Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройство изделия и принцип работы




В корпусе смонтирован двигатель, который через муфту передает вращение на червяк и червячное колесо. В центральном отверстии червячного колеса помещен полый шпиндель с закрепленным на его резьбовом конце переходником. В переходнике закреплено сверло и фреза гайками. На другом конце шпинделя установлены роликовые     конические подшипники, на наружном конце которых смонтирована резьбовая гайка с жестко закрепленным на ней маховиком подачи шпинделя. Резьбовая гайка навинчивается на ходовой винт, который жестко закреплен на крышке корпуса. Направляющий корпус имеет наружную левую трапециедальную резьбу и прокладку. В центральном отверстии направляющего корпуса установлены спаренные резьбовые уплотнения высокого давления и шайбы, охватывающие подвижный шпиндель. На шпинделе установлено резиновое кольцо. Переходник и хвостовик сверла уплотнены резиновыми кольцами.

Для монтажа электродвигателя предусмотрен маховик, вращением которого совмещается противоположный конец червяка с входным отверстием муфты.

Изделие, смонтированное на патрубке работает следующим образом:

Включается электродвигатель, который через червяк и червячное колесо передает вращение на шпиндель, вместе с которым вращается сверло и фреза, закрепленные на резьбовом конце шпинделя. Вращением маховика подачи шпинделя производится осевое перемещение шпинделя до момента касания сверла стенки трубы, продолжая вращение маховика, осуществляется сверление отверстия в трубопроводе и затем прорезание отверстия фрезой. При полном прорезании стенки трубопровода резко снижается усилие на маховике, после чего электродвигатель отключается. Вырезанный элемент удерживается на сверле, чем полностью исключается возможность его попадания в трубопровод.

Порядок подготовки изделия к работе

Для обеспечения взрывозащиты при монтаже руководствуются документами:

- Инструкциями по монтажу и эксплуатации электрооборудования взрывоопасных установок;

- правилами устройства электроустановок;

- паспортом на электродвигатель;

- инструкцией по эксплуатации;

Перед монтажом необходимо проверить:

- маркировку взрывозащиты и предупреждающие надписи на электротехнических устройствах, входящих в состав изделия;

- отсутствие повреждений двигателя кнопки управления;

- наличие всех крепежных элементов (болтов, гаек, шайб и т. д.);

- наличие заземляющих устройств.

Место присоединения наружного заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено и предохранено от коррозии нанесением консистентной смазки.

Длина приварного патрубка должна составлять 310 мм.

На боковом отводе патрубка установить задвижку, к которой присоединить откачивающие средства.

Перед установкой изделия на патрубок, шпиндель, вращением маховика против часовой стрелки, должен быть отведен в крайнее положение до упора. Смазать резьбу фланца и прокладку консистентной смазкой.

Изделие без электродвигателя навинтить на фланец до упора с моментом затяжки        100…150 Нм (резьба левая).

Присоединить электродвигатель, для чего необходимо вращением маховика совместить посадочное место червяка с муфтой. После установки электродвигателя на посадочное место, закрепить его гайками.

Подтянуть прокладку, вращая все устройство против часовой стрелки с моментом затяжки 150…200 Нм.

Включить электродвигатель и проверить направление вращения шпинделя по стрелке, нанесенной на корпусе изделия.

Порядок работы с изделием.

Включить электродвигатель кнопкой, убедиться в направлении его вращения.

Вращением маховика по часовой стрелке, переместить шпиндель до касания сверлом стенки трубы. Дальнейшим перемещением шпинделя осуществить сверление отверстия. После окончания сверления выждать 1 мин до заполнения патрубка нефтью.

Плавно перемещая шпиндель с фрезой прорезать отверстие. При прорезании отверстия возможна остановка двигателя (при заклинивании фрезы). При этом необходимо отвести шпиндель в обратном направлении , путем поворота маховика против часовой стрелки на четверть оборота, а затем возобновить прорезание отверстия. При большой толщине стенки трубы (свыше 14 мм), необходимо периодически не менее 3-х раз отводить фрезу путем поворота маховика против часовой стрелки, для удаления стружки из зоны резания.

После прорезания отверстия, определяемому по резкому снижению усилия на маховике, отвести шпиндель назад до упора и затянуть маховиком уплотнение путем его вращения по часовой стрелке.

С помощью кнопки отключить изделие.

Снять электродвигатель.

Открыть задвижку и произвести откачку нефти в трубопровод.

По окончании откачки изделие может быть снято, либо оно остается на патрубке и удаляется вместе с дефектным участком трубы, после чего демонтируется.

Промыть сверло и фрезу керосином и смазать консистентной смазкой.

Уложить изделие в ящик.

Неисправности и способы их устранения

№п/п Неисправность Причина неисправности Способ устранения
1 Через шпиндель вытекает нефть, вода Повреждены резиновые кольца в инструментальном конусе Заменить поврежденные кольца
2 Через защитный кожух вытекает нефть, вода Износилась манжета шпинделя Заменить манжету шпинделя
3 При прорезании отверстия возникает сильная вибрация Большая подача при резании, износились или выкрошились зубья фрезы Уменьшить подачу при резании Заменить фрезу
4 При вращении маховика подачи фреза не режет металл Сломалось сверло Заменить сверло
5 При сверлении слышен резкий писк или потрескивание Затупились режущие кромки сверла Заменить сверло

 

Техническое обслуживание изделия

Техническое обслуживание включает в себя:

- Текущее обслуживание;

- Периодическое обслуживание;

- Капитальный ремонт.

- Текущее обслуживание включает в себя:

- Промывку режущего инструмента после прорезания одного отверстия;

- Смазку открытых частей шпинделя, гайки, ходового винта и режущего инструмента после прорезания одного отверстия;

- Проверку работоспособности всех механизмов изделия.

- Периодическое обслуживание включает в себя:

- Замену режущего инструмента после прорезания 5-7 отверстий или по мере затупления;

- Обновление смазки в червячном редукторе после прорезания 5-7 отверстий.

Рекомендуемая смазка – ЦИАТМ – 201 ГОСТ6267-74, смазка-заменитель – «Солидол» синтетический ГОСТ 4266-76.Этой смазкой при сборке заполнены все подшипники качения и червячная передача и она рассчитана на весь срок службы до капитального ремонта. При допущении износа сальниковых уплотнений нефть или вода могут проникнуть в изделие, тогда смазку следует заменить.

 

Порядок замены сверла

С помощью торцевого ключа, из комплекта изделия, снять накидную гайку;

С помощью спецключа снять переходник,

Вставить в отверстие переходника выколотку и ударами молотка по ней выбить сверло, после чего выколотку вынуть;

Вставить новое сверло в инструментальный конус переходника, предварительно смазав его хвостовик любой жидкой смазкой;

Надеть и затянуть накидную гайку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...