Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Психология как профессия




22. Какие аспекты понятия «профессия» рассматривает Е. А. Климов?

· Профессия как общность людей ;

· Профессия как область приложения сил;

· Профессия как деятельность и область проявления личности ;

· Профессия как исторически развивающаяся система;

· Профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда.

23. Сущность понятия «профессия».

Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы (БСЭ).

Профессия – это необходимая для общества и ограниченная (разделение труда) область применения, приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития; группа родственных специальностей (Е.А. Климов ).

Более узкое определение профессии с точки зрения конкретного человека приводит В.Г. Макушин: профессия - это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию .

24. Сущность понятия «специальность».

· Специальность– комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

25. Сущность понятия «должность».

· Должность– служебное место с определенными обязанностями и кругом действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.

26. Сущность понятия «квалификация».

· Квалификация– уровень подготовленности и степень освоения профессиональных знаний, умений и навыков; степень подготовленности к какому-либо виду труда.

27. В чем принципиальные отличия психолога–профессионала от психолога–любителя?

1. Наличие теоретической базы (систематизированные представления о психике);

2. Опора на метод научного познания;

3. Использование специальных разработанных в психологии средств — методик;

4. Особая ответственность;

5. Психолог–профессионал поддерживает связь со своими коллегами;

6. Наличие документа о психологическом образовании;

7. Особый профессиональный такт и следование профессионально–этическим нормам;

8. Способность к профессиональному развитию и саморазвитию;

9. Развитая профессиональная психогигиена труда;

10. Осторожное и критичное отношение к существующим и новым методам.

28. К какой группе профессий, по классификации Е.А. Климова, относится профессия психолог?

1. Социономические профессии («Человек - Человек»)

29. Три основных типа психологической профессии.

психолог-теоретик

психолог-исследователь

психолог-практик

30. Цель профессиональной деятельности психолога-исследователя.

поиск новых психологических знаний .

31. Цель профессиональной деятельности практического психолога.

непосредственная психологическая помощь людям, которые в ней нуждаются.

32. Цель профессиональной деятельности преподавателя психологии.

обучение психологическим знаниям и психологическое просвещение.

33. В каких организациях обычно работает психолог-исследователь, преподаватель психологии, практический психолог?

медицина, образование, социальная, производство.

34. Каковы основные виды профессиональной деятельности психолога-исследователя?

Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах, в психологических лабораториях университетов и институтов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов.

Основные виды деятельности:

· объяснение психологических феноменов,

· доказательство теоретических положений (гипотез),

· прогнозирование психологических фактов.

35. Каковы основные виды профессиональной деятельности преподавателя психологии?

36. Каковы основные виды профессиональной деятельности практического психолога?

· психологическая служба в школе;

· психология управления;

· психология чрезвычайных ситуаций;

· индивидуальное и семейное консультирование;

· профориентация и профотбор.

37. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога.

· Психологическое просвещение – это распространение психологических знаний и повышение психологической культуры населения, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в жизни и практической деятельности

38. Психологическая профилактика как вид деятельности психолога.

· Психологическая профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) – это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения

39. Психодиагностика как вид деятельности психолога.

· Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) – этоизучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза.

40. Психологическое консультирование как вид деятельности психолога.

· Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) – это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни.

41. Развивающая работа как вид деятельности психолога.

· Развивающая работа – это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека

42. Коррекционная работа как вид деятельности психолога.

· Коррекционная работа или психокорре́кция(лат. correctio — исправление) -это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой.

43. Позиции обращающихся к психологу как специалисту по Г.С. Абрамовой.

· Клиент —человек, который передает психологу знание о себе или о других людях; при этом он считает себя прямо или косвенно ответственным за содержание этой психологической информации.

· Заказчик —человек, обращающийся к психологу за психологической информацией (о себе, своей организации или других людях).

· Пользователь —человек, получающий от психолога психологическую информацию.

44. Позиции психолога-практика по Ю.М. Жукову.

· Психолог-учитель

· Психолог-консультант

· Психолог-эксперт

45. Каковы основные сферы деятельности практического психолога?

медицина, образование, социальная, производство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...