Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования:магистратура Магистерская программа: Психолого – педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Челябинск, 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования:магистратура Магистерская программа: Психолого – педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Челябинск, 2016 Оглавление
1. Пояснительная записка. 5 2. Содержание дисциплины.. 7 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 22 4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 24 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31 6. Перечень информационных технологий. 33 7. Описание материально-технической базы.. 33 8. Иные сведения и (или) материалы.. 33
Место дисциплины в структуре образовательной программы. В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи». Дисциплина «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» (ФТД.4) является факультативом вариативной части учебного плана. Трудоемкость дисциплины составляет 1 ЗЕТ (36 часов), из них 16 часов – аудиторная (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (20 часов). На заочной форме обучения имеет трудоемкость 1 з.е. (36 часов). Из них 4 часа – аудиторная нагрузка (2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практических занятий), 28 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение 4 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в 4 семестре.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Курс « Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «Современные проблемы логопедии как науки», «Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей психолого – педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ психологии и педагогики, основных закономерностей развития ребенка, представления о внутренних процессах, протекающих в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых понятий психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, составления таблиц, разработки методических материалов.
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи и спецификой проведения коррекционно – реабилитационных мерпориятий. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющихся закономерностях и специфических особенностях организации и реализации данного вида деятельности. Студенты знакомятся с факторами, лежащими в основе своеобразия отношений в семье, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; овладевают знаниями об особенностях психоого – педагогического сопровождения семей, воспитывающих данную категорию детей. Особое внимание уделяется вопросам преодоления нарушений внутри семейных отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с ОВЗ. Это позволит магистрантам понимать психолого – педагогические механизмы нарушений различных сторон внутрисемейных отношений и применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности В связи с тем, что данный курс изучается в последнем семестре обучения магистрантов, то, полученные в ходе изучения данной дисциплины знания, магистранты смогут применять в дальнейшей профессиональной деятельности.
1.4. Цели дисциплины: - Познакомить магистрантов с современным состоянием и перспективами развития исследований о системе психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - Изучить основные концепции и концептуальные подходы решения вопросов комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - Познакомить магистрантов с основными показателями и механизмами эффективности комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - Дать представление о современных методах и технологиях комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья - Сформировать представление о психолого-педагогических диагностических показателях своеобразия развития как основе выстраивания коррекционной работы и комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |