Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические материалы по процедурам оценивания




3.4.1 Методика (в том числе технологические и организационные аспекты), определяющая процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, установлены положениями об организации образовательной деятельности по программам высшего образования, о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, о балльно-рейтинговой системе аттестации, о фонде оценочных средств и изданными в соответствии с ними другими локальными нормативными актами, в т.ч. внутривузовскими стандартами, Академии ВЭГУ.

3.4.2 Обеспечение аттестации в Академии ВЭГУ должно удовлетворять, в первую очередь, требованиям нацеленности на результат обучения, системности, унификации и объективности, что на практике означает следующие:

- применение единых критериев оценивания по всем образовательным программам;

- сопряженность всех видов контрольно-измерительных материалов с конечными компетенциями и друг с другом (высокая степень валидности) и их репрезентативность с содержанием программы;

- выведение итоговых оценок по результатам проверки знаний, умений и навыков по всем дидактическим единицам оцениваемой программы;

- применение единых контрольно-измерительных материалов и процедур аттестации к обучающимся всех форм и технологий обучения;

- привлечение к осуществлению аттестации не задействованных в подпроцессе обучения обучающих, в т.ч. практикующих специалистов необразовательных организаций;

- широкое применение инструментальной среды;

- обязательная экспертиза текстов письменных работ (и других видов оформления результатов проектирования) на авторство (отсутствие заимствований, плагиата, копирования);

- ежегодное обновление тем письменных работ.

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается в соответствии с федеральными требованиями положением Академии ВЭГУ о фонде оценочных средств.

3.4.3 При организации аттестации обучающихся в Академии ВЭГУ обязательно исполнение следующих положений:

- аттестации подлежат только образовательные программы, назначенные для данного аттестуемого (правилами приема, учебными планами и другими соответствующими документами);

- аттестацию может проводить только тот обучающий (эксперт), который закреплен для данной процедуры по данной группе аттестуемых;

- аттестация проводится только с использованием утвержденных контрольно-измерительных материалов и по утвержденной форме и процедуре;

- аттестация проводится только для тех обучающихся, которые имеют соответствующий допуск;

- результаты аттестации должны быть зафиксированы в утвержденных для этого документах.

3.4.4 При проведении аттестации по балльно-рейтинговой системе последовательно осуществляются следующие процедуры:

Первый шаг.

После включения обучающегося в предметную группу модуля «Кампус ВЭГУ 24» (далее – ПГ) он получает от преподавателя в разделе «Задачи» задание на изучение электронного курса, со ссылкой на него и краткой инструкцией.

После изучения электронного курса бакалавриант сообщает преподавателю о выполнения задания (завершив поученную задачу и через раздел «Сообщения»).

Преподаватель, предварительно проверив в инструментальной среде факт прохождения электронного курса, дает в разделе «Задачи» задание бакалаврианту на подготовку и прохождение первой контрольной точки и соответствующие инструкции.

Второй шаг.

Преподаватель проводит в инструментальной среде учебное занятие в форме коллоквиума (вебинара). Занятие проводится по графику не реже одного раза в полугодие и запись занятия сохраняется в доступе участников ПГ в течение года (реально одновременно хранится три такие записи, при проведении четвертого запись самого раннего занятия удаляется из доступа бакалавриантов).

Студенты, участвующие в занятии в режиме онлайн (присутствующие на занятии), обязаны совершить не менее двух значимых действий (задать вопрос, дать комментарий, выдвинуть гипотезу) в рамках обсуждаемого материала. При участии в занятии в режиме оффлайн бакалавриант должен представить комментарий (отзыв, рецензию) хода занятия.

По завершении занятия преподаватель начисляет баллы его участникам в зависимости от степени и результативности участия. Начисление баллов обучающимся, участвовавшим в данном учебном мероприятия в режиме оффлайн (просмотревшим запись занятия), производится по содержанию представленного комментария. Начисленные баллы фиксируются в модуле «АСА».

Третий шаг.

Бакалавриантам, прошедшим первую контрольную точку, преподаватель дает в разделе «Задачи» задание студенту на подготовку и прохождение второй контрольной точки и соответствующие инструкции.

Обучающийся готовится по подготовленным преподавателем контрольным вопросам, обозначающим в иной формулировке предмет тестовых заданий по второго раздела структуры для БРС (система теорий, концепций, моделей и гипотез, наработанных дисциплиной, ее структура, понятийный аппарат и особенности по сравнению с родственными дисциплинами).

Преподаватель предоставляет бакалаврианту доступ к компьютерному тестированию по второй контрольной точке по его личному обращению через раздел «Задачи». По результатам тестирования автоматически начисляются баллы в общий рейтинг студента по дисциплине.

Четвертый шаг.

Бакалавриантам, прошедшим вторую контрольную точку (независимо от набранных баллов), преподаватель дает в разделе «Задачи» задание студенту на подготовку и прохождение третьей контрольной точки и соответствующие инструкции. Задание на третью контрольную точку представляет творческое задание (задание на выполнение творческой аттестационной работы).

Обучающийся выполненную творческую работу передает на проверку преподавателю установленным для письменных аттестационных работ порядком.

Преподаватель оценивает творческую работу в баллах. Начисленные баллы фиксируются в модуле «АСА».

Пятый шаг.

Преподаватель через раздел «Задачи» сообщает бакалаврианту его итоговый рейтинг по трем контрольным точкам и предлагает ему выбрать один из трех вариантов дальнейших действий (с разъяснением особенностей каждого из трех вариантов и инструкцией по их реализации):

- зафиксировать данный рейтинг в качестве оценки промежуточной аттестации по данной дисциплине;

- пройти промежуточную аттестацию с учетом баллов, набранных за контрольные точки;

- пройти промежуточную аттестацию без учета баллов, набранных за контрольные точки.

Студент свой выбор подтверждает подписанным письменным заявлением, прикрепляемым в качестве файла к полученной задаче.

В зависимости от выбора студента преподаватель:

- фиксирует набранную обучающимся сумму баллов за контрольные точки в качестве оценки за промежуточную аттестацию;

- дает студенту доступ к компьютерному тестированию по выборочной базе тестовых материалов;

- дает студенту доступ к компьютерному тестированию по сплошной базе тестовых материалов.

Преподаватель собщает бакалаврианту о проведенной им одной из вышеперечисленных операций.

Повторное прохождение контрольных точек не допускается. При недостатке набранных за контрольные точки баллов для получения положительной или желаемой оценки студент имеет право пройти промежуточную аттестацию по выборочной или сплошной базе тестовых материалов.

При получении неудовлетворительной оценки за промежуточную аттестацию по данной дисциплине у обучающегося фиксируется академическая задолженность, погашение которой осуществляется в соответствии с установленными правилами в течение не более 12 месяцев со дня ее образования. Непогашенная в данный срок академическая задолженность является основанием для отчисления студента из числа обучающихся Академии ВЭГУ в связи с неуспеваемостью.

Информационные ресурсы

Основная учебная литература

№ п/п Выходные данные основной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ
1 Суслова Т.Ф., Шаповаленко И.В. Психология семьи с основами семейного консультирования: Учебник и практикум// Т.Ф. Суслова, И.В.Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2016. http://www.biblio-online.ru/thematic/?3&id=urait.content.BAD828CC-4BB1-4AE2-9349-4EF2A96B0130&type=c_pub

Дополнительная учебная литература

№ п/п Выходные данные дополнительной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
1 Быкова И.С. Семейная психология. Психология аномального развития [Электронный ресурс]: учебное пособие для самостоятельной работы студентов факультета клинической психологии/ Быкова И.С.- Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2010. -63 c http://www.iprbookshop.ru/21867.html
2 Корецкая, И.А. Психология семейных отношений[Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2010. – 64 с. http://www.iprbookshop.ru/10896.html  
3 Основы психологии семьи и семейного консультирования [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.Г. Жедунова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2004.— 328 c. http://www.iprbookshop.ru/3803.html  

 

Периодические издания

№ п/п Выходные данные периодической литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
1 Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология http://www.iprbookshop.ru/25613.html  
2 Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=53198
3 Психиатрия, психотерапия и клиническая психология http://www.iprbookshop.ru/36266.html
4 Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=38353

 

Ресурсы сети «Интернет»

№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
1 Библиотека НОУ ВПО Академии ВЭГУ Web ИРБИС http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php  
2 Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php  
3 Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php  
4 Электронно-библиотечная система ibooks.ru http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php  
5 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru  
6 Электронно-библиотечная система Юрайт http://www.biblio-online.ru  
7 Словопедия http://www.slovopedia.com  
8 Портал психологических изданий PsyJournals.ru http://psyjournals.ru/topic/index.shtml  
9 Большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия Викизнание http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php  

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...