Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ СТРУКТУРА ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ПРИВЫЧКА ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это взаимодействие человека с миром, в результате которой человек изменяет мир и самого себя. Структура деятельности включает - мотивы, действия, цели. 1. Цели - то, на что направлена непосредственно деятельность. 2. Мотив- Это побуждение деятельности человека. 3. Действие-Это относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей и подчиненные общему мотиву.
Знаниячеловека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Умения- это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций. Навыки - это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Привычка — это компонент действия, в ее основе лежит потребность. Она формируется через подражание, в результате многократного повторения действия, через сознательные целенаправленные усилия
ОБЩЕНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ СРЕДСТВА И ВИДЫ
ОБЩЕНИЕ – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера. СОДЕРЖАНИЕ – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения представляют собой средство удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации – это способ передачи ее от одного к другому. В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения: Материальное общение — обмен предметами или продуктами деятельности. Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Деятельностное общение — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЛЮДЕЙ Важнейшим средством установления взаимопонимания между людьми является речь, которая позволяет осуществлять обмен мыслями для взаимопонимания. Поскольку установление взаимопонимания не является единственной функцией речи, которая служит также средством передачи информации, экспрессии и психологического воздействия, постольку встает вопрос о соотносительной связи и взаимозависимости названных выше функций в структуре общения. Есть основание полагать, что процесс установления взаимопонимания между индивидами является важнейшим параметром социально-психологического общения, которому могут быть подчинены все остальные функции речи. Действительно, коммуникативная функция речи, заключающаяся в передаче сообщения и обмене мыслями, прямо и непосредственно подчинена задачам и целям взаимопонимания. Понятие взаимопонимания. О взаимопонимании людьми друг друга можно говорить в различных смыслах, имея в виду совпадение, сходство или просто созвучие их взглядов на мир, их ценностных ориентации, понимание индивидуальных особенностей друг друга, понимание или даже угадывание мотивов поведения и возможности вести себя так или иначе в какой-то конкретной ситуации, взаимопонимание как принятие исполняемых по отношению друг к другу ролей, взаимопонимание как взаимное принятие самооценки своих возможностей и способностей и т. д. Не менее важным условием взаимопонимания является, наконец, принятие способов понимания партнерами друг друга, их согласие во взглядах на их отношение друг к другу. Без выполнения названных условий вряд ли взаимопонимание будет достаточно глубоким и устойчивым. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений Особенности делового общения v Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта. v Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела. v Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество Технология делового общения Вербальное общение — устная словесная передача информации. Невербальное общение — информация, передаваемая с помощью невербальных средств общения (жестов, мимики, интонации, позы тела и т. д.). Дистанционное общение — передача информации с использованием различных видов технических средств (телефон, факсимильный метод, почта, интернет-коммуникации, электронная почта, системы теле- и радиовещания). Этика делового общения Этика делового общения является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Деловое общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: с точки зрения формы речи: · устное · письменное; с точки зрения — однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим: · диалогическое · монологическое; с точки зрения количества участников: · межличностное · публичное; с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата: · непосредственное · опосредованное; с точки зрения положения коммуникантов в пространстве: · контактное · дистантное Формы делового общения Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации. Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание). Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон. Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом. Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников. Пресс-конференция — встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.)[2]. Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |