Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по теме




 

           Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, оказание услуг по лизингу и др.)

           Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

           Основными задачами финансовых результатов деятельности являются:

1) проверка степени выполнения плана прибыли и рентабельности в динамике;

2) определение факторов, повлиявших на финансовый результат;

3) выявление резервов роста для прогнозирования;

4) установление целесообразности и эффективности использования прибыли.

           Анализ финансовых результатов промышленного предприятия включает в себя несколько этапов (схема 6.1.), рассмотрим главные из них.

           Анализ прибыли от продажи продукции сводится к расчету факторов, влияющих на нее. Для этого используется метод цепной подстановки по формуле:

П = Qобщ. х S Дi (Pi - Zi),

где     П – прибыль от продажи;

Qобщ. – количество единиц продукции;

           Дi – структура продукции;

           Pi – цена единицы i-го товара;

           Zi – себестоимость единицы i-го товара.

Рассмотрим влияние факторов первого порядка (объем продажи, цена, себестоимость) используя вышеприведенную формулу. Модель прибыли от продаж имеет вид:

П= Q (Pi – Zi )

П пл. = Qобщ. пл.  х (Pi пл. - Z i пл.);

П  (Q общ.) = Q1общ.  х (Pi пл. - Z i пл.), а ∆ П (Q общ.) = П (Q общ.) - П пл. ;

П (Pi) = Q1общ.  х (P1i - Z i пл.), а ∆ П (Pi) = П (Pi) - П (Q общ.);

П (Zi) = Q1общ.  х (P1i - Z1i), а ∆ П (Zi) = П (Zi) - П (Pi.).

Проверка :      ∆ П  = П факт. - П пл.;

                          П = ∆ П (Q общ.) + ∆ П (P i) + ∆ П (Z i),

где     ∆ П – рост (снижение) прибыли:

           П факт.  – фактический размер прибыли в отчетном периоде;

           П пл. – плановый размер прибыли на отчетный период;

           ∆ П (Qобщ.) – прирост прибыли за счет роста объема ТП;

           ∆ П (P i) – прирост прибыли за счет изменения цен;

           ∆ П (Z i) – прирост прибыли за счет изменения себестоимости.

Влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому наименованию) производится по следующим формулам:

а) ∆ i) = ( Дi x p0i): 100%;

б)  

в) ;

г) ∆П (Дi) =  (Дi) -  (Дi).

 

Элимирование влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цен и себестоимости позволяет определить влияние изменения цен и себестоимости по каждому изделию на изменение прибыли. Расчет также производится cпособом абсолютных разниц:

 (Pi) = (  x Дi1):100% или ;

(Zi) = (  x Дi1) : 100% или ;

 (Пi) = (å Пi x Дi1) : 100%, или .

 


 


Анализ прибыли от продажи отдельных видов продукции осуществляется по приведенной выше методике, т.е. методом цепной подстановки. Учет влияния факторов (объем, цена и себестоимость) определяется аналогично рассмотренному выше способу.

           Анализ уровня среднепродажных цен

           Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализованной продукции, рынки сбыта, уровень инфляции, сроки реализации. Качество продукции – один их основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены. Изменение среднего уровня цены изделия за счет изменения качества (Pкач.) продукции можно определить следующим образом:

где     Рн, Рп – цена изделия нового и прежнего качества, соответственно;

           Qн – объем реализованной продукции нового качества;

           Qобщ. – объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.

           Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены выполняется двумя способами:

I. В основу этого способа положен метод цепных подстановок: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, то можно определить, как изменилась средняя цена за счет ее качества (сортности).

II. В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

По аналогичной методике рассчитывается изменения средней цены реализации в зависимости от рынка сбыта продукции.

Если на протяжении отчетного года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с планом в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный год.

Анализ рентабельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Рентабельность более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что ее величина показывает соотношение эффекта с ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);

- рентабельность продаж;

- рентабельность (доходность) капитала и его частей.

Все эти показатели могут быть рассчитаны на основе прибыли от продажи продукции (валовой прибыли), чистой прибыли и других показателей.

Рентабельность производственной деятельности определяется путем отношения валовой (Прп) или чистой (ЧП) прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (С)

  или  ,

где     R3 – рентабельность производственной деятельности;

           Прп – валовая прибыль;

           ЧП – чистая прибыль.

           С – сумма затрат по реализации продукции.

Она показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждой гривны, затраченной на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться по предприятию в целом, отдельным его подразделениям и видам продукции. Аналогично определяется окупаемость инвестиционных проектов.

           Рентабельность продаж определяется путем деления прибыли от продажи продукции, работ, услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности то, сколько прибыли имеет предприятие с гривны продаж.

Этот показатель рассчитывается как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции:

Rpn = П pn : Qв или R pn = ЧП: Qв ,

где     R pn – рентабельность продаж;

           П pn – прибыль от продаж;

           Qв – сумма полученной выручки.

Рентабельность капитала определяется отношением (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (åК) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного); заемного, основного, оборотного, производственного капитала.

где     Rk – рентабельность капитала;

           ∑К – среднегодовая стоимость всего капитала.

           В процессе анализа следует изучать динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести сравнения с предприятиями-конкурентами.

           Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры проданной продукции, средних цен продажи и себестоимости. Расчет влияния этих факторов в целом по предприятию можно провести, используя способ цепных подстановок.

           Факторная модель этого показателя имеет вид:

 

R3= П (при Qобщ., Дi, Pi, Zi ) : Z (при Qобщ., Дi, Zi ).

 

           Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

           Уровень рентабельности по отдельным видам продукции зависит от изменения среднепродажных цен (Рi) и себестоимости единицы продукции (Zi).

 

Ri= Пi : Zi = Qi (Pi - Zi ) : Qi Zi = (Pi - Zi) : Zi = (Pi : Zi) - 1.

 

           Влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности i-го изделия рассчитывается методом цепной подстановки:

где     Rпл – рентабельность отдельных видов продукции, плановая;

           Rусл – рентабельность условная;

           Rф – рентабельность фактическая.

           Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж товарной продукции.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

.

           Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( åК ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб.) , который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и продажи продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияние на уровень рентабельности, ибо с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности основных факторов.

           Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде:

,

где     Прп – прибыль от продаж;

           ∑К – сумма основного и оборотного капитала;

           Для анализа рентабельности производственного капитала, определяемого как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных средств, используют следующую модель:

,

где F – средняя стоимость основных фондов;

  Е – средние остатки материальных оборотных средств.

После подстановки в нее соответствующих факторов и преобразований в конечном счете, получим:

где     П – прибыль;

           F/Q + E/Q – капиталоемкость продукции (обратный показатель коэффициенту оборачиваемости);

           V/Q – зарплатоемкость продукции;

           M/Q – материалоемкость продукции;

           A/Q – фондоемкость продукции.

Подсчет резервов увеличения прибыли и рентабельности

           Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема продаж продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, продажи ее на более выгодных рынках сбыта и др.

Определение резервов роста прибыли за счет увеличения объема продаж

Для этого необходимо выявленный ранее резерв роста объема продажи продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Р­ПQ = Р­Qi * Пфед.

           Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг рассчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем продаж с учетом резервов его роста:

Р­ПZ = ∆S(Р↓Z (Qф + Р­Q).

           Резервом увеличения роста прибыли является улучшение качества товарной продукции, который определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (вида) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем продажи продукции. Проблема здесь состоит в том, как оценить экономически рост качества продукции нового образца по сравнению с уже освоенным производством.

           В настоящее время экономическим критерием оценки уровня качества является индекс качества, который представляет собой отношение удельного полезного эффекта на одну гривну затрат для анализируемого изделия в отчетном и базисном периодах и определяется по формуле:

где     Iкач. – индекс изменения качества товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным;

ik – индивидуальный индекс качества, который представляет собой отношение качества нового образца продукции и ранее выпускаемого;

           q1p0 – количество произведенной продукции i-го вида в отчетном периоде в базисных ценах, грн;

           p0 – цена единицы i-го образца в базисном периоде, грн.

Индивидуальный индекс качества i-го вида изделия определяется по формуле:

где     Кн – уровень качества нового образца продукции;

           Кп – уровень качества прежнего образца продукции.

 

Введение 3

1. Понятие финансовых результатов 4

2. Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа 6

2.1. Анализ прибыли до налогообложения 6

2.2. Анализ прибыли от продаж 9

2.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 13

2.4. Анализ общей рентабельности 14

3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли 18

Заключение 21

Список использованной литературы 22



Тесты по теме

           Уровень 1

1.1. Установите, какие факторы прямо влияют на прибыль от продажи товарной продукции:

а) качество продукции;

б) сроки продажи;

в) отпускная цена товара;

г) объем продажи.

1.2. Укажите, какие из нижеприведенных задач относятся к анализу прибыли и рентабельности:

а) выявление факторов, повлиявших на прибыль;

б) выявление факторов, повлиявших на эффективность использования основных фондов;

в) оценка выполнения плана товарной продукции;

г) качественная оценка причин, вызвавших изменение прибыли и рентабельности.

1.3. Определите, какие из нижеприведенных задач относятся к анализу прибыли и рентабельности:

а) определение резервов роста прибыли;

б) установление целесообразности использования прибыли;

в) оценка выполнения плана по поставкам сырья;

г) выявление факторов, повлиявших на снижение материалоемкости.

1.4. Установите, какие из перечисленных ниже факторов прямо влияют на прибыль от продажи товарной продукции:

а) себестоимость единицы продукции;

б) рынки сбыта;

в) сроки продажи;

г) структура товарной продукции.

1.5. Установите, какие из приведенных ниже факторов прямо влияют на уровень среднепродажных цен:

а) рынки сбыта и коньюктура рынка;

б) уровень инфляции;

в) себестоимость товара;

г) структура товарной продукции.

1.6. Определите, какие из нижеперечисленных факторов прямо влияют на рентабельность предприятия:

а) прибыль от продажи продукции;

б) оборачиваемость основного капитала;

в) производительность труда;

г) себестоимость.

1.7. Установите, какие из приведенных ниже факторов прямо влияют на рентабельность предприятия:

а) стоимость основного и вспомогательного капитала;

б) потребность в основном и оборачиваемом капитале;

в) внереализационные финансовые результаты;

г) уровень инфляции.

1.8. Определите, какие из нижеперечисленных резервов прямо относятся к резервам увеличения прибыли:

а) увеличение численности работников;

б) увеличение объема продаж;

в) увеличение количества отработанных дней;

г) повышение качества продукции.

1.9. Укажите, какие из приведенных ниже факторов являются резервами прямо относящимися к увеличению прибыли:

а) снижение себестоимости продукции;

б) увеличение цен на отдельные виды продукции;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение численности работающих.

1.10. Определите, какие из приведенных ниже показателей являются этапами анализа финансовых результатов предприятия:

а) анализ уровня среднепродажных цен;

б) анализ рентабельности предприятия;

в) подсчет резервов увеличения прибыли;

г) анализ распределения и использования прибыли.

Уровень 2

2.1. Определите, как изменится уровень среднепродажной цены, если возрастет уровень инфляции:

а) среденпродажная цена увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится.

2.2. Установите, как изменится рентабельность, если внереализационные расходы уменьшатся, а внереализационные доходы увеличатся:

а) рентабельность увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится.

2.3. Укажите, что произойдет с показателем рентабельности капитала, если балансовая прибыль увеличится, а сумма инвестированного капитала уменьшится:

а) рентабельность увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится.

2.4. Из приведенных ниже факторов выберите те, которые влияют на прибыль от продаж:

а) объем продаж;

б) внереализационные доходы;

в) отпускная цена;

г) структура товарной продукции.

2.5. Какие факторы оказывают влияние на изменение прибыли от реализации продукции:

а) изменение объема реализации продукции;

б) изменение себестоимости продукции;

в) изменение цен на реализованную продукцию;

г) изменение структуры реализованной продукции;

д) изменение ритмичности поставок материалов;

ж) изменение цен на материалы.

2.6. Из нижеприведенных факторов выберите те, которые влияют на уровень среднепродажной цены:

а) себестоимость;

б) качество продукции;

в) уровень инфляции;

г) внереализационные расходы.

2.7. Из приведенных ниже факторов выберите те, которые влияют на подсчет резервов увеличения прибыли:

а) повышение качества продукции;

б) увеличение внереализационного дохода;

в) увеличение объема продаж;

г) снижение себестоимости.

2.8. Из приведенных ниже факторов выберите те, которые влияют на рентабельность предприятия:

а) фондоотдача;

б) коньюнктура рынка;

в) оборачиваемость основного капитала;

г) рынки сбыта.

2.9. Назовите показатели, характеризующие рентабельность (доходность) капитала:

а) ................;

б) ................;

в) .................

2.10. Назовите показатели, характеризующие окупаемость затрат:

а) ................;

б) ................ .

2.11. Укажите показатели, характеризующие рентабельность продаж:

а) ................;

б) ................;

в) .................

2.12. Укажите показатели, которые влияют на рентабельность капитала:

а) ................;

б) ................;

в) .................

2.13. Определите показатели, которые влияют на рентабельность производственного капитала:

а) прибыль от продаж;

б) капиталоемкость продукции;

в) фондоотдача;

г) зарплатоемкость продукции;

д) материалоемкость продукции;

е) фондоемкость продукции;

ж) себестоимость продукции.

Уровень 3

Дополните:

1) формулу расчета прибыли от продажи продукции:

П = Qобщ. (… – Zi);

2) формулы расчета факторов первого порядка, определяющих размер прибыли от реализации, используя метод цепных подстановок:

Ппл. = Qобщ. пл. х (Рi пл. - Z пл. );

1-я подстановка П (Qобщ.) = ....... х (Рi пл.. - Zi пл. );

2-я подстановка П (Рi) = Q1общ. х (Р1i  - .... );

3-я подстановка П (Zi) = Q1общ. х (….  - .... );

3) формулы расчета прироста прибыли от реализации:

а) ∆ П (Qобщ.) = П - ….;

б) ∆ П (Рi) = (….) – П (Qобщ.);

в) ∆ П (Zi) = П - (….) ;

г) ∆ П = ∆ П (Qобщ.) + (….) + (….);

 

4) формулы расчета факторов второго порядка, определяющих размер прибыли от реализации продукции:

а) i) =  ;

б) i) =  ;

в) П (Дi) =  ;              

г) П (Дi) = D i) - (….);

 

5) формулы расчета влияния изменения цен и себестоимости по отдельному изделию на прибыль:

 

6) формулу расчета влияния изменения цен и себестоимости на прибыль:

7) формулу расчета рентабельности производственной деятельности по чистой прибыли:

8) формулу рентабельности продаж:

R рп. = (...) : Qв.;

9) формулу расчета рентабельности капитала:

 или

10) формулу уровней рентабельности продаж отдельных видов продукции:

 или

11) формулу расчета рентабельности производственного капитала:

 

Уровень 4

1. Установите, под влиянием роста каких факторов прибыль от продажи продукции увеличивается:

а) отпускная цена продукции;

б) структура товарной продукции;

в) трудоемкость единицы продукции;

г) себестоимость товара.

2. Выделите формулу расчета изменения прибыли под влиянием себестоимости:

а) ∆П (Z) = Z1 – Z0 ;

б) ∆П (Z) = Z1 + Z0 ;

в) ∆П (Z) = Z1 : Z0 .

3. Укажите резервы увеличения суммы прибыли:

а) ...; б) ...; в) ...; г) ...; д) ...; е) ...; ж) ....

4. Определите формулу, по которой определяется резерв прибыли за счет увеличения объема продаж:

а) Р­ПQ = P­Qi :  ;

б) Р­ПQ = P­Qi х ;

в) Р­ПQ = P­Qi ;

г) Р­ПQ = P­Qi + .

5. Установите, при росте какого показателя прибыль увеличивается:

а) производительность труда;

б) себестоимость ;

в) цена;

г) объем продаж.

6. Укажите формулу расчета выручки за базисный период:

а) Qв0 = q1 × p0 ;

б) Qв0 = q0 × p0 ;

в) Qв0 = q0 × p1 ;

г) Qв0 = q1 : p0 .

7. Определите, при росте какого показателя рентабельность производственного капитала увеличивается:

а) основных фондов;

б) балансовой прибыли;

в) себестоимости.

8. Определите формулу расчета прибыли от продажи при отчетной себестоимости и отчетном фактическом объеме продаж:

а) П рп. = Q1 + Z1 ;

б) П рп. = Q0 + Z1 ;

в) П рп. = Q1 – Z1 ;

г) П рп. = Q1 х Z1.

9. Укажите, какие показатели влияют на повышение уровня качества i-го изделия:

а) цена изделия нового качества;

б) объем реализованной продукции нового качества;

в) себестоимость изделия нового качества;

г) цена изделия прежнего качества.

Типовые задачи

1. По данным таблицы определите влияние цены и себестоимости на прибыль от реализации единицы продукции:

Показатели План Факт Отклонение, (+)
1. Цена за единицу продукции, грн 1930 2700  
2. Себестоимость единицы продукции, грн 1450 2220  
3. Прибыль от реализации одной единицы продукции, грн 480 480  

2. Определите выполнение плана по прибыли.

 

Показатели План Факт Отклонение, (+)
I квартал - 200  
I полугодие 2000 1900  
9 месяцев 5000 4700  
за год 6000 5242  

Сделайте выводы.

 

3. Рассчитайте влияние объема продаж, отпускной цены и себестоимости на прибыль. Сделайте выводы.

 

Показатели План Факт Отклонение, (+)
1. Количество реализованной продукции(Qобщ.), тыс.шт. 4000 4200  
2. Цена изделия, грн (Рi) 540 590  
3. Себестоимость изделия, грн (Z) 480 540  
4. Прибыль отединицы изделия, грн (П)      
5. Прибыль от всего выпуска, грн (Побщ.)      

 

4. Рассчитайте влияние факторов на прибыль от реализации. Сделайте вывод.

 

Показатели План Факт Отклонение, (+)
1. Реализовано продукции, т 10000 8000  
2. Себестоимость реализованной тонны продукции, грн 65 60  
3. Цена за 1 т продукции, грн 80 85  
4. Общая прибыль от реализации продукции, грн      

5. Рассчитайте влияние структуры продукции на изменение прибыли от ее продажи.

Вид

продук-

ции

Объем продажи, тыс.шт.

Структура товарной продукции

Плановая

прибыль

на 1 тыс.шт.

изделий,грн

Изменение прибыли в среднем на 1тыс.шт,

грн

план факт план факт
А 157000 148500     100  
Б 156000 153000     100  
В 127000 130500     130  
Д 119000 125600     162,6  
Всего 559000 557600 100,0 100,0 112,58  

6. Проанализируйте прибыль предприятия и укажите факторы, влияющие на ее изменение. Производится один вид продукции.

Показатели План Факт Отклонение, (+)
1. Реализация продукции - в стоимостном измерении, тыс.грн - в тоннах   800 1600   600 1000  
2. Себестоимость 1 т реализованной продукции, грн 450 400  
3. Общая прибыль, тыс.грн 55,0 50,0  

 

7. Сделайте анализ рентабельности предприятия

Показатели

Базисный год

План

Факт

Отклонение

от базисного года от плана
1. Чистая прибыль (ЧП), тыс.грн 829 741,3      
2. Себестоимость (Z), тыс.грн 3629 32727      
3. Сумма выручки (Qв), тыс.грн 45900 47107      
4. Среднегодовая стоимость инвестированного капитала, тыс.грн   83509   83694      
5. Рентабельность окупаемости затрат, %          
6. Рентабельность продаж, %          
7. Рентабельность капитала, %          

 

8. На основании данных (табл.) сделайте анализ прибыли от продажи продукции. Определите размер влияния на прибыль от продажи:

а) объема продаж;

б) структуры продаж;

в) полной себестоимости;

г) отпускных цен.

Показатели План Факт % выполнения Отклонение, (+)
1. Выручка от продажи продукции, без НДС, тыс.грн 45120 463300    
2. Полная себестоимость проданной продукции, тыс.грн 35350 34320    
3. Прибыль от продажи, тыс.грн 9770 11980    

 

9. Методом цепной подстановки рассчитайте влияние факторов на изменение прибыли от продажи отдельных видов продукции.

  Вид продукции

Количество проданной продукции, тыс.шт.

Средняя цена продукции, тыс.грн

Себестоимость 1 тыс. шт. продукции, тыс.грн

  План Факт План Факт План Факт
А 28500 21900 250 258 200 220
Б 22000 19100 300 316 250 256
В 24000 26200 350 380 240 238
Г 8000 9500 370 390 290 288
Итого            

 

10. По данным, приведенным в таблице, рассчитайте соответствующие показатели рентабельности продукции и предприятия. Сделайте выводы относительно их изменения по сравнению с прошлым годом.

Показатели В прошедшем году В отчетном году Отклонение
1. Чистая прибыль после уплаты налогов 2873    
2. Прибыль от реализации товарной продукции 6312    
3. Себестоимость реализованной продукции 56812    
4. Объем реализованной продукции (без НДС) 63124    
5. Стоимость имущества 158490 167769  
6. Собственные средства 127258 130918  

 

11. Определите влияние качества изделия “А” на среднюю цену его продажи.

Сорт товара

Цена за 1 тыс.шт.

Объем продажи, тыс.шт.

Удельный вес сортов, %

Фактический объем продажи при плановой себестои-мости, тыс.шт.

Выручка от продажи, тыс.грн

План Факт План Факт При фактич. сортности При плановой сортности
1 850 10800 12900          
2 675 2700 2280          
Всего       100 100      

 

12. Определите влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции “Б”

Рынки сбыта

Цена за шт., тыс. грн

Объем продаж, тыс. шт.

Структура

продажи, %

Изменение средней цены, тыс. грн

План Факт План Факт  
1.Гос.заказ 370 8200 8775      
2.По договор-ным ценам 350 4100 5675      
3. Прочие 330 1700 1550      
Всего       100 100  

 

13. Рассчитайте резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции изделия „А”.

Сорт продукции

Отпускная цена за единицу,

тыс.грн

Удельный вес, %

Изменение средней цены продажи,

тыс.грн

Факт План +
Высший 400 80 85    
1-й 350 10 10    
2-й 300 10 5    
Итого   100,0 100,0    

 

14. Проанализируйте показатели рентабельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...