Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ финансовой устойчивости




 

Финансовая устойчивость характеризует способность предприятия сохранять платежеспособность и обслуживать долги в долгосрочной перспективе.

Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния фирмы от заемных источников средств. Он показывает долю собственных средств в общей сумме источников[1].

Ка‑ коэффициент автономии;

СК ‑ собственный капитал, сумма по разделу III «Капитал и резервы» баланса предприятия руб.;

СА – совокупные активы, показатель равный валюте баланса, руб.

В расчетах 3-х факторной модели DuPont используется коэффициент левериджа, который рассчитывается как обратный коэффициент автономии[1].

Ка‑ коэффициент левериджа;

Минимальное значение коэффициента автономии принимается на уровне 0,4, при наличие долгосрочных кредитов. Если предприятие использует заемные средства краткосрочного характера, то желателен показатель автономии на уровне 0,6.  означает, что все обязательства фирмы могут быть покрыты ее собственными средствами.Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости и снижения риска финансовых затруднений.

Коэффициент долга определяется отношением обязательств предприятия к совокупным активам[1].

Кд‑ коэффициент финансирования;

КО‑ краткосрочные обязательства предприятия, руб.;

ДО – долгосрочные обязательства предприятия, руб.

 Коэффициент покрытия процентов характеризует превышение прибыли до уплаты процентов и налогов к сумме процентов к уплате (EBIT - EarningsbeforeInterestandTaxes). В расчетах EBIT принимается равным прибыли от продаж отчета о прибылях и убытках. Чем этот показатель больше, тем менее обременительны для предприятия заемные источники финансирования. Считается, что показатель покрытия процентов не должен быть менее 7[1].

Кпп – коэффициент покрытия процентов

EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов, руб.

I - сумма процентов к уплате, отражаемая в отчете о прибылях и убытках, руб.

Коэффициенты финансовой устойчивости представлены в таблице 13.

 

 

Таблица 13 – Коэффициенты финансовой устойчивости

 

Условное обозначение

Рекомендуемое значение

Значение показателя

Показатели На дату 31.12.13 г. На дату 31.12.14 г.
Коэффициент автономии (коэффициент независимости) , % Kа. > 40% 52% 53%
Коэффициент левериджа Кл < 2,5 1,91 1,87
Коэффициент покрытия процентов Кпп > 7 3,51 2,61
Коэффициент долга, % Кд < 60% 48% 47%

1. Коэффициент покрытия процентов значительно меньше нормы. Это свидетельствует о недостаточной прибыли предприятия для обеспечения существующего уровня кредита с учетом действующей ставки по кредиту. Значительная сумма процентов практически лишает предприятие чистой прибыли как источника финансирования деятельности.

2. Несмотря на недостаток прибыли для покрытия процентов по долговым обязательствам, предприятие имеет достаточный уровень собственных средств в источниках финансирования.

3. Показатель автономии 53%, что в норме (0,6-0,4), что свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости предприятия.

В таблице 14 сведены основные финансовые показатели предприятия.

Таблица 14 – Основные финансовые показатели предприятия

Показатель Значение
Абсолютные показатели  
Выручка, тыс. руб. 12785290
Валовая прибыль, тыс. руб. 7103176,358
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2865911,858
Чистая прибыль, тыс. руб. 1 412 729
Чистые оборотные активы, тыс. руб. -      2 245 970,51  
Относительные показатели  
Операционная рентабельность продаж, % 22%
Рентабельность собственного капитала, % 12%
Продолжительность оборота оборотных средств, дни 200,12
Коэффициент автономии, % 53%
Коэффициент покрытия процентов, 2,61
Коэффициент текущей ликвидности 0,80

В целом предприятие испытывает значительные финансовые трудности. Предприятие неплатежеспособно вследствие невысокой рентабельности деятельности, низкой оборачиваемости оборотных активов и рискованной кредитной политики привлечения краткосрочных кредитов для финансирования предприятия.

Следующим этапом финансового анализа осуществляется оценка факторов, влияющих на показатель рентабельности собственного капитала.

Охарактеризуем влияние факторов на ключевой показатель эффективности бизнеса ROE (рентабельность собственного капитала). Представим данные финансового анализа для оценки факторов, определяющих рентабельность собственного капитала (3-х факторная модель).

Таблица 15 – Факторы, влияющие на собственный капитал

Показатель Данные за 2014 г.
ROE 11,73%
Чистая рентабельность продаж 11,05%
Оборачиваемость активов, обороты 0,56
Коэффициент левериджа 1,87

Анализ ROE показал, что наряду с высокой финансовой устойчивостью предприятие имеет низкую рентабельность продаж и низкую оборачиваемость активов и, как следствие, низкую рентабельность собственного капитала.

Основные проблемы– это низкая рентабельность и низкая оборачиваемость оборотных активов и, как следствие, неплатежеспособность предприятия. Однако, финансовая устойчивость предприятия удовлетворительная.

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

Маржинальные анализ проводят для определения влияния изменения объемов реализации на операционную прибыль предприятия. Маржинальный анализ помогает оценить изменение операционной прибылипри изменениивыручки.

В основе маржинального анализа лежит деление затрат на постоянные и переменные.

Переменные затраты – затраты, которые изменяются пропорционально изменению объемов деятельности (объемов производства продукции и ее продаж). Это  основные материальные затраты на производство продукции, заработная плата основных производственных рабочих при сдельной форме оплаты труда, затраты на комиссионные продавцам продукции[1].

Если затраты на объект учета можно отнести на основании первичного документа, то это прямые затраты. Если необходимо распределять пропорционально некоторой базе распределения на несколько видов продукции (объекты учета), то какие затраты называются косвенными. Переменные затраты могут быть и прямыми, и косвенными[1].

Постоянные затраты–затраты, которые меняются не пропорционально с изменением объемов деятельности и могут не изменяться в определенном интервале изменения объемов деятельности (релевантный уровень). Постоянные производственные затраты с точки зрения способа отнесения на себестоимость продукции являются, как правило, косвенными.

В данной работе использована следующая классификация затрат

Таблица 16 – Классификация затрат

Элемент затрат

Виды затрат по функциям

Производственные Коммерческие Управленческие
Материалы Переменные, прямые - -
Оплата труда Переменные, прямые - Постоянные
Отчисления в соц. фонды Переменные, косвенные - Постоянные
Амортизация Постоянные, косвенные - Постоянные
Услуги  проч. организаций Постоянные, косвенные Переменные Постоянные
Услуги рекламы   Постоянные  

В маржинальном анализе используются следующие показатели, которые необходимо рассчитать в данной курсовой работе:

Удельная маржинальная прибыль – разница между ценой продажи единицы продукции без НДС и удельными переменными затратами[1].

m – удельный маржинальный доход (прибыль), руб.\ед.;

P – цена единицы продукции без НДС, руб.\ед.;

v - удельные переменные затраты на единицу продукции, руб.\ед.

Удельная маржинальная прибыль используется для расчета объема продаж, необходимого для получения заданного уровня прибыли и для расчета точки безубыточности.

Коэффициент валовой маржи (норма маржинальной прибыли) – отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации без НДС. Может рассчитываться по удельным показателям[1].

 =

Квм – коэффициент валовой маржи

Норма маржинальной прибыли характеризует сумму изменения маржинальной прибыли при изменении выручки на 1 руб. Ее удобно использовать в расчетах при планировании выручки.

Точка безубыточности – объем производства продукции, при котором выручка от реализации компенсирует все затраты на выпуск и переменные и постоянные[1].

Qmin – минимально допустимый объем производства (реализации) за определенный период времени, ед.

FC – суммарные постоянные затраты на производство и реализацию за определенный период, руб.

Порог рентабельности – выручка от реализации продукции без НДС при объеме продаж в точке безубыточности[1].

Bmin – порог рентабельности, руб.

В – фактическая (плановая) выручка за период, руб.

VC – валовые переменные затраты на фактический (плановый) объем продаж, руб.

Расчет выручки, необходимой для достижения заданной прибыли, производится по следующей формуле[1]:

Пр – заданная сумма прибыли , которую необходимо получить, руб.

Qпл – количество продукции, которую необходимо продать, для достижения заданной суммы прибыли, ед.

Запас финансовой прочности - разность между текущей выручкой предприятия и порогом рентабельности, показывает, на какую сумму может снизиться выручка предприятия до получения убытков. 

ФП – запас финансовой прочности, руб.

Чем выше запас финансовой прочности, тем более конкурентоспособно предприятие.

Сила воздействия операционного рычага равна отношению валовой маржинальной прибыли к операционной прибыли и показывает,на сколько процентов изменяется операционная прибыль при изменении выручки на 1 процент[1].

СВОР – операционный рычаг (сила воздействия операционного рычага);

M – валовая маржинальная прибыль, руб.

Пр – операционная прибыль предприятия за определенный период, руб.

Чем больше сила воздействия операционного рычага, тем меньшее снижение выручки может позволить себе предприятие.Это соотношение используется для прогнозирования суммы прибыли при изменении объема продаж. Чем больше уровень постоянных затрат, тем больше сила воздействия операционного рычага. В расчетах маржинальная прибыль и операционная прибыль должны быть рассчитаны для одинакового объема реализации.

В таблице 17  представлен отчет о маржинальной прибыли.

Таблица 17 – Отчет о маржинальной прибыли

Показатель

Количество

ед./год

Значение показателя по данным отчета

на ед. продукции, руб. за год, руб.
Выручка без НДС 1 330 9 613 12785290
Затраты переменные   3 734,65   4967 084,50  
переменные производственные   3 254 4327820
коммерческие переменные   480,65   639 264,50  
маржинальная прибыль   5 878 7818 205,50  
Затраты постоянные , в т.ч.      
производственные     1 499 200
коммерческие     600 000
общехозяйственные     2 998 000
Итого постоянные затраты     5 097 200
Операционная прибыль *     2 721 005,50  

Напомним, что при маржинальном анализе используется метод калькулирования директ-костинг, при котором производственные постоянные затраты относятся на финансовый результат, т.е. учитываются при определении прибыли. Для составления Отчета о финансовых результатах за 2014 г. используется метод калькулирования по полным производственным затратам, при котором постоянные производственные затраты распределяются на себестоимость готовой продукции и следовательно, учитываются в запасах готовой продукции, если она не реализована, т.е. постоянные производственные затраты учитываются в стоимости увеличения запасов готовой продукции.

На основании данных Таблицы 17рассчитываются показатели маржинального анализа.

Таблица 18 – Маржинальный анализ

Показатель

расчет Значение показателя
Удельная маржинальная прибыль, руб./ед.   5 878
Норма маржинальной прибыли Удельная маржинальная прибыль/Цена без НДС 61,15%
Точка безубыточности, ед./год Постоянные затраты/Удельная маржинальная прибыль              867,11  
Порог рентабельности, руб./год Постоянные затраты/Норма маржинальной прибыли 8 335 568
Запас финансовой прочности, руб./год Выручка-Порог рентабельности 4 449 722
Запас финансовой прочности, % Запас финансовой прочности/Выручка без НДС 35%
Сила воздействия операционного рычага Маржинальная прибыль/Операционная прибыль 2,87

Маржинальный анализ позволяет определить максимальное увеличение прибыли при полной загрузке производственных мощностей и отсутствии складских остатков готовой продукции.

Из данных таблицы 18 можно сделать вывод, что предприятие относительно финансово устойчиво, поскольку может сократить объем выпуска продукции на 30%, оставаясь при этом безубыточным.

Норма маржинальной прибыли составляет 61%, а сила воздействия операционного рычага – 3,34, что означает, что при увеличении выручки на 1%, прибыль увеличится на 3,34%.

В таблице 19 произведен расчет максимального увеличения операционной прибыли.

 

Таблица 19 – Максимальное увеличение прибыли от продаж

Показатель Расчет Значение
Объем производства за отчетный период, ед./год   1 530,00  
Объем продаж за отчетный период, ед./год   1 330
Максимальная производственная мощность, ед./год на 25% к объему производства 1912,5
Максимальный объем реализации, ед./год   1912,5
Увеличение объема реализации до максимального, % (Максимальный объем реализации-Объем продаж)/Максимальный объем реализации 30,46%
Увеличение операционной прибыли, % СВОР*Увеличение объема реализации до максимального 87,51%
Максимальная операционная прибыль, тыс. руб. Операционная прибыль + увеличение операционной прибыли 5102 157,41  

1. Предприятие имеет достаточно высокий операционный рычаг который обусловлен значительной долей постоянных затрат в себестоимости продукции.

2. Предприятие может на 35% сократить объемы продаж в год до получения операционных убытков.

3. При существующей цене реализации и структуре затрат, а также при максимальной загрузке производственных мощностей и отсутствии изменения запасов готовой продукции, предприятие может получить максимальную операционную прибыль за год 5 102 157,41руб., что примерно в 2 раза выше операционной прибыли за отчетный период.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ ДОСТИЖЕНИЮ

В таблице 20 представлены целевые показатели за плановый период.

Таблица 20 – Плановые показатели

Показатель Целевое значение
Планируемый объем продаж, ед 1470
Предоставление скидки с цены продукции, указанной в исходных данных 5%
Планируемое время запаса готовой продукции, дни до 100 дней
Сокращение суммы запасов материалов на конец планового периода по сравнению с началом планового периода (отчетная дата) на 20%
Планируемое время оплаты дебиторской задолженности до 50 дней
Плановая кредиторская задолженность по закупкам материалов на конец планового периода  30% от плановых закупок материалов

При использовании маржинального анализа рассмотрим влияния изменения цены и объема реализации на финансовые результаты предприятия (таблица 20).

Расчеты показывают, что при планируемых изменениях цены и объемов реализации предприятие получит дополнительную прибыль.

 

 


Таблица 21 – Маржинальный анализ

Показатель

Плановое количество единиц, год

Данные отчетного года

Изменение

План на ед. продукции, год

Значение на выпуск руб./год

Выручка без НДС (цена)   9 613 -5% 9132,35  
Затраты переменные          
переменные производственные   3 254   3 254  
коммерческие переменные                480,65   -5% 456,6175  
маржинальная прибыль 1470 5 878   5421,7325 7969946,775
Затраты постоянные , в т.ч.          
производственные   1 499 200     1 499 200
коммерческие   600 000     600 000
общехозяйственные   2 998 000     2 998 000
Итого постоянные затраты   5 097 200     5 097 200
Операционная прибыль (маржинальный учет)      2 721 005,50       2 872 747

В дальнейшем будет использоваться метод бюджетирования.

Бюджет продаж представлен в таблице 22.

Таблица 22 – Бюджет продаж

Наименование продукции Плановые продажи Плановая цена реализации Плановая выручка

 

ед./год

руб./ед.

руб./год

Продукция

1470

9 132

13 424 555

Плановая цена реализации взята из маржинального анализа, а плановая выручка составляет 13,4 миллиона рублей.

Бюджет производства позволил запланировать следующий объем производства и остаток готовой продукции на конец периода (таблица 23):

Таблица 23 – Бюджет производства

Наименование продукции

Остаток ГП на начало план. периода Объем продаж Остаток ГП на конец планов. периода Объем производства
Кол-во (ед.) Кол-во (ед.) Кол-во (ед.) Кол-во (ед.)

Продукция

400,00  

1470

403

            1 473  

Объем производства рассчитывается, как сумма объема продаж и остатка ГП на конец периода за вычетом остатка ГП на начало.

Данные бюджета производства рассчитываются в количественных показателях. Расчет плановых запасов готовой продукции на конец периода осуществляется с учетом планируемого сокращения времени оборота готовой продукции .

ЗГПкон. = 1470/365 * 100 = 403 ед.

В расчетах планируемого запаса готовой продукции на конец периода следует исходить из среднего однодневного объема реализации продукции умноженного на планируемое количество дней запаса готовой продукции (таблица 20).

Qреал – планируемый объем реализованной продукции, ед.

ТГП пл – планируемое время запаса готовой продукции, дни.

В таблице 24 представлен бюджет затрат сырья и материалов.

Таблица 24 – Бюджет затрат сырья и материалов

Наименование сырья,

материала

Объем производства Стоимость материальных затрат на ед. продукции Сумма затрат по материалам на производство
 (ед.) (руб.\ед.) (руб.)
Материалы 1 473 1 850   2 724 568,49  

Учитывая объемы производства и затраты материалов на единицу продукции была рассчитана сумма затрат по материалам на производство, и она составила 2,94 миллиона рублей.

На основании потребности в материалах ниже представлен бюджет закупок (таблица 25).

Таблица 25 – Бюджет закупок

Наименование материала

Сумма затрат материалов на производство Остаток на начало планов. Периода Остаток на конец планов. периода Сумма закупок материалов
(руб.)  (руб.)  (руб.)  (руб.)
Материалы

     2 724 568,49  

3 038 000 2 430 400

2 116 968,49  

 

ЗМкон = ЗМнач *(1-% сокращения запасов)

ЗМкон = 3 038 000* (1-0,2) = 2 116 968,49

В таблице 26 представлен бюджет затрат труда.

Таблица 26 – Бюджет затрат труда

Наименование продукции

Объем производства Стоимость трудозатрат на ед. продукции Сумма начисленной заработной платы (ФОТ) Отчисления от ФОТ прямой з\пл (30%) Затраты на оплату труда с учетом отчислений
 (ед.) (руб\ед.) (руб.) (руб.) (руб.)
Продукция 1 473 1 080 1 590 559 477 168 2 067 727

В данной таблице учитываются исключительно затраты на труд производственных рабочих. Заработная плата и отчисления непроизводственных рабочих будут рассмотрены ниже в составе управленческих затрат.

Бюджет постоянных общепроизводственных затрат отражен в таблице 27.

Таблица 27 – Бюджет постоянных общепроизводственных затрат

Наименование затрат Сумма на плановый период, руб./год
Постоянные затраты  
амортизация 1 000 000
производственные услуги 499 200
Всего

1 499 200

Все рассчитанные выше затрат переносятся в смету затрат на производство и представлены в таблице 28.

Таблица 28 – Смета затрат на производство

Наименование затрат Сумма на плановый период, руб.
Материальные затраты                   2 724 568,49  
Затраты на заработную плату 1 590 559
Отчисления в соц. фонды 477 168
Общепроизводственные затраты 1 499 200
Итого                   6 291 495,07  

В следующей таблице представлен расчет себестоимости реализованной продукции (таблица 29).

Таблица 29 – Себестоимость реализованной продукции

Наименова-ние продукции

Остаток ГП на начало планов. периода Остаток ГП на начало планов. периода Объем произ-водства Сумма затрат на произ-водство Остаток ГП на конец периода Объем реали-зации Себест-ть реализо-ванной продукции Остаток ГП на конец периода
Кол-во (ед.) Сумма (руб.) Кол-во (ед.) Сумма (руб.) Кол-во (ед.) Кол-во, ед Сумма (руб.) Сумма (руб.)

Продукция

                            400,00  

1 708 906

1 473

6 291 495,07  

403

1 470

6 279 884,99  

1 720 516,44  

Для расчета суммы реализованной продукции необходимо учесть метод учета запасов. В расчетах применить метод средней стоимости.

ССреал = (ЗГП нач. +СС произв.)/(QГПнач. +Qпроизв.) *Qреал., где

ССреал - себестоимость реализованной продукции, отражаемая в отчете о финансовых результатах, руб.

ЗГП нач. - запас готовой продукции, отражаемый в балансе на начало отчетного периода, руб.

СС произв.- себестоимость произведенной продукции, определяется как затраты на производство продукции (производственные затраты), руб.

QГПнач. - количество готовой продукции на начало периода (200 ед.), ед.

Qреал., - количество реализованной продукции, определяется исходя из индивидуального номера студента, ед.

 Остаток готовой продукции на конец периода рассчитывается методом балансового равенства.

В таблице 30  представлен бюджет управленческих расходов.

Таблица 30 – Бюджет управленческих расходов

Наименование затрат Сумма на плановый период (год), руб.

заработная плата АУП

1 260 000

отчисления в соц. фонды

378 000

амортизация

500 000

общехозяйственные услуги

860 000

Итого 2 998 000

По условиям курсовой работы управленческие расходы являются постоянными и соответствуют данным отчетного периода

В 31 таблице отражен бюджет коммерческих расходов.

Таблица 31 – Бюджет коммерческих расходов

Наименование затрат Сумма на плановый период (год), руб.

коммерческие переменные

 

услуги брокеров (5% от выручки)

671 228

коммерческие постоянные

 

услуги рекламы

                     600 000,00  
Итого 1 271 228

В состав коммерческих расходов включены постоянные и переменные расходы. Переменными коммерческими расходами являются комиссионные посреднической организации, через которые организация продает свою продукцию. По условиям курсовой работы комиссионное вознаграждение составляет 5% от суммы продаж (выручки), в расчетах учитывается планируемая выручка, рассчитанная в бюджете продаж.

Постоянные коммерческие расходы представлены рекламным бюджетом, планов по пересмотрению которого у предприятия нет. В расчете используются данные отчетного периода.

Все выше рассчитанные расходы далее используется в бюджете доходов и расходов (таблица 32).

 

Таблица 32 – Бюджет доходов и расходов

Наименование показателя Сумма, руб./год
Выручка 13 424 555
Себестоимость реализованной продукции                   6 279 884,99  
Валовая прибыль                   7 144 669,51  
Коммерческие расходы 1 271 228
Управленческие расходы 2 998 000
Прибыль от продаж                   2 875 441,78  
Проценты к уплате                   1 600 000,00  
Прибыль до налогообложения                   1 275 441,78  
Налог на прибыль 255 088
Чистая прибыль 1 020 353

Данный бюджет в дальнейшем будет использован при составления планового бюджета.

Ниже представлен план платежей, таблица 33.

Таблица 33 – Бюджет платежей

Наименование Остаток на начало планового периода Планируемая выручка Планируемые поступления ден. ср-в Планируемый остаток долга на конец

 

руб.

руб.

 

руб.

Покупатели

3 567 990

13 424 555

15 153 564

1 838 980,07  

Итого

3 567 990

13 424 555

15 153 564

1 838 980,07  

 

Остаток на начало планового периода

Планируемые закупки и затраты Планируемые платежи Планируемый остаток долга на конец

Краткосрочная задолженность, в т.ч.

 

 

 

поставщикам материалов

1 596 700

2 116 968

3 078 578

635 091

поставщикам производственных услуг

350 000

499 200

849 200

брокерам

195 265

671 228

866 492

 

рекламистам

230 000

600 000

830 000

 

поставщикам общехозяйственных услуг

124 800

860 000

984 800

 

авансы покупателей

0

 

0

 

заработная плата производственных рабочих.

167 088

1 383 786

1 550 874

заработная плата непроизводственных рабочих

98 200

1 096 200

1 194 400

 

задолженность в соц. фонды

44 220

855 168

899 388

 

задолженность по НДФЛ

35 112

370 573

405 685

задолженность по налогу на прибыль

297 782

255 088

552 871

Итого

3 139 167

8 708 211

11 212 287

635 091

При составлении плана платежей планируются дебиторская задолженность покупателей и кредиторская задолженность поставщикам. Задолженности по прочим кредиторам не планируются, предполагается, что предприятие должно иметь достаточно денежных средств для погашения задолженности по мере ее возникновения.

Для расчета планируемой задолженности покупателей используется целевое значение планируемого времени отсрочки платежа покупателями.

, где

ТДЗпл - плановое время оплаты дебиторской задолженности (таблица 20)

ДЗкон  = 13 424 555/365 * 50 =1 838 980,07 руб.

В расчетах примера планируемый период погашения дебиторской задолженности – 50 дней.

Выручка в расчетах принимается плановая (бюджет продаж).

Дебиторская задолженность на начало планового периода соответствует дебиторской задолженности на конец отчетного периода. Сумма планируемого поступления денежных средств планируется методом балансового равенства.

Сумма кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками материалов на конец периода рассчитывается с учетом плановых изменений. Для расчета используются данные бюджета закупок.

В расчетах примера планируемая сумма долга перед поставщиками материалов составляет 30% от закупок за год.

КЗ МПкон = 2 116 968* 0,3 = 635 091руб.

Суммы платежей денежных средств рассчитываются методом балансового равенства.

В расчетах по заработной плате учитываются начисления НДФЛ на заработную плату.

В расчетах по отчислениям во внебюджетные социальные фонды и НДФЛ учитываются начисления по заработной плате работников всех категорий.

Данный отчет является основанием для составления отчета о движении денежных средств на плановый период (таблица 34).

Таблица 34 – Отчет о движении денежных средств

Наименование операции Поступление денег, руб.

Платежи, руб.

Сальдо, руб.

Текущая (операционная ) деятельность

Поступления от покупателей  15 153 564,43    

 

Поступления авансов от покупателей 0  

 

Платежи поставщикам материалов Х 3 078 578

Х

Платежи поставщикам производственных услуг Х 849 200

Х

Платежи брокерам Х 866 492

Х

Платежи рекламистам Х 830 000

Х

Платежи поставщикам общехозяйственных услуг Х 984 800

Х

Платежи по заработной плате производственных рабочих Х 1 550 874

Х

Платежи по заработной плате непроизводственных рабочих Х 1 194 400

Х

Платежи в социальные внебюджетные фонды Х 899 388

Х

Платежи по НДФЛ Х 405 685

Х

Платежи по налогу на прибыль Х 552 871

Х

Платежи процентов по кредитам банков Х 1 600 000

Х

ЧДС от текущей деятельности

15 153 564,43   12 812 287

2 341 276,96  

Инвестиционная деятельность

поступления от продажи основных средств  

 

Х

платежи за покупку основных средств Х

 

 

ЧДС от инвестиционной деятельности    

0

Свободный денежный поток    

2 341 276,96  

Погашен кредит   2 000 000

 

Получен кредит

 

 

 

ЧДС от финансов. деятельности 0 2 000 000

-2 000 000,00  

ЧДС всего    

341 277

Остаток денежных средств на начало планового периода Х Х

578 300

Остаток денежных средств на конец планового периода    

919 577

         

Данный отчет является основанием для составления прогнозного баланса на конец планового периода. Этот баланс представлен в таблице 35.

Таблица 35 – Прогнозный баланс

  31.12.2014

31.12.2015, сумма, руб.

Наименование статей сумма, руб.
Активы    
Внеоборотные активы 15 000 000 13 500 000
основные средства произв. 6 000 000 5 000 000
основные средства непроиизв. 9 000 000 8 500 000
Оборотные активы, в т.ч. 8 893 196    6 909 473,46  
Запасы, в т.ч. 4 746 906    4 150 916,44  
материалы                   3 038 000,00   2 430 400
готовая продукция 1 708 906    1 720 516,44  
Дебиторская задолженность, в т.ч. 3 567 990    1 838 980,07  
задолженность покупателей продукции                   3 567 990,00      1 838 980,07  
Денежные средства 578 300 919 577
Итого валюта баланса                      23 893 196         20 409 473  
Пассивы    
Собственный капитал 12 754 029 13 774 383
уставный капитал 7 800 000 7 800 000
нераспределенная прибыль прошлых лет 3 541 300 4 954 029
нераспределенная прибыль планового года                   1 412 729,49   1 020 353
Долгосрочные обязательства 0 0
Кредиты банков 0 0
Краткосрочные обязательства 11 139 167 6 635 091
Кредиты банков 8 000 000 6 000 000
Краткосрочная задолженность, в т.ч. 3 139 167  
поставщикам материалов 1 596 700 635 091
поставщикам производственных услуг 350 000  
брокерам 195 265  
рекламистам 230 000  
поставщикам ОХР услуг 124 800  
авансы покупателей 0  
заработная плата производственных рабочих. 167 088  
заработная плата непроизводственных рабочих 98 200  
задолженность в соц. фонды 44 220  
задолженность по НДФЛ 35 112  
задолженность по нал. на прибыль 297 782  
Итого валюта баланса                      23 893 196   20 409 473

Ниже представлена таблица, описывающая организацию достижения плановых показателей (таблица 36).

 

Таблица 36 – Организация достижения плановых показателей

Цель

Мероприятия

Ответственный

Индикатор контроля

повышение рентабельности  

Сокращение себестоимости и непроизводственных расходов и процентов к выплате для увеличения доли валовой, операционной и чистой прибыли в выручке.

 

Финансовый директор

 

Коэффициенты рентабельности

 

повышение оборачиваемости  

Повышение выручки, сокращение дебиторской задолженности или предотвращение ее роста

 

Начальник отдела продаж, финансовый директор

 

Коэффициенты оборачиваемости

 

повышение платежеспособности

Сокращение краткосрочных кредитов за счет их рефинансирования долгосрочными кредитами;

Увеличение объема высоколиквидных активов, в большей степени денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

Финансовый директор

Коэффициенты ликвидности, соотношение краткосрочных долгосрочных кредитов

 



ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

В данной главе анализируется составленный ранее финансовый план. Анализ проводится на основе основных показателей финансовой деятельности предприятия за плановый период.

Рассчитанные данные в сравнении с данными текущего года представлены в таблице 37.

Таблица 37 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатель Данные 2014 План 2015

Абсолютные показатели

Выручка, тыс. руб. 12785290 13 424 555
Валовая прибыль, тыс. руб. 7103176,358                  7 144 670  
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2865911,858                  2 875 442  
Чистая прибыль, тыс. руб. 1 412 729 1 020 353
Чистые оборотные активы, тыс. руб. -               2 245 970,51                  274 382,91  

Относительные показатели

Операционная рентабельность продаж, % 22% 21%
Рентабельность собственного капитала, % 12% 8%
Продолжительность оборота оборотных средств, дни 200,12 214,83
Коэффициент автономии, % 53% 67%
Коэффициент покрытия процентов, 2,61 1,80
Коэффициент текущей ликвидности 0,80 1,04
Коэффициент срочной ликвидности 0,37 0,42

Как можно заметить, в грядущем периоде планируется значительное увеличение выручки – на 639 265 рублей. Также существенно планируется сокращение чистой прибыли – на 392 376 рублей. Данное сокращение связано связано с увеличением себестоимости продукции, а так же увеличением процентов к уплате. Помимо этого планируется увеличение чистых оборотных активов – в плановом периоде их будет достаточно для покрытия краткосрочных обязательств.

За счет вышеуказанных последствий, сокращаются показатели рентабельности.Следует отметить невысокий планируемый показатель рентабельности собственного капитала, однако в совокупности с высоким показателем коэффициента автономии, можно говорить о высокой финансовой устойчивости предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы, были выработаны навыки финансового менеджмента, что является необходимым для будущего управленца, а также получены умения составлять финансовый анализ и планировать на будущий период времени.

В первой части происходило составление отчетов предприятия, такие как баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, которые необходимы в дальнейшем для проведения финансового анализа.

Во второй части проведен финансовый анализ предприятия по исходным данным. Были проведены горизонтальный и вертикальный анализ, проанализированы ликвидность, рентабельность и оборачиваемость, а так проведен анализ финансовой устойчивости предприятия.

В третьей части был произведен маржинальный анализ, в ходе которого были выявлено, что мы можем получить большую прибыль.

В четвертой части был предложен план на будущий год, в пятой, проведен финансовый анализ по плановым показателям. В ходе данного анализа было выявлено, что предприятие может улучшить свое финансовое состояние.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...