Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета. Принятие Закона о бюджете Республики Беларусь




Проект Закона о бюджете Республики Беларусь на очеред­ной финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламен­том в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета.

В Законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются размер прироста внутреннего и лимит внешнего государственно­го долга Республики Беларусь, лимит участия Националь­ного банка Республики Беларусь в кредитовании респуб­ликанского бюджета, размер платы за обслуживание На­циональным банком Республики Беларусь государствен­ного внутреннего долга и другие показатели.

При утверждении ассигнований по разделам и подраз­делам расходов республиканского бюджета первоначально обсуждаются и утверждаются поправки, предусматриваю­щие сокращение расходов, а затем - поправки, преду­сматривающие их увеличение.

Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и, решения местных Сове­тов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 янва­ря очередного финансового (бюджетного) года. Утвержде­ние местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

В случае неутверждения республиканского и (или) ме­стных бюджетов до начала финансового (бюджетного) года Правительство Республики Беларусь и местные исполни­тельные и распорядительные органы имеют право в тече­ние каждого месяца до утверждения соответствующих бюд­жетов в порядке, установленном законом о бюджете, рас­ходовать средства в размере одной трети плановых ассиг­нований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах поступающих доходов.

40

6.4. Исполнение республиканского и местных бюджетов                             ^

Правительство Республики Беларусь, местные испол­нительные и распорядительные органы обеспечивают ис­полнение соответствующих бюджетов.

Исполнение > республиканского и местных бюджетов осуществляется на основании Закона о бюджете Респуб­лики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, иных нормативных правовых актов Республики Бела­русь и решений местных Советов депутатов в соответствии с бюджетной росписью республиканского и местных бюд­жетов, утвержденных в порядке, установленном законо­дательством Республики Беларусь.

Право юридических лиц на расходование бюджетных ас­сигнований, предусмотренных в сметах текущего финансово­го (бюджетного) года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финан­сов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствую­щих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году.

В течение финансового (бюджетного) года в доходную И расходную части бюджета могут вноситься изменения законом Республики Беларусь, актами Президента Рес­публики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов в пределах утвер­жденного бюджета и предоставленных им прав. Увеличе­ние или уменьшение объема доходов и расходов респуб­ликанского бюджета производится Парламентом Респуб­лики Беларусь или по его поручению Президентом Рес­публики Беларусь, местных бюджетов — соответствующи­ми местными Советами депутатов.

В процессе исполнения бюджетов Министерство фи­нансов и соответствующие местные финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные значения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и под­разделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.

В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь, в том числе решений местных Советов депута тов, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возме­щаются средства из вышестоящих бюджетов.

Потери в доходах и дополнительные расходы, возни­кающие в ходе исполнения бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других административно-территориаль­ных единиц, за исключением случаев принятия актов за­конодательства, вызывающих изменение порядка исполь­зования средств бюджета.

В случае принятия местными Советами депутатов ре­шений, противоречащих законам Республики Беларусь и решениям вышестоящих местных Советов депутатов в части размеров нормативов отчислений от республиканских на­логов и других обязательных платежей, а также в части взаимных расчетов, либо несоблюдения ими и местными исполнительными и распорядительными органами указан­ных положений в процессе исполнения бюджетов средст­ва, причитающиеся сортветствующим бюджетам, взыски­ваются Министерством финансов и соответствующими исполнительными и распорядительными органами в бес­спорном порядке.

По требованию Министерства финансов, местных ис­полнительных и распорядительных органов банки обяза­ны представлять сведения о состоянии банковских счетов министерств, других республиканских органов государст­венного управления, иных юридических лиц, использую­щих средства бюджета, государственных и отраслевых вне­бюджетных фондов, а также о движении средств по бюд­жетным счетам; юридические и физические лица обязаны представлять информацию об использовании финансовых средств, полученных из бюджета и государственных вне­бюджетных фондов для целевого использования.

Юридические лица и предприниматели, осуществляю­щие свою деятельность без образования юридического лица, обязаны расходовать полученные из бюджета сред­ства по целевому назначению и в соответствии с законо­дательством Республики Беларусь.

Необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средства бюджета, в том числе в виде займов и ссуд, по решению Министерства финансов или местного финансового органа подлежат возвращению в бюджет с взысканием в бесспорном порядке с юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность,'а также пред­принимателей, осуществляющих свою деятельность без об­разования юридического лица, допустивших указанные на­рушения, штрафа в двукратном размере этих средств.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...