Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Показатели, критерии и шкала оценивания
3.2.1 Для оценивания компетенций обучающегося на этапе их формирования по результатам освоения программы данной дисциплины применяется «двухбалльная» шкала оценивания (оценки для двухбалльной шкалы ««зачтено» или «не зачтено»»).
3.2.2 При применении технологий, использующих иные шкалы измерения (тестирование, балльно-рейтинговой, рейтинговой и т.д.), они для окончательного оформления переводятся «в двухбалльную шкалу по следующим параметрам: 50 и более процентов максимально-возможной суммы – «зачтено», менее 50 % - «не зачтено».
3.2.3 При формировании оценки обучающегося используются следующие показатели и критерии оценивания результатов освоения программы данной дисциплины и соответствующего этапа формирования компетенций обучающегося:
Оценка
| Критерий
| Индикатор (показатель)
| «зачтено»
| как минимум, твердое владение материалом в рамках программы
| при изложении правильного в основном ответа обучающимся допускаются лишь отдельные неточности, нарушение последовательности, отсутствие некоторых существенных деталей, имеются отдельные затруднения в выполнении практических заданий
| «не зачтено»
| невладение значительной (и значимой) частью материала программы
| при изложении ответа обучающимся допускаются принципиальные ошибки, с большими затруднениями выполняются практические задания, ответ свидетельствует об отсутствии знаний по предмету
|
3.2.4 Аттестация по данной дисциплине может осуществляться по балльно-рейтинговой системе. В этом случае необходима следующая последовательность действий:
Содержание учебной работы
| Аттестация
| максимальное количество начисляемых баллов
| Пояснения
| вид
| форма
| процедура
| Изучение электронного курса или посещаемость занятий
| текущая
| зачет
| экспертиза
| 10
| Оценивается по статистическим отчетам (входов, времени активированного состояния курса и т.д.)
| Активность на занятиях семинарского типа
| текущая
| зачет
| экспертиза
| 10
| Оценивается по статистическим отчетам (выступлений, в т.ч. с вопросами)
| Участие в научно-исследовательской работе студентов и внеучебных конкурсах по профилю изучаемой программы
| текущая
| зачет
| экспертиза
| 10
| Оценивается по представленным материалам, подтверждающим такое участие
| Ответы на вопросы по материалу раздела (группы тем, дидактических единиц)
| рубежная
| письменная аттестационная работа
| экспертиза
| 48
| Баллы делятся на количество рубежных контрольных точек (количество точек определяется в зависимости от трудоемкости дисциплины, но не более трех за семестр).
Собеседование проводится в форме коллоквиума (интерактивного занятия).
Тестирование – компьютерное.
| срез
| собеседование
| тестирование
| Ответы на вопросы по всей программе
| промежуточная
| Зачет
| тестирование
| 32
| Тестирование – компьютерное.
|
3.2.5 Аттестация по данной дисциплине может осуществляться в рамках тьюторинга. В этом случае необходима следующая последовательность действий:
Вид учебной работы
| Аттестация
| максимальное количество начисляемых баллов
| Пояснения
| вид
| форма
| процедура
| Изучение электронного курса
| текущая
| экзамен
| экспертиза
| 10
| Оценивается по статистическим отчетам (входов, времени активированного состояния курса и т.д.)
| Участие в коллоквиуме в инструментальной среде: в режиме онлайн (присутствующие на занятии), - не менее двух значимых действий (задать вопрос, дать комментарий, выдвинуть гипотезу) в рамках обсуждаемого материала; в режиме оффлайн представление преподавателю комментария (отзыва, рецензии) хода занятия
| рубежная
| экзамен
| экспертиза
| 20
| Начисление баллов в зависимости от результативности участия в коллоквиуме
| Самостоятельная подготовка и прохождение компьютерного тестирования по части программы дисциплины
| рубежная
| экзамен
| тестирование
| 20
| Автоматическое начисление баллов в зависимости от результативности тестирования
| Выполнение творческой аттестационной работы или подготовка базы тестовых материалов по данной части дисциплины
| рубежная
| контрольная работа
| экспертиза
| 20
| Начисление баллов в зависимости от уровня выполненной работы
| Самостоятельная подготовка и прохождение компьютерного тестирования по части программы дисциплины
| промежуточная
| экзамен
| тестирование
| 30
| Автоматическое начисление баллов в зависимости от результативности тестирования
| Ответы на вопросы по материалу раздела (группы тем, дидактических единиц)
| рубежная
| письменная аттестационная работа
| экспертиза
| 48
| Баллы делятся на количество рубежных контрольных точек (количество точек определяется в зависимости от трудоемкости дисциплины, но не более трех за семестр).
Собеседование проводится в форме коллоквиума (интерактивного занятия).
Тестирование – компьютерное.
| срез
| собеседование
| тестирование
| Ответы на вопросы по всей программе по выборочной базе тестовых материалов
| промежуточная
| Зачет
| тестирование
| 32
| Тестирование – компьютерное.
|
При формировании оценки обучающегося используются следующие показатели и критерии оценивания результатов освоения соответствующей части программы данной дисциплины:
- по коллоквиуму (первой контрольной точке)
Оценка
| Критерий
| Баллы
| Индикатор (показатель)
| при режиме онлайн
| при режиме оффлайн
| «отлично»
| усвоение знаний в объеме всей программы
| 20
| все, из произведенных обучающимся двух и более действий, были результативными
| отзыв в дополнение к обоснованному и логичному сопоставлению позитивных и негативных итогов коллоквиума содержит существенные предложения по улучшению организации коллоквиума или аргументированно описывает проблему, сформировавшуюся по итогам коллоквиума
| «хорошо»
| твердое владение материалом в рамках программы
| 15
| среди двух и более произведенных обучающимся действий как минимум одно было результативным (правильное изложение материала, точно заданный вопрос, аргументированная и объективная рецензия)
| в отзыве есть обоснованное, логичное сопоставление позитивных и негативных итогов коллоквиума
| «удовлетворительно»
| владение только основным материалом программы
| 10
| были два и более нерезультативных действия обучающегося
| в отзыве достаточно аргументировано выделено позитивная (что понравилась, было понятно, интересно) или негативная (что не понравилась, было непонятным, неинтересным) часть коллоквиума
| «неудовлетворительно»
| невладение значительной (и значимой) частью материала программы
| 5
| участие обучающегося ограничилось только присутствием или одним нерезультативным действием (вопрос или выступление не соответствовали теме)
| отзыв написан формально, малосодержательно, но свидетельствует о просмотре всего коллоквиума
|
- по компьютерному тестированию (второй контрольной точке) если тестовые задания имеют разные степени сложности, каждые 5% максимально-возможной суммы правильных ответов приравнивается одному баллу;
- по третьей контрольной точке а) за творческую аттестационную работу начисляется до 6 баллов (0 баллов – отсутствует, 1 балл – имеется, но абсолютно не соответствует заданию и (или) дисциплине, 2 балла – в большей части не соответствует заданию (дисциплине), хотя есть определенное приближение к сути задания (дисциплины), 3 балла – суть задания выявлена, но неполно, 4 балла – имеются только отдельные неточности, 5 – нет претензий к исполнению) за каждый из следующих аспектов оценивания - определение и фиксация проблемы, формулирование ответа (рабочей гипотезы), аргументы и иллюстрации в пользу ответа (рабочей гипотезы), использование концептуального и понятийного аппарата дисциплины; б) за проект базы тестовых материалов начисляется до 6 баллов (0 баллов – отсутствует, 1 балл – имеется, но незначительно, 2 балла – есть в существенной части, но меньше половины, 3 балла – чуть больше половины возможного, 4 балла – имеются незначительные замечания, 5 – нет претензий к исполнению) за каждый из следующих аспектов оценивания - оригинальность (уникальность, отсутствие заимствований), охват всего материала, выделение значимых и существенных для дисциплины предметов, равнозначность (абсолютная или пропорциональная) тестовых заданий;
- по промежуточной аттестации по выборочной базе тестовых материалов (в рамках БРС тьюторинга) - если тестовые задания имеют разные степени сложности, каждые 3,33% максимально-возможной суммы правильных ответов приравнивается одному баллу; в случае равной сложности всех тестовых заданий каждый правильныйответ равен 1 баллу.
|