Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование поперечных профилей улиц.




Поперечные профили улиц проектируют исходя из данных о перспективной интенсивности движения, характере будущей за­стройки и положения улицы в плане уличной сети. Поперечные профили для каждой категории улицы могут существенно разли­чаться в зависимости от конкретных условий движения и ши­рины. Характерная особенность поперечных профилей, применяемых на магистральных улицах общегородского значения заключается в выделении части улицы для транзитного движе­ния и отделении проездов для местного движения.

На магистральной улице с трамвайным движением  велосипедные дорожки могут примыкать непосредственно к проезжей части или отделяться полосой газона. Полосы газона или древесных посадок прерываются в местах остановок обществен­ного транспорта.

Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере приближения к городу постепенно изменяют свой поперечный про­филь и внешнее оформление: ширина проезжей части увеличи­вается с 6—7 до 12—24 м, конструкция проезжей части совер­шенствуется, боковые канавы заменяются лотками с подземным отводом воды, появляются зеленые насаждения. На улицах больших городов при значительной интенсивности движения из-за остановок автомобилей у светофоров возникают продолжительные задержки и заторы движения. Скорость дви­жения на улицах резко снижается, и для выезда из центральных районов города на загородные автомобильные дороги нужно за­трачивать много времени. Чтобы увеличить пропускную способ­ность улиц и улучшить условия транзитного движения в городах, устраивают специальные улицы для движения с высокими скоро­стями до 100—120 км/ч. Улицы скоростного движения изолиро­ваны от местного городского движения. Все пересечения с другими улицами устраиваются в разных уровнях. С прилегающих улиц устраивают специальные выезды на улицу скоростного дви­жения.

Чтобы упростить строительство пересечений в разных уров­нях, первое время улицы скоростного движения располагали преимущественно в выемках. Теперь скоростные улицы предпо­читают устраивать на эстакадах. При этом упрощаются работы по строительству, сокращается потребность в перестройке под­земных коммуникаций, уменьшается стоимость строительства.

 

Рис. Поперечные профили улиц.

А- магистральная улица; б –магистральная улица общегородского назначения; в –Улица жилого квартала.

1-тротуар; 2-местное движение; 3- транзитное движение; 4- проезжая часть; 5-обособленное трамвайное полотно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...