Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые контрольные задания




3.3.1 При подготовке обучающегося к аттестации и при оценивании результатов освоения программы данной дисциплины (для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы) используются типовые контрольные задания по:

- истории развития брачно-семейных отношениях; проблемам и задачам, решаемым в рамках психологии семьи и т.д.;

- существу теорий, концепций, систем описания и объяснения, гипотез, выдвигаемых в рамках психологии семейных отношений, а также категориям и понятиям (терминам), являющимся существенными для данной дисциплины;

- применению компетенций, сформированных в ходе освоения программы, для решения конкретной задачи, объяснения конкретного факта (явления), разрешения конкретной ситуации и т.д.

3.3.2 Данные типовые задания при проведении конкретных аттестационных испытаний переформатируются в вопросы аттестационных билетов или тестовые задания в соответствии с правилами, установленными для Фонда оценочных средств Академии ВЭГУ. По предметам вопросов типовых заданий могут быть сформулированы несколько различающихся по форме и аспекту рассмотрения вопросов аттестационных билетов, тестовых заданий или тем письменных работ. Комплекты вопросов для аттестационных билетов, тестовых заданий и тем в виде соответствующих баз хранятся в Центре аттестации Академии ВЭГУ в режиме конфиденциальности и предъявляются в виде набора аттестационных билетов, тестов или отдельной темы, формируемых по установленным в Академии ВЭГУ правилам, на каждую конкретную аттестацию.

 

3.3.3 Типовые вопросы для промежуточной аттестации:

- Место семейной психологии в системе психологического знания;

- Развитие науки о семье;

- Актуальность изучения психологии семейных отношений в настоящее время;

- Проблемы современной российской семьи;

-Основные подходы к изучению семьи;

-История развития психологии семейных отношений;

-Специфика развития психологических исследований семьи в России;

-Современные направления исследования брачно-семейных отношений;

- Задачи психологии семейных отношений как научной дисциплины;

- Соотношение понятий «семья» и «брак»;

- Семья как социально - историческая категория;

-Определение природы семьи мыслителями прошлого;

-Брак как форма общественного регулирования отношений между полами;

- Социально-психологические характеристики семьи как малой группы;

-Отличия семьи от других малых групп;

- Специфика групповых феноменов в семье – сплоченность, совместимость, лидерство, нормы, власть и подчинение;

- Многообразие семейных функций, их классификации;

- Традиционные и современные функции семьи;

- Иерархия и взаимозависимость функций семьи;

-Возможные нарушения реализации семейных функций;

-Характеристика стадий семейной жизни (В.А.Сысенко);

- Стадии жизненного цикла семьи, описанные в зарубежной психологии (Ланге, Хейли и др);

- Специфика задач, решаемых на каждой стадии;

- Переходный период между стадиями: необходимость реорганизация структуры семьи и изменения, основных правил ее функционирования;

-Случаи обращения семьи за помощью как отражение трудностей переходного периода;

- Жизненный цикл семьи: шесть стадий развития семьи и последовательное изменение семейных ролей;

- Этапы периодов развития семейной системы: этап кризиса; этап адаптации к происшедшим изменениям; этап стабильного функционирования семьи в новом качестве;

- Социокультурные влияния на жизненный цикл семьи;

-Два закона развития семейной системы – стремление к гомеостазу и стремление к преобразованиям;

-Семейная история;

-Механизмы передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения;

-Семейный сценарий;

-Готовность к браку;

-Психологическая характеристика любви;

- Виды и фазы любви;

- Физиологическая, социальная, психологическая и духовная зрелость;

- Роль воспитания в становлении чувств;

- Добрачные половые отношения;

- Традиционные культурные ценности и устойчивость семьи;

- Мотивация брака;

- Выбор спутника жизни и мотивы вступления в брак;

- Социально-демографические характеристики вступающих в брак;

- Теории выбора брачного партнера: психоаналитическая модель, модели «фильтров» А.Керкгоффа и К.Дэвиса, «круговая теория любви» А.Рейса, «максимальной выгоды» Б. Мурстейна, инструментальная теория подбора супругов Р.Сентерса и «дополняющих потребностей» Р.Уинча;

- Соционическая модель потребности в дуализации;

- Этапы (фильтры) при выборе супруга: первое впечатление, оценка привлекательности другого; возникновение аттракции; познание человека, различных сторон его личности; принятие решения о создании семьи.

- Основные компоненты психологической готовности к браку;

- Понимание феномена любви в психологии (З.Фрейд, Э.Фромм, К.Хорни, Э.Эриксон, А.Маслоу, К. Роджерс, Р.Мэй);

- Искажения и нарушения чувства любви;

- Динамика отношений в романтической любви;

- Типы супружеских отношений и их детерминанты;

- Понятие супружеской совместимости;

- Кризисные периоды семьи;

- Социально-психологическая помощь семье на различных стадиях дезорганизации отношений и в постразводной ситуации;

- Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества;

- Взаимосвязь психологической и сексуальной адаптации. Особенности сексуального поведения мужчин и женщин;

- Измены и их преимущественно комплементарный характер;

- Мотивация репродуктивного поведения. Психологические аспекты бесплодия;

- Понятие конфликта в контексте семейной психологии. Характеристики супружеских конфликтов;

- Основные психолого-педагогические модели детско-родительских отношений;

- Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка.

 

3.3.4 Типовые (примерные) темы для письменных работ:

Темы творческих аттестационных работ:

- выпишите все основные подходы к изучению семейных отношений. Постарайтесь проанализировать достоинства и недостатки каждого из них, выписав положительные моменты со знаком «+», а негативные «-». Какой подход у вас оказался самым выигрышным;

- выполните практическую работу по диагностическому обследованию семьи (не менее 2 семей для проведения сравнительного анализа). В процессе работы используйте методики: «Характер конфликтного поведения в семье», опросник «Распределение ролей в семье». На основании полученных данных постройте и обоснуйте заключение. Сформулируйте рекомендации по совершенствованию внутрисемейных отношений и профилактики супружеских конфликтов. Подготовьте отчет о проделанной работе;

- подготовьте по последним выпускам журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование» реферативный дайджест статей по наиболее активно развивающим направлениям социально-психологической и консультативной работы с семьей;

- проведите сравнительный анализ феноменов материнства и отцовства;

- составьте программу психологической поддержки семьи на основе диагностики и запроса родителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...