Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетная классификация и ее правовое значение




Бюджетная классификация Республики Беларусь являем­ся систематизированной группировкой доходрр, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюд­жетных учреждений и организаций с присвоением объек­там классификации группйровочных кодов. Она основана на экономической характеристике объектов классифика­ции и обеспечивает республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для соответствующего анализа бюджетно-финансовой полити­ки государства.

34

В нее входят: классификация доходов; классификация расходов, включая функциональную экономическую (пред­метную) и ведомственную классификацию расходов; клас­сификация источников внутреннего финансирования де­фицита республиканского и местного бюджетов; класси­фикация источников внешнего финансирования дефици­та республиканского бюджета; классификация видов внут­реннего государственного долга Республики Беларусь; клас­сификация видов внешнего государственного долга Рес­публики Беларусь.

Дефицит и профицит бюджета. Секвестр и блокирование бюджета

Сбалансированность бюджетов всех административно-территориальных единиц является необходимым услови­ем бюджетно-финансовой политики.

Правительство Республики Беларусь, местные испол­нительные и распорядительные органы обязаны прини­мать меры по Обеспечению сбалансированности соответ­ствующих бюджетов ив процессе их исполнения произво­дить расходы в пределах поступающих доходов.

Превышение расходов над доходами составляет дефи­цит бюджета.

Превышение доходов над расходами бюджета состав­ляет профицит бюджета.

Секвестр бюджета — пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета.

Блокирование бюджета — временная приостановка фи­нансирования по отдельным незащищенным статьям рас­ходов бюджета.        ' '

Защищенные статьи бюджета - установленные законо­дательством статьи текущих расходов бюджета, финанси­руемые в первоочередном порядке и не подлежащие сек­вестру или блокированию.                                        '










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...