Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Передача тормозная рычажная




       Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилий от тормозных цилиндров или привода ручного тормоза к тормозным колодкам.

      Тележки электровоза оборудованы индивидуальным для каждого колеса колодочным тормозом с двухсторонним нажатием на колесо чугунных гребневых колодок. Тормозная рычажная передача показана на рисунке 3. 17

Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром диаметром 8'' (203 мм) типа 670В со встроенным автоматическим регулятором выхода штока (ТЦР) производства ОАО «Транспневматика» (13)

       Усилие от ТЦР на колесо передается через рычажную передачу с общим передаточным отношением 8,8. Размеры плеч рычагов выбраны с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерное распределение усилия от ТЦР между тормозными колодками, т.е. передаточное отношение к каждой колодке составляет 4,4.

        Тормозные цилиндры устанавливают в кронштейнах, которые закреплены болтами на раме тележки, и устанавливаются с наружной стороны. Шток тормозного цилиндра имеет общую ось с рычагом (4 и7). Ось устанавливается в проушинах рычага и штока и фиксируется шплинтом.

 

1 – продольная тяга; 2, 9 – подвеска; 3, 8 – вертикальный рычаг; 4, 7 – рычаги тормозного цилиндра;           5 – внутренний рычаг; 6 – вилка; 10, 12 – поперечина; 11 – рама тележки; 13 – тормозной цилиндр.

Рисунок 3.17 – Тормозная рычажная передача.

 

     С противоположной стороны рычаг (4 и 7) посажен на квадрат оси, проходящей через раму тележки. Для уменьшения сил трения на цилиндрической части оси нарезаны винтовые канавки для смазки.

    С внутренней стороны тележки на эту ось крепится вторая часть рычага (5), имеющая общую ось с вилкой (6) . Конструкция оси показана на рисунке 3.18.

1 – кольцо; 2 – ось; 3 – проушина рычага; 4 – масленка; 5 рама тележки;  6 – втулка; 7 – вилка; 8 – ось вилки.

Рисунок 3. 18 – Ось рычагов.

 

     После установке втулки (6) в раму тележки внутренняя полость между втулкой и осью заполняется смазкой Литол-24. Ось уплотняется кольцом (1), в процессе эксплуатации предусмотрена возможность добавления смазки во внутреннюю полость через масленку (4).

      Вилка через тяги соединена с вертикальным рычагом (3 и 8). В средней части на оси рычага устанавливаются подвеска и башмак с тормозной колодкой. Вертикальные рычаги одного колеса связаны между собой продольной тягой 1, которая закреплена на рычагах болтами. Болты с наружной стороны стопорятся гайкой, гайка шплинтуется. Продольные тяги 1 выполнены с рядом отверстий по концам, которые служат для регулировки тормозной рычажной передачи. С противоположной от ТЦР стороны подвески (2 и 9) имеет общую ось с кронштейном, закрепленным на оси рамы тележки. Для регулировки положения колодок относительно бандажа колеса подвески (2 и 9) имеет регулировочный винт.             

   Конструкция подвески башмака показана на рисунке 3.19.

1 – ось крепления продольного рычага; 2 – вертикальный рычаг; 3 – предохранительный тросик;                4 – башмак; 5 – регулировочная планка; 6 – тормозная колодка; 7 – бандаж колеса; 8 – регулировочное отверстие; 9 – продольная тяга.

Рисунок 3. 19 – Башмак с тормозной колодкой.

 

     Подвески тормозных колодок и вертикальные рычаги соединены между собой поперечинами поз.(10 и 12) для придания тормозной рычажной передаче необходимой поперечной жесткости (для предотвращения сползания колодок с бандажа при торможениях).

     Усилие от штока ТЦР через рычаги (4 и 7), вилку (6), вертикальный рычаг (3 и 8) передается на башмак с тормозной колодкой и через продольную тягу (1) на подвески ( 2 и 9)с башмаками и колодками противоположной стороны колеса. Поперечное смещение колесных пар относительно рамы тележки компенсируется зазорами в узлах крепления подвесок к раме тележки и применением конусных втулок в деталях рычажной передачи.

     Расстояние между колодками и бандажом колеса по мере износа тормозных колодок поддерживается автоматическим регулятором, встроенным в тормозной цилиндр. При необходимости регулировки тормозной рычажной передачи производится перестановка болтов продольной тяги (1) в следующие отверстия в сторону колеса.

        ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ РАЗМЕРА 550 ММ ОТ ОСИ ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ДО ОСИ ПРОУШИНЫ ШТОКА ТЦР С РЫЧАГОМ В ЗАТОРМОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРОИЗОЙДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ.

         В качестве функциональных элементов, взаимодействующих с бандажом колесной пары электровоза, применяются чугунные гребневые тормозные колодки, изготовленные согласно ГОСТ 30249-97 из чугуна марки М, с содержанием фосфора не более 1,1 %. Колодка имеет стальные каркас (слитки) и скобу для фиксации с помощью чеки в тормозном башмаке.

 

Цилиндры тормозные

       На электровозе установлены тормозные цилиндры 670В с встроенным регулятором. Они предназначены для создания тормозного усилия и автоматического регулирования величины хода штока в пределах, обеспечивающих постоянную величину зазора между тормозными колодками и бандажами колесных пар. Технические данные тормозного цилиндра приведены в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Технические данные тормозного цилиндра 670В.

Диаметр цилиндра, мм 203
Ход поршня, мм 110
Максимальный выход винта, мм 200
Суммарный выход винта, мм 245
Рабочий ход поршня, мм 100
Рабочее максимальное давление, МПа 0,6
Рабочее усилие на винте не более, кгс 1830
Масса, кг 32

    Цилиндры состоят из двух составных частей: тормозного цилиндра и встроенного в него регулятора одностороннего действия. Тормозной цилиндр показан на рисунке 3. 20.

 

1 – поршень; 2 – пружина; 3 – пробка; 4 – направляющая; 5 – гайка регулирующая; 6 – штифт; 7 – гайка;           8 – подшипник; 9 – гайка; 10 – кольцо; 11 – муфта; 12 – крышка 13 – пружина; 14 – чехол (пыльник);           15 – хомут стяжной; 16 – винт; 17,21 – винт; 18 – хомут; 19 – болт; 20 – ограничитель; 22 – крышка;           23 – болт; 24 – шайба; 25 – стержень; 26 – шайба; 27 – кольцо; 28 – манжета; 29 – корпус цилиндра;              30 – шайба; 31 – кольцо; 32 – пробка; 33 – фиксатор; 34 – вилка, 35 – упор; 36 – стопорное кольцо.

Рисунок 3. 20 – Тормозной цилиндр.

 

      Цилиндр тормозной состоит из корпуса (29), поршня (1), крышки (22). Основными частями регулятора являются винт (16), имеющий несамотормозящую резьбу и гайки (5 и 7).

      К корпусу тормозного цилиндра (29) болтами (23) прикручена крышка (22). Внутри корпуса расположен стержень (25) на который посажен поршень (1).В стержне кольцом (31) и шайбой (30) зафиксирован винт (16), на винте навернуты гайки (5 и 7) с подшипниками (8). Подшипники зафиксированы стопорными кольцами (10 и 36). На гайки воздействуют пружины (13). С винтом соединена муфта (11) закрытая чехлом (14), который закреплен хомутом (15),резьба муфты левая. Стержень в крышке фиксируется направляющей (4) закрытой пробкой (3). На муфте (11) со стороны чехла навернута гайка (9) зафиксированная винтом (16), гайка фиксирует крышку (12).

     В исходном положении гайка (7) под действием пружины (13) через подшипник (8) поджата к ограничителю (20), который жестко соединен штифтом (6) с муфтой (11) и предотвращает ограничитель (20) от проворачивания при перемещении поршня (1).

     Регулирующая гайка (5) через кольцо, зафиксированное стопорным кольцом (36), под действием пружины через подшипник поджата к упору (35). Винт (16) удерживается в исходном положении пружиной (2) через стержень (25) , ограничитель (20), гайку (5) и упор (35). Положение винта (16) относительно тормозной рычажной передачи фиксируется фиксатором (33).

    При нормальных зазорах между колодками и бандажами встроенный регулятор работает как жесткий стержень. Функцию жесткого стержня регулятор выполняет до увеличения зазора между колодками и бандажом.

     При увеличении зазоров между колодками и бандажом в момент торможения поршень (1) со стержнем (25) перемещают ограничитель (20), гайку (7), винт (16), гайку (5) с кольцом и упор (35). При соприкосновении упора (35) с упорами крышки (22) его перемещение прекращается. При дальнейшем перемещении системы будет происходить навертывание гайки (5) на винт (16). Навертывание гайки (5) на винт (16) будет происходить до касания тормозных колодок бандажа колесных пар, при этом между гайкой (5) и ограничителем (20) образуется зазор равный величине износа колодок и бандажей. При отпуске поршень со стержнем под действием пружины (2) перемещаются в исходное положение. Со стержнем перемещаются муфта (11) с ограничителем (20), гайка (7), винт (16), упор (35), гайка (5) с кольцом. При перемещении, упор (35), достигнув упоров крышки (22) остановится. Вместе с ним остановятся гайка (5) и винт (16), а стержень (25), ограничитель (20) будут продолжать свое перемещение, образуя зазор между ограничителем (20) и гайкой (7). Под действием своей пружины гайка (7) будет наворачиваться на винт до соприкосновения с ограничителем. При последующих торможениях и отпуске гайки (5 и7) будут поочередно наворачиваться на винт на величину износа тормозных колодок и бандажей. Регулятор скомпенсировал величину износа тормозных колодок и бандажей колесных пар, оставив неизменным первоначальный зазор между ними. Ход поршня тормозного цилиндра и величина нажатия тормозных колодок остаются неизменными, изменился только выход винта. При достижении выхода винта максимального значения необходимо регулировать тормозную рычажную передачу.

     Регулировка тормозной рычажной передачи производится в следующей последовательности:

    1. Достать фиксатор штока тормозного цилиндра (рисунок 3. 20 поз.33) и вращая гаечным ключом винт (поз. 16) обеспечить размер от оси подвески тормозного цилиндра до оси проушины штока ТЦР в пределах 265…275 мм.

    2. Переставить болты продольной тяги в соседние отверстия ближние к бандажу колеса.

   3. Регулировочными винтами и вращением штока тормозного цилиндра добиться равномерного подхода колодок к бандажу колеса с зазором в пределах установленных норм.

   4. Произвести троекратное торможение краном вспомогательного тормоза до достижения максимального давления в ТЦР и проверить положение колодок относительно бандажа колесной пары.

 

Тормоз ручной стояночный

       Тормоз ручной стояночный предназначен для удержания электровоза от самопроизвольного движения при истощении автоматического пневматического тормоза, а также при аварийной остановке на перегоне.

        Привод тормоза установлен на левой задней стенке кабины машиниста и действует через систему цепей, блоков, рычагов на тормозные колодоки двух колес передней тележки со стороны помощника машиниста. Тормоз ручной стояночный приводится в действие вращением штурвала редуктора.

       Технические характеристики тормоза ручного стояночного приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Технические характеристики тормоза ручного стояночного.

Наименование Значение
Диаметр маховика (штурвала) средний, мм 500
Передаточное отношение редуктора ручного тормоза 2
Количество тормозных колодок, приводимых в действие ручным тормозом 4
Максимальное усилие, приложенное к маховику, кН (кгс) 0,345 (35)
Сила нажатия одной колодки (при силе затяжки, приложенной к маховику 0,345 кН), кН (кгс) 305 (3100)

 

     Вращение штурвала по часовой стрелке приводит к затормаживанию, соответственно движение против часовой стрелки – к отпуску ручного тормоза.

      Конструкция механизма привода ручного тормоза показана на рисунке 3. 21 ,конструкция ручного тормоза показана на рисунке 3. 22.

 

1 – Штурвал; 2 – вал-шестерня; 3 – крышка редуктора; 4 – шестерня; 5 – основание; 6 – стенка кабины;          7 – винт привода; 8 – каретка; 9 – подвеска;  10 – обойма; 11 – кожух верхний; 12 – кожух нижний;             13 – ролик.

Рисунок 3. 21 – Механизм привода ручного тормоза.

1 – цепь привода; 2 – ролик механизма привода; 3 – рычаг тормозной рычажной передачи; 4 – кронштейн крепления ролика; 5 – ввертыш; 6 – муфта.

Рисунок 3.22 - Ручной тормоз.

 

       Ручной тормоз состоит из механизма привода и поддерживаемой роликами (2) круглозвенной цепи (1), соединенной с одной стороны с ввертышами(5) муфты, а с другой – с тягами рычажной передачи тормоза (3). Причем ввертыш со стороны кабины выполнен с правой резьбой, а с противоположной стороны с левой.

       Механизм привода ручного тормоза состоит из штурвала (1), зубчатой конической пары состоящей из вал-шестерни (2) и шестерни (4). Вал- шесерня соединена со штурвалом, а шестерня с винтом привода (7). На винт привода посажена каретка (8) к которой подсоединяется подвеска (9). Подвеска с противоположной каретке стороны соединяется с обоймой (10) в которой закреплен ролик (13). На этот ролик надевается цепь привода. Механизм ручного тормоза закрывается верхним (11) и нижним кожухом (12). Зубчатая пара закрывается крышкой редуктора (3).Зубья шестерен (2 и 4) и все трущиеся поверхности смазываются смазкой Литол-24.

      Тормозное усилие на колодки при торможении ручным тормозом передается через зубчатую пару и винтовую передачу привода на цепь. Цепь разделена на две части, стыкующиеся в муфте.. При этом в зависимости от направления вращения винтовой передачи каретка механизма привода винтовой передачи поднимается или опускается, вызывая натяжение или ослабление цепи и, соответственно, торможение или отпуск тормоза. Регулировка ручного тормоза производится вращением муфты. Перед регулировкой тормоза необходимо вращением винта тормозных цилиндров обеспечить размер от оси подвески тормозного цилиндра до оси проушины штока ТЦР в пределах 265…275 мм. Вращение муфты производится до момента начала движения штоков тормозных цилиндров, после чего повернуть муфту в обратную сторону на 3-4 оборота.

          ВНИМАНИЕ! ПРИ НЕПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА В МОМЕНТ ОТПУСКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОЙ И ЧЕТВЕРТОЙ ТЕЛЕЖЕК ПРОИСХОДИТ ВЫХОД ШТОКА ОДНОГО ИЗ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ, И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К БАНДАЖУ КОЛЕСА.

      ВНИМАНИЕ! ТОРМОЖЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ДО МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ РУЧНОМ ТОРМОЗЕ ПРИВОДИТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ МУФТЫ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 511.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...