Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль охлаждения тяговых двигателей




       Для охлаждения тяговых электродвигателей на электровозе 2ЭС10 принят индивидуальный принцип охлаждения. Один вентилятор нагнетает воздух по воздуховодам к двум тяговым электродвигателям. Модуль охлаждения тяговых электродвигателей состоит из форкамер, механических центробежных отделителей осаждений, расположенных с двух сторон форкамер, осевого вентилятора, воздуховодов и механизмов регулирования подачи воздуха к ТЭД. Система вентиляции тяговых двигателей показана на рисунке 6.5

        Система вентиляции тяговых двигателей электровоза работает следующим образом: воздух, засасываемый осевым вентилятором системы охлаждения тяговых электродвигателей, проходит через механические центробежные отделители осаждений. На этом этапе происходит очистка воздуха от влаги и пыли. Очищенный воздух поступает в форкамеры вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.

Рисунок 6.5 – Система вентиляции тяговых двигателей.

 

         Из форкамеры воздух засасывается вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей и выбрасывается в основание, где разделяется на два потока. Оба потока направляются по раздельным каналам к тяговым двигателям. В каждой секции установлено два осевых вентилятора охлаждения ТЭД. Вентилятор обдувает два тяговых двигателя, установленных на одной тележке электровоза Осевые вентиляторы ТЭД предназначены для перемещения воздуха не содержащих пыли и других твердых примесей при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 60 ºС. Конструкция осевого вентилятора показана на рисунке 6.6.

Технические характеристики модуля охлаждения ТЭД представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Технические характеристики модуля охлаждения ТЭД.

Вентилятор Углеродистая сталь – алюминиевые сплавы
Направление вращения (со стороны всасывания) Левое
Максимальная величина КПД 0,63
Производительность м3/мин. (м3/час), не менее 200 (13000)
Напор вентилятора, Па, не менее 3000
Суммарный уровень звуковой мощности дБ, не более По ТУ4861-050-39905504-2006
Среднее квадратичное значение виброскорости, мм/с, не более 6,3
Тип электродвигателя рДМ 180М2
Исполнение электродвигателя IM3912 (с двумя фланцами)
Номинальная мощность, кВт 22
Синхронная частота вращения, об/мин 3000
Напряжение питания электродвигателя, В 380

 

1- переходник нижний – спрямляющий аппарат; 2 - обечайка нижняя; 3 - обечайка верхняя; 4 – коллектор;  5 – переходник верхний; 6,7 – колесо рабочее; 8 – клемная коробка двигателя; 9 – двигатель.                         А – место строповки вентилятора.

Рисунок 6.6 – Вентилятор охлаждения тяговых двигателей.

 

      В основании осевого вентилятора смонтирован нижний переходник (1), выполняющий функция спрямляющего аппарата, для выпрямления «линий тока» воздуха на выходе осевого вентилятора. От нижнего переходника отведены воздуховоды к тяговым электродвигателям. На нижний переходник устанавливаются нижняя (2) и верхняя (3) обечайки. Внутри обечаек размещается электродвигатель (9) на фланцах которого посажены рабочие колеса (6 и 7) вентилятора. Через верхний переходник (5) вентилятор сообщается с форкамерой.  На верхней обечайке установлена клемная коробка (8) с выводами для подключения двигателя вентилятора.

      При работающем вентиляторе воздух и форкамеры через верхний переходник (5), коллектор (4), верхнюю и нижнюю обечайки, нижний переходний (1) поступает в каналы подачи воздуха к тяговым двигателям.

       На выходах из каналов установлены механизмы регулирования подачи воздуха к тяговым двигателям. Конструкция механизмов показана на рисунке 6.7.

1, 5 – ось; 2 – муфта; 3 – тяга; 4 – рычаг; 6 – цапфа; 7 – ось заслонки.

Рисунок 6.7 – Механизм регулирования подачи воздуха.

 

        К рычагу (4) крепится ось (5), которая через муфту (2) соединена со второй осью (1). Положение муфты на обеих осях фиксируется гайками. Второй конец рычага (4) соединен с тягой (3). Тяга через цапфы (6) соединена с заслонками, которые жестко посажены на свои оси (7). Соединение заслонок с тягами показано на рисунке 6.8.

1 – тяга; 2 – цапфа; 3 – канал воздуховода; 4 – заслонка; 5 – ось заслонки.

Рисунок 6.8 – Заслонка механизма регулирования.

 

         Принцип работы механизмов заключается в частичном перекрытии сечения канала воздуховода, изменяя положение заслонок, на входе в тяговый двигатель. При вращении муфты происходит перемещение рычага, который перемещает тягу. При перемещении тяги происходит изменение положения заслонок в канале воздуховода к тяговому двигателю. В зависимости от угла наклона заслонок изменяется проходное сечение канала. Максимальный угол наклона заслонок составляет 60 градусов. Это позволяет регулировать расход охлаждающего воздуха на каждом канале подачи воздуха в отдельности. Также регулируется аэродинамическая характеристика каналов, что позволяет добиться максимального КПД работы вентилятора на данную сеть.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 552.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...