Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.




ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования:магистратура

Магистерская программа:

 Психолого – педагогическое сопровождение лиц с  нарушениями речи

 

Челябинск, 2016



 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 




ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования:магистратура

Магистерская программа:

 Психолого – педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи

 

 

Челябинск, 2016


Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 5

2. Содержание дисциплины.. 7

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 22

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 24

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

6. Перечень информационных технологий. 33

7. Описание материально-технической базы.. 33

8. Иные сведения и (или) материалы.. 33


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 



Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи».

Дисциплина «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» (ФТД.4) является факультативом вариативной части учебного плана. Трудоемкость дисциплины составляет 1 ЗЕТ (36 часов), из них 16 часов – аудиторная (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (20 часов). На заочной форме обучения имеет трудоемкость 1 з.е. (36 часов). Из них 4 часа – аудиторная нагрузка (2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практических занятий), 28 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение 4 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в 4 семестре.

 

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс « Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «Современные проблемы логопедии как науки», «Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей психолого – педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ психологии и педагогики, основных закономерностей развития ребенка, представления о внутренних процессах, протекающих в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых понятий психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, составления таблиц, разработки методических материалов.

 

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи и спецификой проведения коррекционно – реабилитационных мерпориятий. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющихся закономерностях и специфических особенностях организации и реализации данного вида деятельности. Студенты знакомятся с факторами, лежащими в основе своеобразия отношений в семье, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; овладевают знаниями об особенностях психоого – педагогического сопровождения семей, воспитывающих данную категорию детей. Особое внимание уделяется вопросам преодоления нарушений внутри семейных отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.

Это позволит магистрантам  понимать психолого – педагогические  механизмы нарушений различных сторон внутрисемейных отношений и применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности

В связи с тем, что данный курс изучается в последнем семестре обучения магистрантов, то, полученные в ходе изучения данной дисциплины знания, магистранты смогут применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

1.4. Цели дисциплины:

- Познакомить магистрантов с современным состоянием и перспективами развития исследований о системе психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Изучить основные концепции и концептуальные подходы решения вопросов комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Познакомить магистрантов с основными показателями и механизмами эффективности комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Дать представление о современных методах и технологиях комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

- Сформировать представление о психолого-педагогических диагностических показателях своеобразия развития как основе выстраивания коррекционной работы и комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 



Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ОПК - 2 Обладает способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области З.1 – содержание  фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области в контексте психолого – педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи У.1 – анализировать основные психолого – педагогические аспекты сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи   В.1 – навыками анализа основных психолого – педагогических аспектов сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи
2 ПК – 7 Обладает готовностью к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий жизнедеятельности З.2 – современные подходы в системе поддержки и консультирования детей с ТНР, их т родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий   У.2 – консультировать детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий В.2 – навыками анализа эффективности сопровождения и консультирования детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...