Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЫШЛЕНИЕ СУЩНОСТЬ ВИДЫ ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПРЕЦИИ
МЫШЛЕНИЕ – это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного. наглядно-действенное, образное словесно-логическое.
1. Сравнение 2. Обобщение 3.Абстракция Сравнение – мыслительная операция позволяющая провести классификацию явлений и их обобщения. Обобщение – это центральная мыслительная операция, обобщенность- свойство мышления. Абстракция-оперция перехода от чувственного отражения, выделение существенных в каком-либо отношении свойств. ВНИМАНИЕ СУЩНОСТЬ ВИДЫ СВОЙСТВА РАЗВИТИЕ Внимание — это особое состояние сознания благодаря которой субъект направляет, сосредотачивает процессы для более полного и четкого отражения действительности. Шесть основных свойств внимания: v Направление v Удержание v Сосредоточение v Распределение v Объем v Отречение Виды внимания: 1) Непроизвольное 2) Произвольное 3) Постпроизвольное Непроизвольное внимание - не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание. Произвольное внимание - обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, Различают естественный и искусственный пути развития внимания. Естественный путь обусловлен медленными биологическими процессами развития самой психики человека. Искусственный же путь предполагает интенсификацию развития за счет различных психологических приемов и технологий и требует периодического закрепления приобретенных качеств. Наиболее существенное влияние на развитие внимания оказывают факторы: - речь,;
ПАМЯТЬ ВИДЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОД ПАМЯТЬЮ обычно понимают запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, ее прошлого опыта. Наиболее распространенной классификацией процессов памяти является предложенное П.П. Блонским разделение памяти на четыре вида в зависимости от особенностей материала запоминания и воспроизведения:
В зависимости от характера деятельности, в ходе которой совершается запоминание и воспроизве-дение, память можно разделить на: ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.
ВООБРАЖЕНИЕ ЕГО ВИДЫ И МЕХАНИЗМЫ ВООБРАЖЕНИЕ-психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала, накопленного восприятием, и представлений, полученных в предшествующем опыте. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы. Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется. Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Механизмы воображения · агглютинация — создание нового образа из частей других образов; · гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей; · схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств; · акцентирование — подчеркивание особенностей объектов; · типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях. Агглютинация - соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов. Пример – образы русалки, кентавра, Пегаса. Агглютинация широко используется в искусстве и технике. Примерами использования агглютинации в технике могут служить автомобиль-амфибия, судно на воздушной подушке, аккордеон – сочетание фортепьяно и баяна. Акцентирования (гиперболизация) - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей. Акцентирование в сторону увеличения называется гиперболой, а в сторону уменьшения – литотой. Пример – различные литературные персонажи (великаны, гномы и т.д.).
РЕЧЬ ЕЕ ФУНКЦИИ И ВИДЫ РЕЧЬ –это психологический процесс формирования и передачи мысли средствами языка. Речь без усвоения языка невозможна. ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ: 1) обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных. Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление; 2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением. Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует 3) коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения. ВИДЫ РЕЧИ: Внешняя: v Устная речь v Монологическая v Идеологическая v Письменная Внутренняя – особый вид речи который обслуживает процесс мышления конкретного человека. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стимул, который побуждает людей к действию, расценивается как мотивация деятельности человека. Помимо этого под данным понятием скрывается навыки и умения индивидуума результативно довольствовать свои личностные потребности. В психологии под мотивированным побуждением личности подразумевается непрекращающийся процесс, содержащий в себе механизмы психофизиологического типа, управляющие человеческими поступками и определяющие деловитость человека, его дисциплинированность, стабильность и ориентированность. Согласно этой теории успех побуждения работников к производительному зависит от того, на сколько правильно учтены актуальные потребности человека. Все потребности человека согласно теории А. Маслоу делятся на 5 категорий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |