Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ИХ СВОЙСТВА И ЗАКОНЫСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПРЕДМЕТ МЕТОД И СТРУКУТРА ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ – это наука о закономерностях функционирования развития психики как особой формы жизнедеятельности. ПРЕДМЕТ - психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ: 1) эксперимент 2) наблюдение 3) методы тестов и анкетирования 4) исследования продуктов творчества человека Эксперимент- это целенаправленно и продуманно созданная ситуация в которой изучаемое явление, свойство выявляется , проявляется и оценивается. Наблюдение –целенаправленное восприятие и регистрация поведения исследуемого объекта. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ- Общая психология, Психофизиология, Возрастная психология, Педагогическая психология, Медицинская психология, Социальная психология, Психодиагностика, Психотерапия ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ ОТЛИЧИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ Эволюция психики представляет собой непрерывное, постепенное и длительное развитие психики в процессе эволюции. Как правило, выделяются три основных уровня: 1. межвидовой уровень эволюции — на данном этапе происходит постепенное изменение психики от наиболее простых к более сложным формам по мере развития различных видов животных от простейших к млекопитающим и самому человеку; 2. внутривидовой уровень эволюции — заключается в плавном переходе психики по мере развития животного или человека как вида. В данном случае человек выступает как один из видов млекопитающих, существующих около 3 миллионов лет. На протяжении всего этапа наблюдается непрервыное изменение самой психики; 3. онтогенетический уровень эволюции — раскрывает развитие психики в онтогенезе, т. е. в процессе всей жизни человека (либо животного), начиная с момента рождения до смерти. Как явление жизни на земле, психика возникла более 500 миллионов лет назад. На протяжении всего данного периода происходит увеличение сложности, наблюдается процесс усовершенствования строения центрального мозга и центральной нервной системы. Сравнение психики животного с человеческой позволяет выделить следующие основные различия между ними. 1. Животное может действовать только в рамках ситуации, которая воспринимается непосредственно, а все осуществляемые им акты ограничены биологическими потребностями, то есть мотивация всегда биологическая. 2. Животные способны использовать предметы в качестве орудия, но ни одно животное не может создать орудие труда. Животные не живут в мире постоянных вещей, не выполняют коллективных действий. Даже наблюдая за действиями другого животного, они никогда не будут помогать друг другу, действовать сообща. 3. Отличие психики животных и человека состоит в чувствах. Животные также способны переживать положительные или отрицательные эмоции, но только человек может сочувствовать в горе или радости другому человеку, наслаждаться картинами природы, переживать интеллектуальные чувства. 4. Условия развития психики животных и человека являются четвертым отличием. Развитие психики в животном мире подчинено биологическим законам, а развитие психики человека детерминируется общественно-историческими условиями. ПРИРОДА СОЗНАНИЯ. СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ. СОЗНА́НИЕ — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях Коренное отличие человека от животных состоит в том, что он обладает сознанием, с помощью которого происходит отражение окружающего мира Характеристики сознания: 1) содержит комплекс знаний об окружающем мире – в структуру сознания включены познавательные процессы, благодаря которым происходит постоянное обогащение человека новыми знаниями; 2) способность человека к познанию других и себя самого; 3) способность к целеполагающей деятельности; 4) возможность давать эмоциональную оценку межличностным; 5) способность к общению с помощью речевых или иных сигналов. В психологии традиционно изучались два состояния сознания: состояниебодрствования, или активное состояние, исон, рассматриваемый как период отдыха. БОДРСТВОВАНИЕ — нормальное состояние сознания, соответствующее активации всего организма. СОН — физиологическое состояние организма, при котором снижается мозговая активность и способность воспринимать внешние раздражители. Сон — регулярная физиологическая потребность организма. В состоянии сна человек проводит одну треть своей жизни. Лишение сна переносится организмом тяжелее, чем лишение пищи.
ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ИХ СВОЙСТВА И ЗАКОНЫ ОЩУЩЕНИЯ - это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих в данный момент на органы чувств. Особенность ощущений заключается в их непосредственности и сиюминутности. СВОЙСТВА ОЩУЩЕНИЙ: Качество Интенсивность Продолжительность Пространственная локализация ВОСПРИЯТИЕ - целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Различают слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые и двигательные восприятия. СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ: v Предметность v Целостность v Структурность v Константность |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |