирельсовые АБЗ –промыш.предпр., обслуживающие стр-во и содерж.сети д.р-на.

Смесит уст-ки классиф-ся. По принципу действия-циклич.и непрерывного действия, свободному (гравитац.) или принудит.перемешиванию. По конструктивной компановки: башенные и партерные. По мобильности: стац.и передвижные.

Для ритмичной раб.АБЗ все его узлы, агрегаты и уст-ки комп-ся т.о., чтобы обеспечить их прав-ое функц-ие и взаимосвязь:

1)Гл.узлы и агрегаты АБЗ: смесит.уст-ка, сушил.барабан с агрегатом пылеулав-ия, агрегат питания смесителя щеб.и песком, лаборатория.

2)Склады минер.и вяж.м-лов: ж/д эстакада, штабели щеб.и песка, силосные банки и пневмоустр-во для загрузки и хр-я минер.порошка.

3)Битумный цех с битумохр-щем закр.типа с подогрев.устр-вом, емкость для обезвоживания бит., котлы для разогрев-я обезвож.бит.до раб.темп., устр-ва для введения ПАВ.

4)Зд.и соор.для снабжения АБЗ эн., водой, теплом: электорподстанция, водонасосная станция, котельная, склад ГСМ, заправочные котлы.

5)Жизнеобеспечение АБЗ: рем.-мех.мастерские, хоз.склад, столовая, помещ.для отдыха, бытовки, контора, лаборатория

Размещение и ген. план

Размещение маш., соор-й, об-я складов на генплане АБЗ подчинено основным требов-м реш-я генплана АБЗ. Расположение об-я, зд.и соор-й внутризаводских трансп-х путей создает наиболее эконо­мный производ-й процесс на площадке при прим-и совр.технологии, прогрессивных видов внутризаводского тр-та, максим-го блокирования соор-й и размещения технолог.об-я. При создании постоянно действ-его предпр.учитывают перспективу его расш-я, возможность модернизации об-я.

По санитарно-технической классиф.все АБЗ относят к III классу промыш-х предпр. По отнош-ю к ближайшему р-ну их располагают с подветренной стороны для господ-х ветров и отделяют от границ жилых р-нов и городков стр-ного управ-я санитарно-заградительной защитной зоной шир.не менее 300—500 м.

Для завода выбирают срав-но ровную площадку (1,5—2,5 га) Уклоном, обеспеч-щим сток поверх.воды. Это позволяет снизить энергозатраты на перемещ. Минер-х м-лов со складов к смесит.уст-ке. По конфигурации площадки могут вытянутые, преимущественно прямоуг.с направлением внутризаводского грузопотока перпендикулярно большой оси главной площадки, приближающиеся по форме к квадрату. На прямоуг.площадке легче разместить разгрузочный фронт. Компоновку генплана производят по сх.раздельной застройки с от­стоящими соор-ми и по блокам путем объединения в обоих блоках асфальтосмесит.установки, склада мин.порошка и др. Более компактен АБЗ блочной схемы, расположение нескольких рядом стоящих смесит-х уст-к накопительных бункеров, бункеров термосов д.б.таким, чтобы автосамосвалы без затруднений подход погрузку к каждой уст-ке или накопит.бункеру и перемещались на д., не мешая др.др. При компоновке следует учитывать, что расположение складов в ср.части не нецелесообразно не только по условиям пересечения.

Пути на терр.завода распола­гают так, чтобы поступление сырья шло с внешней ж/д сети, водного или а/м транспорта, а отправка смеси производилась по др.путям, связывающим завод с местом укладки смеси на д.

Проезды на терр.д.б.удобными, кратчайшими м/у технол.цехами, соор-ми, складами и погруз.-разгруз.пунктами. Не допускают встречных и перекрещиваю­щихся потоков м-лов и обратный их пробег.

Заводы по регенерации асфальтобетона.

Для регенерации а/б исп.оборудование 2-х типов:1.Сущ.а/б установки с доп. Оборудованием; 2.Спец.установки. После взломки или фрезерования старый а/б доставляют в цех регенерации на АБЗ.Здесь его дробят в щековых,роторных или конуных дробилках,и сортируют на вибрацион.грохотах. Получают материал различн.крупности,покрытый различным слоем битума.Далее его добавляют в количестве 15% для пригот. нового а/б. Схема приготовления а/б смеси с исп.старого а/б.

 

1-агрегат питания, 2-барабан для сушки и перемешивания, 3-склад мин.порошка, 4-емкость улавливания пыли, 5-емкость для битума, 6-склад старого асфальта, 7-скиповый подъемник, 8-накопительный бункер гот.смеси.

Технологич.процесс пригот.а/б смеси с исп.старого асфальта:щебень,песок(ПГС) и т.д. из агрегата питания,1 подается дозами в барабан,2. В барабан также подается мин.порошок со склада,3, уловленная пыль из циклона,4, битум из 5 и дробленный старый асфальт из 6.В барабане компоненты нагреваются и смешиваются.Пригот.смесь загружается в скиповый подъемник 7,кот.подает ее в бункер,8.Отгрузка идет автосамосвалом.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...