Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема II.3 Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Подготовка к контрольной работе Тема II.4 Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку) 2. Составить таблицу «Критерии результативности оказания психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ». Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 9, 22, 23, 24] Баллов 2. Контрольная работа по разделу 10 баллов | 1. Обзор материалов сайтов по проблеме «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - 5. 2. Электронный пакет методических материалов на тему «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» -5. 3. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - 5 4. Подготовка методических материалов для работы с родителями и специалистами дошкольного образовательного учреждения по теме «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» -5 5. Представление компьютерной презентации лекций на тему «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - 5. 6. Представление терминологического словаря по разделу – 5. | ||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | |||
ОПК-2: З.1. Знать содержание фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области в контексте психолого – педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи ПК-7: З.2 Знать современные подходы в системе поддержки и консультирования детей с ТНР, их т родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий | - Участие в проведении психолого – педагогического практикума. - Участие в дискуссии «Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - Участие в дискуссии «Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - Участие в дискуссии «Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку)» - Мультимедийные презентации по теме практического занятия «Психологический потенциал интернет-коммуникаций». - Мультимедийные презентации по теме «Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи». - Контрольная работа | |||
ОПК-2: В.1 Владеть навыками анализа основных психолого – педагогических аспектов сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи ПК-7: В.2 Владетьнавыками анализа эффективности сопровождения и консультирования детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий | - Участие в проведении психолого – педагогического практикума. - Участие в дискуссии «Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - Участие в дискуссии «Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - Участие в дискуссии «Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку)» - Таблица «Критерии результативности оказания психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ». - Тематическая подборка сайтов «Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи». - Картотека музыкальных произведений для сеансов музыкотерапии. - Составление картотеки арт - терапевтических сказок для в психолого – педагогической работы - Выполнение практического задания «Подбор техник взаимосвязи с семьей (характеристика, описание, в каких случаях эффективно применение)». - Контрольная работа | |||
ПК-7: У.2 Уметьконсультировать детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий | - Картотека музыкальных произведений для сеансов музыкотерапии. - Составление картотеки арт - терапевтических сказок для в психолого – педагогической работы - Выполнение практического задания «Подбор техник взаимосвязи с семьей (характеристика, описание, в каких случаях эффективно применение)». - Методические материалы для специалистов на тему «Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - Ролевая игра «Овладение техниками взаимосвязи с семьей». - Составление генограммы семьи, супружеской пары на основе диагностического интервью. - Контрольная работа | |||
Максимальное количество баллов по дисциплине 37 (задания инвариантной части)
+ 25 (выступления на практических занятиях) = 62 балла
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список литературы
Основная литература
1. Левченко И.Ю., Ткачёва В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии методическое пособие. — М., 2008 — 239 с.
2. Маллаев Д.М. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями развития / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, А.Н. Магомедова; Дагестан. гос. пед. ун-т. - М. Дагестан.гос.пед.ун-т,2008
3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст]:учебник для вузов/ред. В.В. Ткачева.-Москва Академия, 2014
4. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития [Текст]:пособие для педагогов- психологов/ [ ред. Е. А. Савина, О.В. Максименко].-Москва:Владос,2008
Дополнительная литература
5. Артамонова Т. Н. и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. — М., 2006.6. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка: Юридический путеводитель родителей (Серия «Сам себе адвокат. Вып. 16»). — М., 2007.7. Олиферович Н. И. и др. Психология семейных кризисов. — СПб. 2006.8. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 2002.9. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие хрестоматия. — СПб., 2007. — 400 с.
10. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003. — 320с.
11. Румянцева Т. В. Психологическое консультирование. Диагностика отношений в паре. — СПб., 2006.
12. Сатир В. Вы и Ваша семья: Руководство по личностному росту. — М., 2007.
13. Ткачёва В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва. — М., 2004. — 192с.
14. Ткачёва В.В. Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи. — М., 2008. — 131с.
15. Ткачёва В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва. — М., 2006. — 320 с.
Перечень учебно-методического обеспечения
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...