Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансирование социальных мероприятий




Социально-культурная сфера включает: образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.

Конституция Республики Беларусь, провозгласив че­ловека высшей ценностью, определила и пути реализации этого конституционного принципа. Это нашло отражение в законах об образовании, здравоохранении и других за­конодательных актах. Реализация любых мероприятий со­циальной направленности обусловлена финансовыми воз­можностями государства. О социальной направленности государственных финансов в Республике Беларусь свиде­тельствует тот факт, что по всей бюджетной системе госу­дарства, включающей республиканский, местные бюдже­ты и внебюджетные социальные фонды, расходы на соци­альные программы и мероприятия составляют 70 % всех государственных расходов.

Юридически под системой социальной защиты обычно понимают конституционно установленные и законодатель-но защищенные обязательства государства обеспечить, исходя из экономических возможностей, обоснованный минимальный уровень благосостояния его жителей. Поли­тика социальной защиты реализуется в гарантированных благах, получаемых в виде, пенсий, стипендий, пособий, а также в виде снижения налогов, в предоставлении льгот и т. д.

С финансовой точки зрения система социальной за­щиты получает ресурсы из бюджета, из внебюджетных фондов, личных накоплений граждан, из общественных гуманитарных фондов, в том числе в виде помощи от ино­странных государств.

Конституция Республики Беларусь определила обязан­ность государства обеспечить бесплатность услуг в сфере образования и здравоохранения через установление источ­ников финансирования указанных расходов. Таким источ­ником является государственный бюджет. Однако это не означает, что все образовательные услуги и услуги здраво­охранения являются бесплатными. В законах об образова­нии и здравоохранении была сделана попытка придать уровню расходов на эти цели нормативный характер. На­пример, в Законе «О здравоохранении» установлено, что государственное финансирование этой сферы должно со­ставлять не менее 10 % национального дохода республики.

74.6. Расходы на промышленность,

энергетику и строительный комплекс

В структуру расходов на промышленность, энергетику и строительный комплекс входят; тогошвна-энергетиче^-ский комплекс; промышленность; строительство и архи­тектура.

Расходы на промышленность, энергетику, строитель­ный комплекс составляют определенную долю в расходах бюджета. В 2003 г. их доля в бюджете составляла 0,61 %, в 2004 г. - 0,49 %, в 2007 г. 1 924 725 810,0 .тыс. руб.

В этом направлении используются ресурсы целевого бюд­жетного фонда развития строительной науки, доля которых в общем объеме финансирования составляет 29 700 000,0 тыс. руб.

Вопросы энергетической безопасности, для Республи­ки Беларусь вследствие низкой обеспеченности собствен­ными энергоносителями (на уровне 15 % от общей по­требности) являются важнейшими компонентами нацио­нальной и экономической безопасности. Необходимость по­вышения энергетической безопасности обусловлена пре­жде всего экономической целесообразностью решения этой проблемы, так как в случае ограничения поставок энерго­ресурсов республика потерпит ущерб от недопроизводства ВВП на уровне 400-450 долларов США в расчете на 1 т у.т., что многократно превышает стоимость импорта топлив­но-энергетических ресурсов от любых существенных либо возможных новых поставщиков по мировым ценам.

В целях создания необходимых условий для повыше­ния уровня энергетической безопасности республики, сни­жения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП), замещения импортируемых топливно-энергетиче­ских ресурсов местными постановлением Совета Минист­ров Республики Беларусь от 2 февраля 2006 г. № 137 (в ред. постановлений Совмина от 28.02.2007 № 253) утверждена «Республиканская программа энергосбережения на 2006 — 2010 годы». Основными мероприятиями программы явля­ются: повышение эффективности работы генерирующих источников, использующих традиционные виды топлива; развитие нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; снижение потерь при транспортировке энергии; утилизация тепловых вторичных энергоресурсов; создание новых энергоэффективных и импортозамещающих техно­логий, оборудования и материалов в рамках научно-тех­нической программы.

Основные организационные и технические мероприя­тия, позволяющие обеспечить не менее 25 процентов объ­ема производства электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива и альтерна­тивных источников энергии на период до 2012 года преду­смотрены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 1680 «Об утверждении целевой программы обеспечения в республике не менее 25 процентов объема производства электрической и тепло­вой энергии за счет использования местных видов топли ва и альтернативных источников энергии на период до 2012 года».

В качестве реальной альтернативы применяемым ныне видам топлива специалидгы определили угольное (его доля в топливно-энергетическом балансе страны может достиг­нуть 8,5 %, притом что в настоящее время она менее 2 %).

Одним из направлений бюджетной политики в 2004 г. продолжала оставаться поддержка и развитие промышлен­ности, прежде всего по наращиванию экспортного потен­циала.

Общий объем расходов бюджета на развитие промыш­ленности, определенный на 2007 г., составил 169 509 982,0 тыс. руб.

Государственная поддержка инвестиций осуществля­ется через льготное кредитование отдельных программ и мероприятий. Для этих целей в бюджете предусмотрены средства на государственное субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным на развитие производства, а также по льготным кредитам, получаемым промышлен­ными предприятиями по решениям Правительства в кре­дитных учреждениях.

Расходы на развитие строительства, архитектуры, пре­дусмотренные в 2007 г., составили 364 945 334,0 тыс. руб. -оплата геологоразведочных услуг, услуг по топливному проектированию, ведению Государственного градострои­тельного кадастра и некоторые другие мероприятия.

Тема 15. Правовые основы сметно-

Бюджетного финансирования

15.1. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты

Смешно-бюджетное финансирование —' это отпуск средств из республиканского бюджета организациям, не имеющим собственных доходов или имеющим незначи­тельный доход от осуществляемой ими деятельности, на основе специальных плановых документов - смет.

Объектами сметно-бюджетного финансирования явля­ются:

- органы государственной власти и управления» госу­дарственной безопасности, внутренних дел

- армия, пограничные войска, таможеная служба;

- суды, прокуратура;

- учреждения и организации образования, науки, куль­туры, здравоохранения, физической культуры, социаль­ного обеспечения;

.<- иные объекты в части расходов, связанных с осуще­ствлением целевых программ за счет бюджетных ассигно­ваний (например, мероприятий по ликвидации последст­вий аварии на Чернобыльской АЭС).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...