Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технические характеристики устройства.Стр 1 из 28Следующая ⇒
Устройство и эксплуатация основных приспособлений и механизмов для ремонта магистральных нефтепроводов Учебное пособие
ПМ 02 «Обслуживание и ремонт магистральных трубопроводов» Мастер по обслуживанию магистральных трубопроводов
Томск, 2016
Рассмотрено на заседании Одобрено и рекомендовано к ЦМК__________________ использованию методическим Протокол № ______ Советом колледжа «____» ___________ 20____г. «_____» __________ 20____г. Председатель ЦМК Руководитель МФЦПК ________________ _______________ Г.М. Крюкова
Учебное пособие: Устройство и эксплуатация основных приспособлений и механизмов для ремонта магистрального нефтепровода
Составитель: Сулим А. Е., мастер производственного обучения ОГБПОУ «ТПГК»
Учебное пособие предназначено для проведения теоретической подготовки по теме: «Устройство и эксплуатация основных приспособлений и механизмов для ремонта магистрального нефтепровода». В учебном пособии приводится назначение, технические характеристики, устройство и работа приспособлений и механизмов, применяемых при ремонте нефтепровода, правила хранения и транспортировки. техническое обслуживание, ремонт, указание мер безопасности. Работа предназначена для подготовки линейных трубопроводчиков 3 – 4 разрядов и повышения квалификации 5 – 6 разрядов.
Содержание
Введение При проведении ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода, настоящее время используется ряд различных приспособлений и механизмов. В данном учебном пособии рассматривается устройство, принцип работы, основные технические характеристики, правила эксплуатации и технического обслуживания, правила безопасности, наиболее распространенных приспособлений и механизмов в ОАО «АК «Транснефть»
Устройство для холодной врезки УХВ-150, УХВ-300 Назначение устройства. Устройство для холодной врезки предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах, через вантуз. Вантуз – это задвижка с патрубком, устанавливаемая под прямым углом к оси трубопровода. Вантузы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при опорожнении ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод после ремонта, а также впуска воздуха при освобождении и выпуска газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода. Вырезка отверстий в трубопроводе производится без остановки перекачки, при давлении в трубопроводе не более 2,5 МПа. Одним из приспособлений по вырезке отверстий в трубопроводе является УХВ-150, УХВ-300. Технические характеристики устройства. Устройство, рассчитанное на давление в нефтепроводе до 6,3 МПа, предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах Ду 300…1200 мм, находящихся под давлением рабочих сред до 2,5 МПа (нефть, вода и др.), через запорную арматуру (вантуз) условным проходом (DN) 100, 150, 200, 300, установленную на отводной патрубок. Устройство УХВ - 150 предназначено для работы на задвижках ДN 100 и 150, при этом, для того чтобы установить приспособление на задвижку ДN 100 необходимо использовать специальный переходник, поставляемый в комплекте, Ду 150 → Ду 100. Устройство УХВ - 300 предназначено для работы на задвижках ДN 200 и 300, при этом, для того чтобы установить приспособление на задвижку ДN 200 необходимо использовать специальный переходник, поставляемый в комплекте, Ду 300 → Ду 200. Устройство должно эксплуатироваться при следующих параметрах окружающей среды:
Таблица 1.1 - Основные технические характеристики устройств УХВ-150, УХВ-300
Конструкция устройства. Устройство (см. рисунок 1.1) состоит из фланца {1}, редуктора {2}, шпинделя {3}, водила {4}, электродвигателя и электрооборудования. Сальниковое уплотнение {20} служит для герметизации вращающего шпинделя {3} со стороны задвижки. В редуктор {2} входит корпус с крышками, «червячное колесо – зубчатое колесо» {6} с приваренным к нему цилиндром, на которой устанавливается, водило {4} с зубчатым венцом. В отверстие блока «червячное колесо - зубчатое колесо» со сквозным шпоночным пазом, который продолжается в приваренном цилиндре сквозной прорезью шириной, равной ширине шпоночного паза, устанавливается шпиндель {3} с закрепленной в нем шпонкой {7}. В корпусе редуктора установлено также устройство для включения и выключения механической подачи шпинделя {3}, представляющее собой эксцентрик {8}, закрепленный с одной стороны в кронштейне корпуса редуктора, с другой – в крышке редуктора. На эксцентрик надет блок шестерен {9} и установлена ручка {10}. Шпиндель {3} представляет собой трубу, к нижнему концу которой крепится режущий инструмент {11}, {12}, а на верхнем конце выполнено резьбовое отверстие в завернутой в трубу втулке {13} для ходового винта {14}, соединенного винтами с водилом {4}. В верхней части водила {4} установлена втулка {5}, к которой крепится крышка {19}. Ходовой винт имеет сквозное отверстие, внутри которого размещен указатель хода {16}, предназначенный для контроля положения шпинделя с инструментом. Шаровой кран {17} предназначен для заполнения жидкостью полости задвижки и патрубка и сбора остаточного давления. Болт (пробка) {18} служит для выпуска воздуха или жидкости при заполнении жидкостью полости задвижки и патрубка при горизонтальном расположении вантуза. В комплект устройства входит режущий инструмент: - сверло Ø32 мм; - фреза Ø80 мм; - фреза Ø120 мм; - фреза Ø175 мм; - фреза Ø250 мм; Электрооборудование устройства включает в себя: электродвигатель, кнопочный пульт управления (КПУ) и шкаф управления (ШУ). Напряжение питания силовой сети ~ 380 В. Подключение источника питания, электродвигателя установки и кнопочного поста управления к шкафу управления производится через штепсельные разъемы. Привод вращения включается кнопкой поста управления. При этом подается напряжение на катушку пускателя. Пускатель включается и своими контактами подает напряжение на двигатель. Идет вращение и перемещение инструмента. Отключение привода осуществляется второй кнопкой c поста управления. При нажатии отключается цепь питания катушки пускателя, пускатель отключает цепь питания двигателя. Двигатель останавливается. Величина нагрузки и момент окончания обработки контролируется по амперметру, находящемуся в шкафу управления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |