Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система органов государственного казначейства




В целях совершенствования управления средствами рес­публиканского бюджета, усиления контроля за их целевым использованием в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 1998 г. № 565 (в редакции от 5 января 2000 г. № 13) «О переходе на казна­чейскую систему исполнения республиканского бюджета и создании территориальных органов государственного казна­чейства» при Министерстве финансов созданы территори­альные органы государственного казначейства:

— управления государственного казначейства в г. Мин­ске и областных центрах;

— отделения в городах областного подчинения и районах.

В районах, на территории которых расположены учре­ждения и организации, переводимые на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета, по ре­шению Министра финансов территориальные органы го­сударственного казначейства могут образовываться в виде представительств государственного казначейства при ме­стных финансовых органах.

Территориальные органы государственного казначей­ства подчиняются Министерству финансов.

Распорядители бюджетных средств, их виды, права и обязанности

Распорядители бюджетных средств—это должностные лица, которым законодательством предоставлено право распоряжаться денежными средствами, выделенными из бюджета.

Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих.

К главным распорядителям бюджетных средств отно­сятся руководители министерств и ведомств, управлений (отделов) исполкомов местных Советов депутатов.

Нижестоящие распорядители — это руководители под­чиненных органов подведомственных организаций.

Главные и нижестоящие распорядители бюджетных средств наделены различными правами в использовании средств. Главные распорядители имеют право не только рас­ходовать бюджетные средства на содержание возглавляемых ими организаций, но и распределять выделенные им ассиг­нования между нижестоящими распорядителями. Нижестоя­щие распорядители бюджетных средств, если в их подчине­нии есть подведомственные организации, должнь? исполь­зовать их частично на собственные нужды и частично пере­распределять их между руководимыми ими организациями. Руководители конкретных организаций получают бюджет­ные средства для непосредственного расходования.

Право на получение бюджетных средств распорядите­ли получают формально с момента утверждения соответ­ствующего бюджета. Фактическое перечисление средств с соответствующих счетов бюджетов производится лишь при наличии утвержденных планов и смет.

Как главные, так и нижестоящие распорядители бюджет­ных средств обязаны использовать выделенные им ассигнования строго по целевому назначению и в пределах утвержденных средств. За нарушения в использовании средств распорядители несут предусмотренную законодательством ответственность.

Отчет об исполнении бюджета: порядок его составлении и утверждения

Государственная отчетность по исполнению республик конского бюджета представляется в статистические орга­ны в установленные сроки.

Правительство Республики Беларусь разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь для внесе­ния в Парламент отчет об исполнении республиканского бюджета, который представляется на рассмотрение Пар­ламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчет­ного финансового (бюджетного) года по такой же струк­туре, что и утвержденный бюджет за соответствующий год.

Отчет об исполнении республиканского бюджета ут­верждается законом Республики Беларусь.

Проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета запредшествующий финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом до рассмотрения проекта закона о бюджете Республики Бе­ларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Отчет об исполнении республиканской) и местных бюджетов в объеме показателей, принятых при утвержде­нии бюджета, публикуется в печати в соответствии со ст. 11 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и го­сударственных внебюджетных фондах».

Отчет об исполнении'областного бюджета, бюджета го­рода Минска, районного, городского (города областного подчи­нения) бюджета составляется местными финансовыми орга­нами И представляется соответствующему местному испол­нительному и распорядительному органу. Отчет о^ исполне­нии бюджета города районного подчинения, поселка город­ского типа и сельсовета составляется соответствующим ме­стным исполнительным и распорядительным органом. Отче­ты об исполнении местных бюджетов представляются соот­ветствующему вышестоящему финансовому органу.

Отчеты об исполнении местных бюджетов представля­ются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в установленные ими сроки. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета производятся ме­стным Советом депутатов в установленном порядке.

Отчет об исполнении местного бюджета за предшест­вующий финансовый (бюджетный) год утверждается од­новременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый (бюджетный.) год.

Тема 7. Правовое регулирование  государственных целевых

Бюджетных фондов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...