Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Устройство изделия и принцип работы
В корпусе смонтирован двигатель, который через муфту передает вращение на червяк и червячное колесо. В центральном отверстии червячного колеса помещен полый шпиндель с закрепленным на его резьбовом конце переходником. В переходнике закреплено сверло и фреза гайками. На другом конце шпинделя установлены роликовые конические подшипники, на наружном конце которых смонтирована резьбовая гайка с жестко закрепленным на ней маховиком подачи шпинделя. Резьбовая гайка навинчивается на ходовой винт, который жестко закреплен на крышке корпуса. Направляющий корпус имеет наружную левую трапециедальную резьбу и прокладку. В центральном отверстии направляющего корпуса установлены спаренные резьбовые уплотнения высокого давления и шайбы, охватывающие подвижный шпиндель. На шпинделе установлено резиновое кольцо. Переходник и хвостовик сверла уплотнены резиновыми кольцами. Для монтажа электродвигателя предусмотрен маховик, вращением которого совмещается противоположный конец червяка с входным отверстием муфты. Изделие, смонтированное на патрубке работает следующим образом: Включается электродвигатель, который через червяк и червячное колесо передает вращение на шпиндель, вместе с которым вращается сверло и фреза, закрепленные на резьбовом конце шпинделя. Вращением маховика подачи шпинделя производится осевое перемещение шпинделя до момента касания сверла стенки трубы, продолжая вращение маховика, осуществляется сверление отверстия в трубопроводе и затем прорезание отверстия фрезой. При полном прорезании стенки трубопровода резко снижается усилие на маховике, после чего электродвигатель отключается. Вырезанный элемент удерживается на сверле, чем полностью исключается возможность его попадания в трубопровод. Порядок подготовки изделия к работе Для обеспечения взрывозащиты при монтаже руководствуются документами: - Инструкциями по монтажу и эксплуатации электрооборудования взрывоопасных установок; - правилами устройства электроустановок; - паспортом на электродвигатель; - инструкцией по эксплуатации; Перед монтажом необходимо проверить: - маркировку взрывозащиты и предупреждающие надписи на электротехнических устройствах, входящих в состав изделия; - отсутствие повреждений двигателя кнопки управления; - наличие всех крепежных элементов (болтов, гаек, шайб и т. д.); - наличие заземляющих устройств. Место присоединения наружного заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено и предохранено от коррозии нанесением консистентной смазки. Длина приварного патрубка должна составлять 310 мм. На боковом отводе патрубка установить задвижку, к которой присоединить откачивающие средства. Перед установкой изделия на патрубок, шпиндель, вращением маховика против часовой стрелки, должен быть отведен в крайнее положение до упора. Смазать резьбу фланца и прокладку консистентной смазкой. Изделие без электродвигателя навинтить на фланец до упора с моментом затяжки 100…150 Нм (резьба левая). Присоединить электродвигатель, для чего необходимо вращением маховика совместить посадочное место червяка с муфтой. После установки электродвигателя на посадочное место, закрепить его гайками. Подтянуть прокладку, вращая все устройство против часовой стрелки с моментом затяжки 150…200 Нм. Включить электродвигатель и проверить направление вращения шпинделя по стрелке, нанесенной на корпусе изделия. Порядок работы с изделием. Включить электродвигатель кнопкой, убедиться в направлении его вращения. Вращением маховика по часовой стрелке, переместить шпиндель до касания сверлом стенки трубы. Дальнейшим перемещением шпинделя осуществить сверление отверстия. После окончания сверления выждать 1 мин до заполнения патрубка нефтью. Плавно перемещая шпиндель с фрезой прорезать отверстие. При прорезании отверстия возможна остановка двигателя (при заклинивании фрезы). При этом необходимо отвести шпиндель в обратном направлении , путем поворота маховика против часовой стрелки на четверть оборота, а затем возобновить прорезание отверстия. При большой толщине стенки трубы (свыше 14 мм), необходимо периодически не менее 3-х раз отводить фрезу путем поворота маховика против часовой стрелки, для удаления стружки из зоны резания. После прорезания отверстия, определяемому по резкому снижению усилия на маховике, отвести шпиндель назад до упора и затянуть маховиком уплотнение путем его вращения по часовой стрелке. С помощью кнопки отключить изделие. Снять электродвигатель. Открыть задвижку и произвести откачку нефти в трубопровод. По окончании откачки изделие может быть снято, либо оно остается на патрубке и удаляется вместе с дефектным участком трубы, после чего демонтируется. Промыть сверло и фрезу керосином и смазать консистентной смазкой. Уложить изделие в ящик. Неисправности и способы их устранения
Техническое обслуживание изделия Техническое обслуживание включает в себя: - Текущее обслуживание; - Периодическое обслуживание; - Капитальный ремонт. - Текущее обслуживание включает в себя: - Промывку режущего инструмента после прорезания одного отверстия; - Смазку открытых частей шпинделя, гайки, ходового винта и режущего инструмента после прорезания одного отверстия; - Проверку работоспособности всех механизмов изделия. - Периодическое обслуживание включает в себя: - Замену режущего инструмента после прорезания 5-7 отверстий или по мере затупления; - Обновление смазки в червячном редукторе после прорезания 5-7 отверстий. Рекомендуемая смазка – ЦИАТМ – 201 ГОСТ6267-74, смазка-заменитель – «Солидол» синтетический ГОСТ 4266-76.Этой смазкой при сборке заполнены все подшипники качения и червячная передача и она рассчитана на весь срок службы до капитального ремонта. При допущении износа сальниковых уплотнений нефть или вода могут проникнуть в изделие, тогда смазку следует заменить.
Порядок замены сверла С помощью торцевого ключа, из комплекта изделия, снять накидную гайку; С помощью спецключа снять переходник, Вставить в отверстие переходника выколотку и ударами молотка по ней выбить сверло, после чего выколотку вынуть; Вставить новое сверло в инструментальный конус переходника, предварительно смазав его хвостовик любой жидкой смазкой; Надеть и затянуть накидную гайку. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |