Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы внутреннего и внешнего государственного долга
Общая сумма обязательств государства по займам называется государственным долгом. В состав государственного долга Республики Беларусь входят долговые обязательства, которые могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных Республикой Беларусь с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов; ~ государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Беларусь; — договоров о предоставлении государственных гарантий Республики Беларусь, договоров поручительства Республики Беларусь по, обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; ктуризации долговых обязательств Республики Беларусь прошлых лет-
Управление государственным долгом Управление государственным долгом - это совокупность финансовых мероприятий государства и органов местного управления и самоуправления по погашению займов, организации выплат доходов по" ним, а также по размещению долговых обязательств. Методы управления государственным долгом: -рефинансирование - погашение старой задолженности путем выпуска новых займов; -конверсия - изменение размера доходности займа, т. е. снижение или повышение процентной ставки дохода; - консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов; - унификация - объединение (обмен) нескольких ранее выпущенных займов в один новый; - аннулирование долга (дефолт) - полный отказ от долговых обязательств; - реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств 'и сроков их погашения. Управление государственным долгом заключается в определении условий выпуска, размещения, обращения и погашения государственных денежных обязательств, Эти функции относятся к совместной компетенции Министерства финансов и Национального банка, Причем порядок и сроки погашения внутреннего государственного долга определяются Правительством Республики Беларусь.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
Тема 14. Расходы Республики Беларусь : и административно-территориальных единиц Понятие государственных расходов. Понятие и принципы бюджетного финансирования. Расходы республиканского и местных бюджетов Государственные расходы - это регламентированный нормативными правовыми актами планомерный процесс целевого использования мобилизованных государством денежных средств в целях выполнения им своих задач и функций. Бюджетное финансирование - это система безвозвратного отпуска денежных средств из государственного бюджета организациям на покрытие расходов, связанных с их хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью. Принципы бюджетного финансирования: - безвозвратность и безвозмездность; - получение максимального эффекта при минимальных затратах; - планово-целевой характер предоставления бюджетных средств; - финансирование по мере фактического выполнения плана., Из республиканского бюджета финансируются; - капитальные вложения в объекты, относящиеся к республиканской собственности; - природоохранные мероприятия, осуществляемые в соответствии с общегосударственными программами; - мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; - общегосударственные программы по социальной защите населения; - другие общегосударственные целевые программы; - затраты, связанные с внешнеэкономической деятельностью; — государственные учреждения и организации образования, подготовки кадров, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения; — затраты по закладке и обновлению государственных запасов и резервов; 0 — расходы на содержание республиканских государственных органов, в том числе судов, правоохранительных органов, органов государственной безопасности; — национальная оборона, пограничные войска, таможенные органы; — погашение кредитов банка, выданных для покрытия бюджетных расходов, государственного долга, и оплата процентов по ним; — погашение внешнего долга и уплата процентов по кредитам, полученным от иностранных государств и банков, международных финансовых организаций; — образование резервных и государственных целевых бюджетных фондов; — выдача займов, ссуд, дотаций, субвенций, субсидий (см. подробнее с. 36) юридическим и физическим лицам, областным бюджетам и бюджету города Минска; — другие расходы, предусматриваемые в республиканском бюджете на соответствующий финансовый (бюджетный) год. Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды, размеры которых определяются соответствующими местными Советами депутатов. Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств и выплаты процентов по ним. Расходы на государственное управление и местное самоуправление Сложившаяся структура центральных и местных орга1-нов государственной власти и управления требует для обеспечения их функционирования соответствующих финансовых средств. Расходы на содержание управленческого аппарата состоят из заработной платы и начислений на нее, канцелярских и других хозяйственных расходов, расходов на командировки, пользование телефонной связью, на содержание транспорта. Специальными решениями Правительства регулируются численность и предельный уровень ассигнований на содержание управленческого аппарата по каждому из его структурных подразделений. Регламентируется весь комплекс расходов, в том числе на служебные командировки, представительские расходы. В соответствии с утвержденной численностью управленческого аппарата составляются штаты учреждений и организаций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |