Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Психология как профессия
22. Какие аспекты понятия «профессия» рассматривает Е. А. Климов? · Профессия как общность людей ; · Профессия как область приложения сил; · Профессия как деятельность и область проявления личности ; · Профессия как исторически развивающаяся система; · Профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда. 23. Сущность понятия «профессия». Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы (БСЭ). Профессия – это необходимая для общества и ограниченная (разделение труда) область применения, приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития; группа родственных специальностей (Е.А. Климов ). Более узкое определение профессии с точки зрения конкретного человека приводит В.Г. Макушин: профессия - это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию . 24. Сущность понятия «специальность». · Специальность– комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. 25. Сущность понятия «должность». · Должность– служебное место с определенными обязанностями и кругом действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения. 26. Сущность понятия «квалификация». · Квалификация– уровень подготовленности и степень освоения профессиональных знаний, умений и навыков; степень подготовленности к какому-либо виду труда. 27. В чем принципиальные отличия психолога–профессионала от психолога–любителя? 1. Наличие теоретической базы (систематизированные представления о психике); 2. Опора на метод научного познания; 3. Использование специальных разработанных в психологии средств — методик; 4. Особая ответственность; 5. Психолог–профессионал поддерживает связь со своими коллегами; 6. Наличие документа о психологическом образовании; 7. Особый профессиональный такт и следование профессионально–этическим нормам; 8. Способность к профессиональному развитию и саморазвитию; 9. Развитая профессиональная психогигиена труда; 10. Осторожное и критичное отношение к существующим и новым методам. 28. К какой группе профессий, по классификации Е.А. Климова, относится профессия психолог? 1. Социономические профессии («Человек - Человек») 29. Три основных типа психологической профессии. психолог-теоретик психолог-исследователь психолог-практик 30. Цель профессиональной деятельности психолога-исследователя. поиск новых психологических знаний . 31. Цель профессиональной деятельности практического психолога. непосредственная психологическая помощь людям, которые в ней нуждаются. 32. Цель профессиональной деятельности преподавателя психологии. обучение психологическим знаниям и психологическое просвещение. 33. В каких организациях обычно работает психолог-исследователь, преподаватель психологии, практический психолог? медицина, образование, социальная, производство. 34. Каковы основные виды профессиональной деятельности психолога-исследователя? Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах, в психологических лабораториях университетов и институтов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Основные виды деятельности: · объяснение психологических феноменов, · доказательство теоретических положений (гипотез), · прогнозирование психологических фактов. 35. Каковы основные виды профессиональной деятельности преподавателя психологии? 36. Каковы основные виды профессиональной деятельности практического психолога? · психологическая служба в школе; · психология управления; · психология чрезвычайных ситуаций; · индивидуальное и семейное консультирование; · профориентация и профотбор. 37. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога. · Психологическое просвещение – это распространение психологических знаний и повышение психологической культуры населения, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в жизни и практической деятельности 38. Психологическая профилактика как вид деятельности психолога. · Психологическая профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) – это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения 39. Психодиагностика как вид деятельности психолога. · Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) – этоизучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза. 40. Психологическое консультирование как вид деятельности психолога. · Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) – это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни. 41. Развивающая работа как вид деятельности психолога. · Развивающая работа – это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека 42. Коррекционная работа как вид деятельности психолога. · Коррекционная работа или психокорре́кция(лат. correctio — исправление) -это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. 43. Позиции обращающихся к психологу как специалисту по Г.С. Абрамовой. · Клиент —человек, который передает психологу знание о себе или о других людях; при этом он считает себя прямо или косвенно ответственным за содержание этой психологической информации. · Заказчик —человек, обращающийся к психологу за психологической информацией (о себе, своей организации или других людях). · Пользователь —человек, получающий от психолога психологическую информацию. 44. Позиции психолога-практика по Ю.М. Жукову. · Психолог-учитель · Психолог-консультант · Психолог-эксперт 45. Каковы основные сферы деятельности практического психолога? медицина, образование, социальная, производство. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |