Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЫШЛЕНИЕ СУЩНОСТЬ ВИДЫ ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПРЕЦИИ




МЫШЛЕНИЕ – это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного.
Выделяют три вида мышления:

наглядно-действенное,

образное

словесно-логическое.


Основные мыслительные опреции:

1. Сравнение

2. Обобщение

3.Абстракция

Сравнение – мыслительная операция позволяющая провести классификацию явлений и их обобщения.

Обобщение – это центральная мыслительная операция, обобщенность- свойство мышления.

Абстракция-оперция перехода от чувственного отражения, выделение существенных в каком-либо отношении свойств.



ВНИМАНИЕ СУЩНОСТЬ ВИДЫ СВОЙСТВА РАЗВИТИЕ

Внимание — это особое состояние сознания благодаря которой субъект направляет, сосредотачивает процессы для более полного и четкого отражения действительности.

Шесть основных свойств внимания:

v Направление

v Удержание

v Сосредоточение

v Распределение

v Объем

v Отречение

Виды внимания:

1) Непроизвольное

2) Произвольное

3) Постпроизвольное

Непроизвольное внимание - не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.

Произвольное внимание - обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов,

Различают естественный и искусственный пути развития внимания. Естественный путь обусловлен медленными биологическими процессами развития самой психики человека. Искусственный же путь предполагает интенсификацию развития за счет различных психологических приемов и технологий и требует периодического закрепления приобретенных качеств. Наиболее существенное влияние на развитие внимания оказывают факторы:

- речь,;
- копирование;
- умственная деятельность.


 




ПАМЯТЬ ВИДЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПОД ПАМЯТЬЮ обычно понимают запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, ее прошлого опыта.

Наиболее распространенной классификацией процессов памяти является предложенное П.П. Блонским разделение памяти на четыре вида в зависимости от особенностей материала запоминания и воспроизведения:
• двигательная память — это память на различные движения и их системы, позволяющая формиро-вать практические и трудовые навыки;
• эмоциональная (аффективная) память — это память на чувства;
• образная память — это память на образы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятель-ные и вкусовые);
• словесно-логическая (вербальная) память — память на мысли и речь.

 

В зависимости от характера деятельности, в ходе которой совершается запоминание и воспроизве-дение, память можно разделить на:
• непроизвольную память, которая осуществ-ляется без участия воли и во многом определяется особенностями раз дражителей и их значимостью для личности;
• произвольную память, характеризующуюся заранее по ставленной целью и специальными (мнемическими) приемами запоминания.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.

 







ВООБРАЖЕНИЕ ЕГО ВИДЫ И МЕХАНИЗМЫ

ВООБРАЖЕНИЕ-психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала, накопленного восприятием, и представлений, полученных в предшествующем опыте.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Механизмы воображения

· агглютинация — создание нового образа из частей других образов;

· гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;

· схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;

· акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;

· типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.

Агглютинация - соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов. Пример – образы русалки, кентавра, Пегаса. Агглютинация широко используется в искусстве и технике. Примерами использования аг­глютинации в технике могут служить автомобиль-амфибия, судно на воздушной подушке, аккордеон – сочетание фортепьяно и баяна.

Акцентирования (гиперболизация) - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей. Акцентирование в сторону увеличения называется гиперболой, а в сторону уменьшения – литотой. Пример – различные литературные персонажи (великаны, гномы и т.д.).


 


РЕЧЬ ЕЕ ФУНКЦИИ И ВИДЫ

РЕЧЬ –это психологический процесс формирования и передачи мысли средствами языка. Речь без усвоения языка невозможна.

ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ:

1) обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.

Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление;

2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением.

Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует

3) коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.

ВИДЫ РЕЧИ:

Внешняя:

v Устная речь

v Монологическая

v Идеологическая

v Письменная

Внутренняя – особый вид речи который обслуживает процесс мышления конкретного человека.

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стимул, который побуждает людей к действию, расценивается как мотивация деятельности человека. Помимо этого под данным понятием скрывается навыки и умения индивидуума результативно довольствовать свои личностные потребности. В психологии под мотивированным побуждением личности подразумевается непрекращающийся процесс, содержащий в себе механизмы психофизиологического типа, управляющие человеческими поступками и определяющие деловитость человека, его дисциплинированность, стабильность и ориентированность.
Теория мотивации потребностей А. Маслоу

Согласно этой теории успех побуждения работников к производительному зависит от того, на сколько правильно учтены актуальные потребности человека.

Все потребности человека согласно теории А. Маслоу делятся на 5 категорий.
1.Физиологические- еда, вода. жилье, отдых и т.д.
2. Безопасность и уверенность в будущем - защита от физических и психологических посягательств со стороны окружающего мира, а также уверенность в том, что в будущем физиологические потребности будут удовлетворены.
3. Социальные- к ним относится чувство принадлежности к социальной группе (семья, родственники, друзья, коллеги по работе) и увлечениям.
4. Уважение к себе - потребность в личных достижениях, компетентности, признании и уважении со стороны окружающих.
5. Самоуважение - это потребность самовыражения, реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...