Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость характеризует способность предприятия сохранять платежеспособность и обслуживать долги в долгосрочной перспективе. Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния фирмы от заемных источников средств. Он показывает долю собственных средств в общей сумме источников[1]. Ка‑ коэффициент автономии; СК ‑ собственный капитал, сумма по разделу III «Капитал и резервы» баланса предприятия руб.; СА – совокупные активы, показатель равный валюте баланса, руб. В расчетах 3-х факторной модели DuPont используется коэффициент левериджа, который рассчитывается как обратный коэффициент автономии[1]. Ка‑ коэффициент левериджа; Минимальное значение коэффициента автономии принимается на уровне 0,4, при наличие долгосрочных кредитов. Если предприятие использует заемные средства краткосрочного характера, то желателен показатель автономии на уровне 0,6. означает, что все обязательства фирмы могут быть покрыты ее собственными средствами.Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости и снижения риска финансовых затруднений. Коэффициент долга определяется отношением обязательств предприятия к совокупным активам[1]. Кд‑ коэффициент финансирования; КО‑ краткосрочные обязательства предприятия, руб.; ДО – долгосрочные обязательства предприятия, руб. Коэффициент покрытия процентов характеризует превышение прибыли до уплаты процентов и налогов к сумме процентов к уплате (EBIT - EarningsbeforeInterestandTaxes). В расчетах EBIT принимается равным прибыли от продаж отчета о прибылях и убытках. Чем этот показатель больше, тем менее обременительны для предприятия заемные источники финансирования. Считается, что показатель покрытия процентов не должен быть менее 7[1]. Кпп – коэффициент покрытия процентов EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов, руб. I - сумма процентов к уплате, отражаемая в отчете о прибылях и убытках, руб. Коэффициенты финансовой устойчивости представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Коэффициенты финансовой устойчивости
1. Коэффициент покрытия процентов значительно меньше нормы. Это свидетельствует о недостаточной прибыли предприятия для обеспечения существующего уровня кредита с учетом действующей ставки по кредиту. Значительная сумма процентов практически лишает предприятие чистой прибыли как источника финансирования деятельности. 2. Несмотря на недостаток прибыли для покрытия процентов по долговым обязательствам, предприятие имеет достаточный уровень собственных средств в источниках финансирования. 3. Показатель автономии 53%, что в норме (0,6-0,4), что свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости предприятия. В таблице 14 сведены основные финансовые показатели предприятия. Таблица 14 – Основные финансовые показатели предприятия
В целом предприятие испытывает значительные финансовые трудности. Предприятие неплатежеспособно вследствие невысокой рентабельности деятельности, низкой оборачиваемости оборотных активов и рискованной кредитной политики привлечения краткосрочных кредитов для финансирования предприятия. Следующим этапом финансового анализа осуществляется оценка факторов, влияющих на показатель рентабельности собственного капитала. Охарактеризуем влияние факторов на ключевой показатель эффективности бизнеса ROE (рентабельность собственного капитала). Представим данные финансового анализа для оценки факторов, определяющих рентабельность собственного капитала (3-х факторная модель). Таблица 15 – Факторы, влияющие на собственный капитал
Анализ ROE показал, что наряду с высокой финансовой устойчивостью предприятие имеет низкую рентабельность продаж и низкую оборачиваемость активов и, как следствие, низкую рентабельность собственного капитала. Основные проблемы– это низкая рентабельность и низкая оборачиваемость оборотных активов и, как следствие, неплатежеспособность предприятия. Однако, финансовая устойчивость предприятия удовлетворительная. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Маржинальные анализ проводят для определения влияния изменения объемов реализации на операционную прибыль предприятия. Маржинальный анализ помогает оценить изменение операционной прибылипри изменениивыручки. В основе маржинального анализа лежит деление затрат на постоянные и переменные. Переменные затраты – затраты, которые изменяются пропорционально изменению объемов деятельности (объемов производства продукции и ее продаж). Это основные материальные затраты на производство продукции, заработная плата основных производственных рабочих при сдельной форме оплаты труда, затраты на комиссионные продавцам продукции[1]. Если затраты на объект учета можно отнести на основании первичного документа, то это прямые затраты. Если необходимо распределять пропорционально некоторой базе распределения на несколько видов продукции (объекты учета), то какие затраты называются косвенными. Переменные затраты могут быть и прямыми, и косвенными[1]. Постоянные затраты–затраты, которые меняются не пропорционально с изменением объемов деятельности и могут не изменяться в определенном интервале изменения объемов деятельности (релевантный уровень). Постоянные производственные затраты с точки зрения способа отнесения на себестоимость продукции являются, как правило, косвенными. В данной работе использована следующая классификация затрат Таблица 16 – Классификация затрат
В маржинальном анализе используются следующие показатели, которые необходимо рассчитать в данной курсовой работе: Удельная маржинальная прибыль – разница между ценой продажи единицы продукции без НДС и удельными переменными затратами[1]. m – удельный маржинальный доход (прибыль), руб.\ед.; P – цена единицы продукции без НДС, руб.\ед.; v - удельные переменные затраты на единицу продукции, руб.\ед. Удельная маржинальная прибыль используется для расчета объема продаж, необходимого для получения заданного уровня прибыли и для расчета точки безубыточности. Коэффициент валовой маржи (норма маржинальной прибыли) – отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации без НДС. Может рассчитываться по удельным показателям[1]. = Квм – коэффициент валовой маржи Норма маржинальной прибыли характеризует сумму изменения маржинальной прибыли при изменении выручки на 1 руб. Ее удобно использовать в расчетах при планировании выручки. Точка безубыточности – объем производства продукции, при котором выручка от реализации компенсирует все затраты на выпуск и переменные и постоянные[1]. Qmin – минимально допустимый объем производства (реализации) за определенный период времени, ед. FC – суммарные постоянные затраты на производство и реализацию за определенный период, руб. Порог рентабельности – выручка от реализации продукции без НДС при объеме продаж в точке безубыточности[1]. Bmin – порог рентабельности, руб. В – фактическая (плановая) выручка за период, руб. VC – валовые переменные затраты на фактический (плановый) объем продаж, руб. Расчет выручки, необходимой для достижения заданной прибыли, производится по следующей формуле[1]: Пр – заданная сумма прибыли , которую необходимо получить, руб. Qпл – количество продукции, которую необходимо продать, для достижения заданной суммы прибыли, ед. Запас финансовой прочности - разность между текущей выручкой предприятия и порогом рентабельности, показывает, на какую сумму может снизиться выручка предприятия до получения убытков. ФП – запас финансовой прочности, руб. Чем выше запас финансовой прочности, тем более конкурентоспособно предприятие. Сила воздействия операционного рычага равна отношению валовой маржинальной прибыли к операционной прибыли и показывает,на сколько процентов изменяется операционная прибыль при изменении выручки на 1 процент[1]. СВОР – операционный рычаг (сила воздействия операционного рычага); M – валовая маржинальная прибыль, руб. Пр – операционная прибыль предприятия за определенный период, руб. Чем больше сила воздействия операционного рычага, тем меньшее снижение выручки может позволить себе предприятие.Это соотношение используется для прогнозирования суммы прибыли при изменении объема продаж. Чем больше уровень постоянных затрат, тем больше сила воздействия операционного рычага. В расчетах маржинальная прибыль и операционная прибыль должны быть рассчитаны для одинакового объема реализации. В таблице 17 представлен отчет о маржинальной прибыли. Таблица 17 – Отчет о маржинальной прибыли
Напомним, что при маржинальном анализе используется метод калькулирования директ-костинг, при котором производственные постоянные затраты относятся на финансовый результат, т.е. учитываются при определении прибыли. Для составления Отчета о финансовых результатах за 2014 г. используется метод калькулирования по полным производственным затратам, при котором постоянные производственные затраты распределяются на себестоимость готовой продукции и следовательно, учитываются в запасах готовой продукции, если она не реализована, т.е. постоянные производственные затраты учитываются в стоимости увеличения запасов готовой продукции. На основании данных Таблицы 17рассчитываются показатели маржинального анализа. Таблица 18 – Маржинальный анализ
Маржинальный анализ позволяет определить максимальное увеличение прибыли при полной загрузке производственных мощностей и отсутствии складских остатков готовой продукции. Из данных таблицы 18 можно сделать вывод, что предприятие относительно финансово устойчиво, поскольку может сократить объем выпуска продукции на 30%, оставаясь при этом безубыточным. Норма маржинальной прибыли составляет 61%, а сила воздействия операционного рычага – 3,34, что означает, что при увеличении выручки на 1%, прибыль увеличится на 3,34%. В таблице 19 произведен расчет максимального увеличения операционной прибыли.
Таблица 19 – Максимальное увеличение прибыли от продаж
1. Предприятие имеет достаточно высокий операционный рычаг который обусловлен значительной долей постоянных затрат в себестоимости продукции. 2. Предприятие может на 35% сократить объемы продаж в год до получения операционных убытков. 3. При существующей цене реализации и структуре затрат, а также при максимальной загрузке производственных мощностей и отсутствии изменения запасов готовой продукции, предприятие может получить максимальную операционную прибыль за год 5 102 157,41руб., что примерно в 2 раза выше операционной прибыли за отчетный период.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ ДОСТИЖЕНИЮ В таблице 20 представлены целевые показатели за плановый период. Таблица 20 – Плановые показатели
При использовании маржинального анализа рассмотрим влияния изменения цены и объема реализации на финансовые результаты предприятия (таблица 20). Расчеты показывают, что при планируемых изменениях цены и объемов реализации предприятие получит дополнительную прибыль.
Таблица 21 – Маржинальный анализ
В дальнейшем будет использоваться метод бюджетирования. Бюджет продаж представлен в таблице 22. Таблица 22 – Бюджет продаж
Плановая цена реализации взята из маржинального анализа, а плановая выручка составляет 13,4 миллиона рублей. Бюджет производства позволил запланировать следующий объем производства и остаток готовой продукции на конец периода (таблица 23): Таблица 23 – Бюджет производства
Объем производства рассчитывается, как сумма объема продаж и остатка ГП на конец периода за вычетом остатка ГП на начало. Данные бюджета производства рассчитываются в количественных показателях. Расчет плановых запасов готовой продукции на конец периода осуществляется с учетом планируемого сокращения времени оборота готовой продукции . ЗГПкон. = 1470/365 * 100 = 403 ед. В расчетах планируемого запаса готовой продукции на конец периода следует исходить из среднего однодневного объема реализации продукции умноженного на планируемое количество дней запаса готовой продукции (таблица 20). Qреал – планируемый объем реализованной продукции, ед. ТГП пл – планируемое время запаса готовой продукции, дни. В таблице 24 представлен бюджет затрат сырья и материалов. Таблица 24 – Бюджет затрат сырья и материалов
Учитывая объемы производства и затраты материалов на единицу продукции была рассчитана сумма затрат по материалам на производство, и она составила 2,94 миллиона рублей. На основании потребности в материалах ниже представлен бюджет закупок (таблица 25). Таблица 25 – Бюджет закупок
ЗМкон = ЗМнач *(1-% сокращения запасов) ЗМкон = 3 038 000* (1-0,2) = 2 116 968,49 В таблице 26 представлен бюджет затрат труда. Таблица 26 – Бюджет затрат труда
В данной таблице учитываются исключительно затраты на труд производственных рабочих. Заработная плата и отчисления непроизводственных рабочих будут рассмотрены ниже в составе управленческих затрат. Бюджет постоянных общепроизводственных затрат отражен в таблице 27. Таблица 27 – Бюджет постоянных общепроизводственных затрат
Все рассчитанные выше затрат переносятся в смету затрат на производство и представлены в таблице 28. Таблица 28 – Смета затрат на производство
В следующей таблице представлен расчет себестоимости реализованной продукции (таблица 29). Таблица 29 – Себестоимость реализованной продукции
Для расчета суммы реализованной продукции необходимо учесть метод учета запасов. В расчетах применить метод средней стоимости. ССреал = (ЗГП нач. +СС произв.)/(QГПнач. +Qпроизв.) *Qреал., где ССреал - себестоимость реализованной продукции, отражаемая в отчете о финансовых результатах, руб. ЗГП нач. - запас готовой продукции, отражаемый в балансе на начало отчетного периода, руб. СС произв.- себестоимость произведенной продукции, определяется как затраты на производство продукции (производственные затраты), руб. QГПнач. - количество готовой продукции на начало периода (200 ед.), ед. Qреал., - количество реализованной продукции, определяется исходя из индивидуального номера студента, ед. Остаток готовой продукции на конец периода рассчитывается методом балансового равенства. В таблице 30 представлен бюджет управленческих расходов. Таблица 30 – Бюджет управленческих расходов
По условиям курсовой работы управленческие расходы являются постоянными и соответствуют данным отчетного периода В 31 таблице отражен бюджет коммерческих расходов. Таблица 31 – Бюджет коммерческих расходов
В состав коммерческих расходов включены постоянные и переменные расходы. Переменными коммерческими расходами являются комиссионные посреднической организации, через которые организация продает свою продукцию. По условиям курсовой работы комиссионное вознаграждение составляет 5% от суммы продаж (выручки), в расчетах учитывается планируемая выручка, рассчитанная в бюджете продаж. Постоянные коммерческие расходы представлены рекламным бюджетом, планов по пересмотрению которого у предприятия нет. В расчете используются данные отчетного периода. Все выше рассчитанные расходы далее используется в бюджете доходов и расходов (таблица 32).
Таблица 32 – Бюджет доходов и расходов
Данный бюджет в дальнейшем будет использован при составления планового бюджета. Ниже представлен план платежей, таблица 33. Таблица 33 – Бюджет платежей
При составлении плана платежей планируются дебиторская задолженность покупателей и кредиторская задолженность поставщикам. Задолженности по прочим кредиторам не планируются, предполагается, что предприятие должно иметь достаточно денежных средств для погашения задолженности по мере ее возникновения. Для расчета планируемой задолженности покупателей используется целевое значение планируемого времени отсрочки платежа покупателями. , где ТДЗпл - плановое время оплаты дебиторской задолженности (таблица 20) ДЗкон = 13 424 555/365 * 50 =1 838 980,07 руб. В расчетах примера планируемый период погашения дебиторской задолженности – 50 дней. Выручка в расчетах принимается плановая (бюджет продаж). Дебиторская задолженность на начало планового периода соответствует дебиторской задолженности на конец отчетного периода. Сумма планируемого поступления денежных средств планируется методом балансового равенства. Сумма кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками материалов на конец периода рассчитывается с учетом плановых изменений. Для расчета используются данные бюджета закупок. В расчетах примера планируемая сумма долга перед поставщиками материалов составляет 30% от закупок за год. КЗ МПкон = 2 116 968* 0,3 = 635 091руб. Суммы платежей денежных средств рассчитываются методом балансового равенства. В расчетах по заработной плате учитываются начисления НДФЛ на заработную плату. В расчетах по отчислениям во внебюджетные социальные фонды и НДФЛ учитываются начисления по заработной плате работников всех категорий. Данный отчет является основанием для составления отчета о движении денежных средств на плановый период (таблица 34). Таблица 34 – Отчет о движении денежных средств
Данный отчет является основанием для составления прогнозного баланса на конец планового периода. Этот баланс представлен в таблице 35. Таблица 35 – Прогнозный баланс
Ниже представлена таблица, описывающая организацию достижения плановых показателей (таблица 36).
Таблица 36 – Организация достижения плановых показателей
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В данной главе анализируется составленный ранее финансовый план. Анализ проводится на основе основных показателей финансовой деятельности предприятия за плановый период. Рассчитанные данные в сравнении с данными текущего года представлены в таблице 37. Таблица 37 – Основные показатели деятельности предприятия
Как можно заметить, в грядущем периоде планируется значительное увеличение выручки – на 639 265 рублей. Также существенно планируется сокращение чистой прибыли – на 392 376 рублей. Данное сокращение связано связано с увеличением себестоимости продукции, а так же увеличением процентов к уплате. Помимо этого планируется увеличение чистых оборотных активов – в плановом периоде их будет достаточно для покрытия краткосрочных обязательств. За счет вышеуказанных последствий, сокращаются показатели рентабельности.Следует отметить невысокий планируемый показатель рентабельности собственного капитала, однако в совокупности с высоким показателем коэффициента автономии, можно говорить о высокой финансовой устойчивости предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы, были выработаны навыки финансового менеджмента, что является необходимым для будущего управленца, а также получены умения составлять финансовый анализ и планировать на будущий период времени. В первой части происходило составление отчетов предприятия, такие как баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, которые необходимы в дальнейшем для проведения финансового анализа. Во второй части проведен финансовый анализ предприятия по исходным данным. Были проведены горизонтальный и вертикальный анализ, проанализированы ликвидность, рентабельность и оборачиваемость, а так проведен анализ финансовой устойчивости предприятия. В третьей части был произведен маржинальный анализ, в ходе которого были выявлено, что мы можем получить большую прибыль. В четвертой части был предложен план на будущий год, в пятой, проведен финансовый анализ по плановым показателям. В ходе данного анализа было выявлено, что предприятие может улучшить свое финансовое состояние.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |