Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов
Государственные внебюджетные фонды — это специальные фонды, создаваемые органами представительной власти с целью финансирования республиканских и региональных программ и мероприятий социально-экономического развития. Особенности правового режима внебюджетных фондов: — их средства не являются частью бюджета и изъятию не подлежат; I — имеют свои органы управления; - бюджеты внебюджетных фондов, принимаемые как сметы доходов и расходов, утверждаются Советом Министров; - оперативный контроль за своевременным поступлением и расходованием средств по целевому назначению осуществляют Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Комитет государственного контроля. Внебюджетный Фонд социальной защиты населения осуществляет государственное управление финансами социального страхования, является самостоятельной финансово-кредитной организацией. Организует свою деятельность в соответствии с законами «Об основах государственного социального страхования» и «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения при Министерстве труда и социальной защиты», Положением о Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 11 января 1996 г. № 20 (в редакции от 15 сентября 2000 г. № 1424). Главными задачами Фонда являются: - сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование;. .... — финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании; — организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования; — осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования и др. Средства Фонда образуются за счет: обязательных страховых взносов; ассигнований из республиканского бюджета; добровольных пожертвований физических и юридических лиц; доходов от капитализации средств Фонда и др. Средства Фонда направляются На: выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, на погребение); выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу, в соответствии в законодательством и международными договорами Республики Беларусь и др. Органом управления фондом является его правление. В целях укрепления матариально-технической базы гражданской авиации Указом Президента, Республики Беларусь от 23 октября 2003 г. № 465 образован государственный внебюджетный фонд гражданской авиации. В соответствии с Положением о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, утвержденным вышеприведенным Указом, внебюджетный фонд гражданской авиаций формируется за счет: - прибыли (до 50 %), которая остается в распоряжении подчиненных Государственному комитету по авиации государственных организаций после уплаты налогов, других обязательных платежей в целевые бюджетные фонды, а также части прибыли, уплаченной в бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - амортизационных отчислений (до 50 %) от основных фондов государственных организаций, подчиненных данному Комитету; - выручки от реализации имущества государственными организациями, подчиненными указанному Комитету; - прибыли (до 50 %) от деятельности негосударственных организаций в области гражданской авиации и др. Средства фонда зачисляются на специальный счет Государственного комитета по авиации в. банке. Средства фонда используются на: - приобретение по договор/финансовой аренды (лизинга) новых воздушных судов и обучение' дерсонала их эксплуатации; - финансирование работ по поддержанию летной годности парка воздушных судов, эксплуатационной годности аэродромов и аэропортов; - уплату членских взносов в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК); - финансирование мероприятий по развитию гражданской авиации Республики Беларусь и др. Государственный комитет по авиации систематически контролирует правильность исчисления, своевременность уплаты средств в фонд, а также их целевое расходование организациями, формирующими этот фонд. 50 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Тема 8. Понятие и источники Государственных доходов Понятие государственных доходов Государственные доходы Республики Беларусь — это финансовые ресурсы (денежные средства) государства, поступающие в его распоряжение в процессе распределения и перераспределения национального дохода и используемые им для решения стоящих перед государством задач. Основным экономическим источником образования государственных доходов служит национальный доход, который создается в сфере материального производства. В результате его распределения и перераспределения происходит образование следующих основных доходов: доходов государственных организаций (в том числе непроизводственной сферы); доходов населения; доходов самого государства. Систему государственных доходов составляют централизованные доходы — доходы государственного бюджета и децентрализованные доходы - доходы государственных организаций. К собственным источникам доходов бюджета относятся: источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня; дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Закрепленные доходы — это доходы, которые направляются в тот или иной бюджет в зависимости от принципа подчиненности и с учетом территориального* признака поступления средств. Под регулирующими доходами понимаются доходы, которые в соответствии с решениями вышестоящих органов представительной власти распределяются между выше и нижестоящими бюджетами. Закрепленные доходы и поступления от регулирующих источников являются собственными доходами бюджета. В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии (см. подробнее с. 35—36), а также заемные средства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |