Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типовые контрольные задания
3.3.1 При подготовке обучающегося к аттестации и при оценивании результатов освоения программы данной дисциплины (для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы) используются типовые контрольные задания по: - истории развития брачно-семейных отношениях; проблемам и задачам, решаемым в рамках психологии семьи и т.д.; - существу теорий, концепций, систем описания и объяснения, гипотез, выдвигаемых в рамках психологии семейных отношений, а также категориям и понятиям (терминам), являющимся существенными для данной дисциплины; - применению компетенций, сформированных в ходе освоения программы, для решения конкретной задачи, объяснения конкретного факта (явления), разрешения конкретной ситуации и т.д. 3.3.2 Данные типовые задания при проведении конкретных аттестационных испытаний переформатируются в вопросы аттестационных билетов или тестовые задания в соответствии с правилами, установленными для Фонда оценочных средств Академии ВЭГУ. По предметам вопросов типовых заданий могут быть сформулированы несколько различающихся по форме и аспекту рассмотрения вопросов аттестационных билетов, тестовых заданий или тем письменных работ. Комплекты вопросов для аттестационных билетов, тестовых заданий и тем в виде соответствующих баз хранятся в Центре аттестации Академии ВЭГУ в режиме конфиденциальности и предъявляются в виде набора аттестационных билетов, тестов или отдельной темы, формируемых по установленным в Академии ВЭГУ правилам, на каждую конкретную аттестацию.
3.3.3 Типовые вопросы для промежуточной аттестации: - Место семейной психологии в системе психологического знания; - Развитие науки о семье; - Актуальность изучения психологии семейных отношений в настоящее время; - Проблемы современной российской семьи; -Основные подходы к изучению семьи; -История развития психологии семейных отношений; -Специфика развития психологических исследований семьи в России; -Современные направления исследования брачно-семейных отношений; - Задачи психологии семейных отношений как научной дисциплины; - Соотношение понятий «семья» и «брак»; - Семья как социально - историческая категория; -Определение природы семьи мыслителями прошлого; -Брак как форма общественного регулирования отношений между полами; - Социально-психологические характеристики семьи как малой группы; -Отличия семьи от других малых групп; - Специфика групповых феноменов в семье – сплоченность, совместимость, лидерство, нормы, власть и подчинение; - Многообразие семейных функций, их классификации; - Традиционные и современные функции семьи; - Иерархия и взаимозависимость функций семьи; -Возможные нарушения реализации семейных функций; -Характеристика стадий семейной жизни (В.А.Сысенко); - Стадии жизненного цикла семьи, описанные в зарубежной психологии (Ланге, Хейли и др); - Специфика задач, решаемых на каждой стадии; - Переходный период между стадиями: необходимость реорганизация структуры семьи и изменения, основных правил ее функционирования; -Случаи обращения семьи за помощью как отражение трудностей переходного периода; - Жизненный цикл семьи: шесть стадий развития семьи и последовательное изменение семейных ролей; - Этапы периодов развития семейной системы: этап кризиса; этап адаптации к происшедшим изменениям; этап стабильного функционирования семьи в новом качестве; - Социокультурные влияния на жизненный цикл семьи; -Два закона развития семейной системы – стремление к гомеостазу и стремление к преобразованиям; -Семейная история; -Механизмы передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения; -Семейный сценарий; -Готовность к браку; -Психологическая характеристика любви; - Виды и фазы любви; - Физиологическая, социальная, психологическая и духовная зрелость; - Роль воспитания в становлении чувств; - Добрачные половые отношения; - Традиционные культурные ценности и устойчивость семьи; - Мотивация брака; - Выбор спутника жизни и мотивы вступления в брак; - Социально-демографические характеристики вступающих в брак; - Теории выбора брачного партнера: психоаналитическая модель, модели «фильтров» А.Керкгоффа и К.Дэвиса, «круговая теория любви» А.Рейса, «максимальной выгоды» Б. Мурстейна, инструментальная теория подбора супругов Р.Сентерса и «дополняющих потребностей» Р.Уинча; - Соционическая модель потребности в дуализации; - Этапы (фильтры) при выборе супруга: первое впечатление, оценка привлекательности другого; возникновение аттракции; познание человека, различных сторон его личности; принятие решения о создании семьи. - Основные компоненты психологической готовности к браку; - Понимание феномена любви в психологии (З.Фрейд, Э.Фромм, К.Хорни, Э.Эриксон, А.Маслоу, К. Роджерс, Р.Мэй); - Искажения и нарушения чувства любви; - Динамика отношений в романтической любви; - Типы супружеских отношений и их детерминанты; - Понятие супружеской совместимости; - Кризисные периоды семьи; - Социально-психологическая помощь семье на различных стадиях дезорганизации отношений и в постразводной ситуации; - Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества; - Взаимосвязь психологической и сексуальной адаптации. Особенности сексуального поведения мужчин и женщин; - Измены и их преимущественно комплементарный характер; - Мотивация репродуктивного поведения. Психологические аспекты бесплодия; - Понятие конфликта в контексте семейной психологии. Характеристики супружеских конфликтов; - Основные психолого-педагогические модели детско-родительских отношений; - Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка.
3.3.4 Типовые (примерные) темы для письменных работ: Темы творческих аттестационных работ: - выпишите все основные подходы к изучению семейных отношений. Постарайтесь проанализировать достоинства и недостатки каждого из них, выписав положительные моменты со знаком «+», а негативные «-». Какой подход у вас оказался самым выигрышным; - выполните практическую работу по диагностическому обследованию семьи (не менее 2 семей для проведения сравнительного анализа). В процессе работы используйте методики: «Характер конфликтного поведения в семье», опросник «Распределение ролей в семье». На основании полученных данных постройте и обоснуйте заключение. Сформулируйте рекомендации по совершенствованию внутрисемейных отношений и профилактики супружеских конфликтов. Подготовьте отчет о проделанной работе; - подготовьте по последним выпускам журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование» реферативный дайджест статей по наиболее активно развивающим направлениям социально-психологической и консультативной работы с семьей; - проведите сравнительный анализ феноменов материнства и отцовства; - составьте программу психологической поддержки семьи на основе диагностики и запроса родителей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |