Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов




Государственные внебюджетные фонды — это специальные фонды, создаваемые органами представительной власти с це­лью финансирования республиканских и региональных про­грамм и мероприятий социально-экономического развития.

Особенности правового режима внебюджетных фондов:

— их средства не являются частью бюджета и изъятию не подлежат;

I

— имеют свои органы управления;

- бюджеты внебюджетных фондов, принимаемые как сме­ты доходов и расходов, утверждаются Советом Министров;

- оперативный контроль за своевременным поступле­нием и расходованием средств по целевому назначению осуществляют Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Комитет государственного контроля.

Внебюджетный Фонд социальной защиты населения осу­ществляет государственное управление финансами соци­ального страхования, является самостоятельной финансо­во-кредитной организацией. Организует свою деятельность в соответствии с законами «Об основах государственного социального страхования» и «О размерах обязательных стра­ховых взносов в Фонд социальной защиты населения при Министерстве труда и социальной защиты», Положением о Фонде социальной защиты населения Министерства со­циальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Бела­русь от 11 января 1996 г. № 20 (в редакции от 15 сентября 2000 г. № 1424).

Главными задачами Фонда являются:

- сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование;.

.... — финансирование расходов на пенсии, пособия, са­наторно-курортное лечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательством о госу­дарственном социальном страховании;

— организация и ведение индивидуального (персони­фицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования;

— осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования и др.

Средства Фонда образуются за счет: обязательных стра­ховых взносов; ассигнований из республиканского бюдже­та; добровольных пожертвований физических и юридических лиц; доходов от капитализации средств Фонда и др.

Средства Фонда направляются На: выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормиль­ца, за выслугу лет; выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособ­ности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, в связи с уходом за ребенком до достижения им

возраста трех лет, на погребение); выплату пенсий граж­данам, выехавшим на постоянное жительство за границу, в соответствии в законодательством и международными договорами Республики Беларусь и др.

Органом управления фондом является его правление.

В целях укрепления матариально-технической базы граж­данской авиации Указом Президента, Республики Беларусь от 23 октября 2003 г. № 465 образован государственный вне­бюджетный фонд гражданской авиации. В соответствии с Положением о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, утвержденным вышеприведенным Указом, внебюд­жетный фонд гражданской авиаций формируется за счет:

- прибыли (до 50 %), которая остается в распоряже­нии подчиненных Государственному комитету по авиации государственных организаций после уплаты налогов, дру­гих обязательных платежей в целевые бюджетные фонды, а также части прибыли, уплаченной в бюджет в соответст­вии с законодательством Республики Беларусь;

- амортизационных отчислений (до 50 %) от основ­ных фондов государственных организаций, подчиненных данному Комитету;

- выручки от реализации имущества государственными организациями, подчиненными указанному Комитету;

- прибыли (до 50 %) от деятельности негосударствен­ных организаций в области гражданской авиации и др.

Средства фонда зачисляются на специальный счет Го­сударственного комитета по авиации в. банке. Средства фонда используются на:

- приобретение по договор/финансовой аренды (ли­зинга) новых воздушных судов и обучение' дерсонала их эксплуатации;

- финансирование работ по поддержанию летной год­ности парка воздушных судов, эксплуатационной годно­сти аэродромов и аэропортов;

- уплату членских взносов в Международную органи­зацию гражданской авиации (ИКАО) и Межгосударствен­ный авиационный комитет (МАК);

- финансирование мероприятий по развитию граждан­ской авиации Республики Беларусь и др.

Государственный комитет по авиации систематически контролирует правильность исчисления, своевременность уплаты средств в фонд, а также их целевое расходование организациями, формирующими этот фонд. 50

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Тема 8. Понятие и источники

Государственных доходов

Понятие государственных доходов

Государственные доходы Республики Беларусь — это фи­нансовые ресурсы (денежные средства) государства, по­ступающие в его распоряжение в процессе распределения и перераспределения национального дохода и используе­мые им для решения стоящих перед государством задач.

Основным экономическим источником образования го­сударственных доходов служит национальный доход, который создается в сфере материального производства. В результате его распределения и перераспределения происходит образо­вание следующих основных доходов: доходов государствен­ных организаций (в том числе непроизводственной сферы); доходов населения; доходов самого государства.

Систему государственных доходов составляют центра­лизованные доходы — доходы государственного бюджета и децентрализованные доходы - доходы государственных организаций.

К собственным источникам доходов бюджета относят­ся: источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня; допол­нительные источники доходов, устанавливаемые самостоя­тельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Закрепленные доходы — это доходы, которые направля­ются в тот или иной бюджет в зависимости от принципа подчиненности и с учетом территориального* признака поступления средств.

Под регулирующими доходами понимаются доходы, ко­торые в соответствии с решениями вышестоящих органов представительной власти распределяются между выше и нижестоящими бюджетами. Закрепленные доходы и посту­пления от регулирующих источников являются собствен­ными доходами бюджета.

В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субси­дии (см. подробнее с. 35—36), а также заемные средства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...