Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смета бюджетного учреждения и ее значение
Смета - это финансово-плановый акт, который определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований. Организации, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании, относятся к непроизводственной сфере. Бывают следующие виды смет: индивидуальные; на централизованные мероприятия; сводные. Индивидуальные сметы содержат расходы конкретной бюджетной организации с учетом ее особенностей и специфики деятельности. Сметы на централизованные мероприятий включают расходы, производимые непосредственно министерствами, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на проведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.). Сводные сметы министерств, комитетов; отделов, управлений исполкомов, администраций районов в городе и т. д, объединяют все индивидуальные сметы подведомственных организаций и сметы расходов на централизованные мероприятия. Основным элементом при расчете объема расходов являются нормы расходов. Норма расходов - это установленный размер средств на расчетную единицу. Они есть материальные и денежные Материальные нормы устанавливают расход ресурсов в количественном выражении на единицу расчета. Например, количество топлива для отопления 1 куб. м помещения. Денежные нормы представляют собой денежное выражение материальной нормы. По юридическим свойствам нормы расходов подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательные нормы утверждаются компетентными государственными органами. Например, нормы питания на одного больного в больнице, на одного ребенка в яслях, детском саду и т. д. Факультативные нормы (необязательные) устанавливаются финансовыми органами министерств, комитетов и т. д. Их величина может меняться в зависимости от особенностей финансируемой организации (расходы на командировки, хозяйственные расходы и т. д.). Но степени охвата затрат нормы расходов подразделяются на индивидуальные и укрупненные (комбинированные). Являясь планово-финансовым актом, смета имеет определенный порядок прохождения, называемый сметным процессом. Этапы сметного процесса: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение. Проект сметы составляется во время разработки проектов годовых планов министерств, комитетов и т. д. и республиканского бюджета. Сроки разработки смет для каждой организации устанавливает вышестоящая организация. При определении расходов по смете бюджетные организации руководствуются соответствующими нормативными правовыми актами, а также указаниями вышестоящей организации, установленными нормами расходов, тарифами на электроэнергию, коммунальные услуги и т. д. К проекту сметы прилагается пояснительная записка, в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов и их объему. Составленные сметы в установленные сроки представляются на рассмотрение в вышестоящую организацию, где проверяются обоснованность включенных в смету расходов, правильность составления сметы, соблюдение требований законодательства. Утверждение смет осуществляется в двухнедельный срок после принятия бюджета, из которого финансируется данная организация. Срок действия сметы — с 1 января по 31 декабря планируемого года. В течение года передвижение средств из одной статьи в другую без согласования .© вышестоящей организацией не разрешается. Не использованные на конец года ассигнования изымаются в бюджет, из которого производилось финансирование. Постоянный контроль за составлением и исполнением смет осуществляют финансовые органы. Правовое регулирование внебюджетные средств бюджетных учреждений Внебюджетные средства бюджетных организаций - это средства, получаемые бюджетными организациями помимо ассигнований, выделяемых им из республиканского бюджета. К ним относятся: специальные средства, суммы по поручениям, депозитные суммы. Специальные средства: - полученные от использования принадлежащих организации зданий, оборудования, имущества (арендная плата, квартирная плата, поступления от эксплуатации транспортных средств); - непосредственно связанные с основной деятельностью организации (входная плата в музеи, на выставки; плата за рассмотрение в судах ряда гражданских исков и т. д.); - от производственной деятельности подсобных хозяйств, учебно-вспомогательных учреждений и т. д. В зависимости от источника дохода внебюджетные средства подразделяются на: - незаработанные - доходы от ценных бумаг, добровольные пожертвования, благотворительные взносы иные; - заработанные - специальные средства, полученные от неосновной деятельности бюджетных организаций, но связанные с основной деятельностью. Они формируются путем использования принадлежащего бюджетным организациям имущества, зданий, транспорта, оборудования, производственной деятельности вспомогательных хозяйств и т. д. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Тема 16. Правовые основы денежного -------------" обращения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |