Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смета бюджетного учреждения и ее значение




Смета - это финансово-плановый акт, который опре­деляет объем, целевое направление и поквартальное рас­пределение бюджетных ассигнований.

Организации, находящиеся на сметно-бюджетном фи­нансировании, относятся к непроизводственной сфере.

Бывают следующие виды смет: индивидуальные; на цен­трализованные мероприятия; сводные.

Индивидуальные сметы содержат расходы конкретной бюджетной организации с учетом ее особенностей и спе­цифики деятельности.

Сметы на централизованные мероприятий включают расходы, производимые непосредственно министерства­ми, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на про­ведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.).                                               

Сводные сметы министерств, комитетов; отделов, управлений исполкомов, администраций районов в горо­де и т. д, объединяют все индивидуальные сметы подведом­ственных организаций и сметы расходов на централизо­ванные мероприятия.

Основным элементом при расчете объема расходов яв­ляются нормы расходов.

Норма расходов - это установленный размер средств на расчетную единицу. Они есть материальные и денежные

Материальные нормы устанавливают расход ресурсов в количественном выражении на единицу расчета. Например, количество топлива для отопления 1 куб. м помещения.

Денежные нормы представляют собой денежное выра­жение материальной нормы.

По юридическим свойствам нормы расходов подразде­ляются на обязательные и факультативные.

Обязательные нормы утверждаются компетентными государственными органами. Например, нормы питания на одного больного в больнице, на одного ребенка в яс­лях, детском саду и т. д.                                              

Факультативные нормы (необязательные) устанавли­ваются финансовыми органами министерств, комитетов и т. д. Их величина может меняться в зависимости от осо­бенностей финансируемой организации (расходы на ко­мандировки, хозяйственные расходы и т. д.).

Но степени охвата затрат нормы расходов подразделяют­ся на индивидуальные и укрупненные (комбинированные).

Являясь планово-финансовым актом, смета имеет определенный порядок прохождения, называемый сметным процессом. Этапы сметного процесса: составление, рас­смотрение, утверждение, исполнение.

Проект сметы составляется во время разработки про­ектов годовых планов министерств, комитетов и т. д. и рес­публиканского бюджета.

Сроки разработки смет для каждой организации уста­навливает вышестоящая организация.

При определении расходов по смете бюджетные орга­низации руководствуются соответствующими нормативны­ми правовыми актами, а также указаниями вышестоящей организации, установленными нормами расходов, тари­фами на электроэнергию, коммунальные услуги и т. д.

К проекту сметы прилагается пояснительная записка, в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов и их объему. Составленные сме­ты в установленные сроки представляются на рассмотре­ние в вышестоящую организацию, где проверяются обосно­ванность включенных в смету расходов, правильность состав­ления сметы, соблюдение требований законодательства.

Утверждение смет осуществляется в двухнедельный срок после принятия бюджета, из которого финансируется дан­ная организация.

Срок действия сметы — с 1 января по 31 декабря пла­нируемого года. В течение года передвижение средств из одной статьи в другую без согласования .© вышестоящей организацией не разрешается. Не использованные на ко­нец года ассигнования изымаются в бюджет, из которого производилось финансирование.

Постоянный контроль за составлением и исполнением смет осуществляют финансовые органы.

Правовое регулирование внебюджетные средств бюджетных учреждений

Внебюджетные средства бюджетных организаций - это средства, получаемые бюджетными организациями поми­мо ассигнований, выделяемых им из республиканского бюджета. К ним относятся: специальные средства, суммы по поручениям, депозитные суммы.

Специальные средства:

- полученные от использования принадлежащих орга­низации зданий, оборудования, имущества (арендная пла­та, квартирная плата, поступления от эксплуатации транс­портных средств);

- непосредственно связанные с основной деятельностью организации (входная плата в музеи, на выставки; плата за рассмотрение в судах ряда гражданских исков и т. д.);

- от производственной деятельности подсобных хо­зяйств, учебно-вспомогательных учреждений и т. д.

В зависимости от источника дохода внебюджетные сред­ства подразделяются на:

- незаработанные - доходы от ценных бумаг, добро­вольные пожертвования, благотворительные взносы  иные;

- заработанные - специальные средства, полученные от неосновной деятельности бюджетных организаций, но связанные с основной деятельностью. Они формируются путем использования принадлежащего бюджетным орга­низациям имущества, зданий, транспорта, оборудования, производственной деятельности вспомогательных хо­зяйств и т. д.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Тема 16. Правовые основы денежного -------------" обращения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...