Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы внутреннего и внешнего государственного долга




Общая сумма обязательств государства по займам на­зывается государственным долгом.

В состав государственного долга Республики Беларусь входят долговые обязательства, которые могут существо­вать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных Республикой Беларусь с кредитными организациями, ино­странными государствами и международными финансо­выми организациями в пользу указанных кредиторов;

~ государственных ценных бумаг, выпускаемых от име­ни Республики Беларусь;

— договоров о предоставлении государственных гаран­тий Республики Беларусь, договоров поручительства Рес­публики Беларусь по, обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

ктуризации долговых обязательств Рес­публики Беларусь прошлых лет-

 

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом - это совокупность финансовых мероприятий государства и органов местного управления и самоуправления по погашению займов, ор­ганизации выплат доходов по" ним, а также по размеще­нию долговых обязательств.

Методы управления государственным долгом:

-рефинансирование - погашение старой задолженно­сти путем выпуска новых займов;

-конверсия - изменение размера доходности займа, т. е. снижение или повышение процентной ставки дохода;

- консолидация — увеличение срока действия уже вы­пущенных займов;

- унификация - объединение (обмен) нескольких ра­нее выпущенных займов в один новый;

- аннулирование долга (дефолт) - полный отказ от дол­говых обязательств;

- реструктуризация долга — погашение долговых обя­зательств с одновременным осуществлением заимствова­ний (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установле­нием иных условий обслуживания долговых обязательств 'и сроков их погашения.

Управление государственным долгом заключается в определении условий выпуска, размещения, обращения и погашения государственных денежных обязательств, Эти функции относятся к совместной компетенции Министер­ства финансов и Национального банка, Причем порядок и сроки погашения внутреннего государственного долга оп­ределяются Правительством Республики Беларусь.

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

 

Тема 14. Расходы Республики Беларусь :  и административно-территориальных единиц

Понятие государственных расходов. Понятие и принципы бюджетного финансирования. Расходы республиканского и местных бюджетов

Государственные расходы - это регламентированный нор­мативными правовыми актами планомерный процесс целе­вого использования мобилизованных государством денеж­ных средств в целях выполнения им своих задач и функций.

Бюджетное финансирование - это система безвозвратно­го отпуска денежных средств из государственного бюджета организациям на покрытие расходов, связанных с их хозяй­ственной, социально-культурной и иной деятельностью.

Принципы бюджетного финансирования:

- безвозвратность и безвозмездность;

- получение максимального эффекта при минималь­ных затратах;                  

- планово-целевой характер предоставления бюджет­ных средств;

- финансирование по мере фактического выполнения плана.,

Из республиканского бюджета финансируются;

- капитальные вложения в объекты, относящиеся к республиканской собственности;

- природоохранные мероприятия, осуществляемые в соответствии с общегосударственными программами;

- мероприятия по ликвидации последствий катастро­фы на Чернобыльской АЭС;         

- общегосударственные программы по социальной за­щите населения;

- другие общегосударственные целевые программы;

- затраты, связанные с внешнеэкономической деятель­ностью;

— государственные учреждения и организации образо­вания, подготовки кадров, науки, культуры, здравоохра­нения, физической культуры, социального обеспечения;

— затраты по закладке и обновлению государственных запасов и резервов;     0

— расходы на содержание республиканских государст­венных органов, в том числе судов, правоохранительных органов, органов государственной безопасности;

— национальная оборона, пограничные войска, тамо­женные органы;

— погашение кредитов банка, выданных для покрытия бюджетных расходов, государственного долга, и оплата процентов по ним;

— погашение внешнего долга и уплата процентов по кредитам, полученным от иностранных государств и бан­ков, международных финансовых организаций;

— образование резервных и государственных целевых бюджетных фондов;

— выдача займов, ссуд, дотаций, субвенций, субсидий (см. подробнее с. 36) юридическим и физическим лицам, областным бюджетам и бюджету города Минска;

— другие расходы, предусматриваемые в республикан­ском бюджете на соответствующий финансовый (бюджет­ный) год.

Местные Советы депутатов самостоятельно в преде­лах своих полномочий определяют направления использо­вания средств местных бюджетов, за исключением пере­данных им из вышестоящего бюджета финансовых ресур­сов, имеющих целевое назначение.

В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды, размеры которых определя­ются соответствующими местными Советами депутатов.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, цен­ные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Рес­публики Беларусь.

В местных бюджетах предусматриваются суммы, необ­ходимые для возврата заемных средств и выплаты процен­тов по ним.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление

Сложившаяся структура центральных и местных орга1-нов государственной власти и управления требует для обес­печения их функционирования соответствующих финан­совых средств. Расходы на содержание управленческого ап­парата состоят из заработной платы и начислений на нее, канцелярских и других хозяйственных расходов, расходов на командировки, пользование телефонной связью, на содержание транспорта.

Специальными решениями Правительства регулируют­ся численность и предельный уровень ассигнований на содержание управленческого аппарата по каждому из его структурных подразделений. Регламентируется весь ком­плекс расходов, в том числе на служебные командиров­ки, представительские расходы. В соответствии с утвержден­ной численностью управленческого аппарата составляют­ся штаты учреждений и организаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...