Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11. Местные налоги и сборы
Виды местных налогов и сборов, порядок их установления и введения Местные налоги и сборы вводятся на соответствующих территориях с целью создания стабильных доходных источников местных бюджетов. В соответствии с законодательством Республики Беларусь в настоящее время существует довольно обширный перечень местных налогов и сборов, допускающий выбор тех налогов и сборов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития местных территорий. В соответствии со ст. 121 Конституции Республики Беларусь к исключительной компетенции местных Советов депутатов относится установление местных налогов и сборов, реализация которых происходит в соответствии с законом о бюджете на конкретный год. В соответствии со ст. 8 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: ■■— налог с продаж товаров в розничной торговле; — налог на услуги, оказываемые объектами сервиса; — целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)); — сборы с пользователей; , — сб,ор с заготовителей; — курортный сбор. Налог с продаж товаров в розничной торговле Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных пред- 112 принимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей м организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты (далее — розничная торговая сеть) в соответствии с законодательством Республики Беларусь на территории соответствующих административно-территориальных единиц. По налогу с продаж товаров в розничной торговле: — объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением социально значимых товаров по перечню, определяемому Советом Министров, а также бензина и дизельного топлива); — налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле; — налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем: при реализации товаров, ввезенных на таможенную территорию Беларуси и выпущенных в свободное обращение в Беларуси, — 15 % налоговой базы, других товаров — 5 % налоговой базы. * Сумма налога с продаж товаров в розничной торговле устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом НДС и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды. Курортный сбор Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, за исключением направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательством Республики Беларусь. По курортному сбору: — объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц; — налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; — налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 % налоговой базы. Сборы с пользователей Плательщиками сборов с пользователей являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложениями организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции). По сборам с пользователей: — объектами налогообложения являются: парковка (стоянка) в специально оборудованных местах; осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности; размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на иностранных языках; осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц; налоговая база определяется в зависимости от объекта налогообложения; налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области, г. Минска. Уплата сборов с пользователей организациями и индивидуальными предпринимателями производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после налогообложения. 114 Налог на услуги Плательщиками налога на услуги Являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие на территории соответствующих административно-территориальных единиц операции по оказанию услуг, являющихся объектом налогообложения. По налогу на услуги: — объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических салонов, оказывающих косметологические услуги; услуги с недвижимым имуществом; сотовой радиотелефонной и радио-пейджинговой связи; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; туристических услуг; — налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги; ' ■ ( — налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем 10 % налоговой базы. Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом НДС и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды. Сбор с заготовителей Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для- производителей сельскохозяйственной продукции). По сбору с заготовителей: - объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации; - налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен; - налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не4 могут превышать 5 % налоговой базы. Сумма сбора с заготовителей относится на себестоимость товаров (работ, услуг) и включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении. Сбор с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование. 11.7. Целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)) Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции). По целевым сборам: *- объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц; — налоговая база определяется: для плательщиков-организаций - как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения; для плательщиков■- индивидуальных предпринимателей - как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после налогообложения; - налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (по совокупности) 3% налоговой базы. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после налогообложения. Порядок уплаты целевых сборов организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, устанавливается Министерством по налогам и сборам, Тема 12. Ответственность за нарушение ---------------налогового законодательства 12.1. Понятие и виды ответственности за налоговые правонарушения Юридическая ответственность означает применение наказаний (взысканий) компетентными органами и должностными лицами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке за нарушение налогового законодательства. Виды юридической ответственности: финансовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная. Финансовая ответственность — мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, применяемая уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим и физическим лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов. Дисциплинарная ответственность наступает при совершении дисциплинарного проступка, под которым понимается виновное противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей или неосуществление либо превышение правомочий, обеспечивающих процесс труда, работником, состоящим в трудо-'вых правоотношениях с конкретным нанимателем, за совершение которого трудовым правом предусмотрено применение дисциплинарных взысканий. Гражданско-правовая ответственность ~ основанное на гражданско-правовом законодательстве имущественно-правовое воздействие на правонарушителя, выражающееся в лишении его определенных имущественных прав или возложении на него имущественных обязанностей. Административная ответственность наступает при совершении административного правонарушения, под которым понимается противоправное виновное (умышленное или неосторожное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Административные правонарушения против порядка налогообложения КоАП 2003 г.: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 13.1); уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 13.2); нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке (ст. 13.3); нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) (ст. 13.4); нарушение правил учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения (ст. 13.5); неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины) (ст. 13.6); невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) (ст. 13.7); непредставление налоговому органу документов, сведений для осуществления налогового контроля (ст. 13.8); нарушение банком порядка открытия счета плательщику (ст. 13.9); нарушение порядка и срока исполнения поручения, решений налоговор* и таможенного органа о перечислении налога, сбора (пошлины), пени (ст\ 13.10); неисполнение банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика* налогового агента (ст. 13.11); незаконные начисление и выплата премий (ст. 13.12). Уголовная ответственность наступает при совершении преступления, под которым понимается совершенное виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголов' ным кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания. Согласно УК преступления против порядка налогообложения: незаконное открытие счетов за пределами Республики Беларусь (ст. 224); незаконная предпринимательская деятельность (ст. 233); легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем (ст. 235); ложное банкротство (ст. 238); сокрытие банкротства (ст. 239); преднамеренное банкротство (ст. 240); уклонение от уплаты налогов (ст. 243). 12.2. финансовая ответственность и ее особенности. Основания финансовой ответственности. Состав и классификация налоговых правонарушений Финансовая ответственность — мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, применяемая уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим и физическим лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспеченияюбществен-ных и государственных финансовых интересов. Финансовая ответственность как разновидность юридической ответственности возникла относительно недавно в связи с образованием финансового права как самостоятельной отрасли права. Финансово-правовая ответственность в настоящее время находится в стадии формирования, в силу чего сохраняется ряд дискуссионных вопросов и неясностей в определении не только понятия фи- нансовой ответственности, но и ее места в системе юридической ответственности. В национальном законодательстве о финансовой ответственности упоминается в Законе «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь». Данный Закон (ст. 9) определяет, что плательщики налогов несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении. Законодатель установил меру принуждения, выражающуюся в денежной форме, применяемую уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам за совершение налоговых правонарушений. Финансовая ответственность устанавливается за нарушение не только налогового, но и законодательства, регулирующего бюджетные отношения, т. е. данный вид ответственности имеет отраслевую принадлежность. Финансовая ответственность обладает всеми признаками, характерными для юридической ответственности: установление ответственности государством и применение к правонарушителям финансовых санкций; наступление ответственности лишь за совершение правонарушения; реализация ответственности в определенной процессуальной форме. По своей правовой природе финансовая ответственность сходна с административной ответственностью, так как аналогичным образом вытекает из правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. ' В то же время финансово-правовая ответственность обладает рядом специфических признаков: - ее основанием является финансовое правонарушение; устанавливается в финансово-правовых нормах; — влечет для правонарушителя наступление отрицательных последствий, как правило, имущественного (денежного) характера. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |