Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Личность профессионала
72. Модель специалиста по А.К. Марковой. Модель специалиста – это отражение: · объема и структуры профессиональных и социально-психологических качеств; · знаний, умений, в совокупности представляющих его обобщенную характеристику как члена общества. Различают: 1. модель специалиста (работающего, функционирующего); 2. модель подготовки специалиста. 73. Профессиограмма специалиста. Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) - этосистема признаков, описывающих профессию, включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых к этой профессии. 74. Профессионально–должностные требования. Профессионально – должностные требования– этоминимально необходимые знания и умения для выполнения определённых профессиональных задач. 75. Квалификационный профиль. Квалификационный профиль– этознания и умения работника в соответствии с тарифными разрядами оплаты труда. 76. Модель деятельности психолога по Аллену — Абрамовой.
77. Профессиональная компетентность психолога по В.Н. Карандашеву. · профессиональные знания, · профессиональные умения, · профессиональные навыки; · способности. 78. Профессиональные умения психолога. Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические «техники». Профессиональные умения предопределяют успешность практического психолога, его способность применять психологические знания на практике. 79. Профессиональные навыки психолога. Профессиональные навыки - это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу. Профессиональные навыки это профессиональные действия, которые позволяют психологу легко и уверенно выполнять работу. Чем больше опыт, чем больше профессиональных навыков приобретает специалист. 80. Профессиональные умения и навыки психолога-исследователя. энтузиазм по отношению к работе и ее задачам; 2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду; 3) дисциплинированность; 4) способность к критике и самокритике; 5) беспристрастие; 6) умение ладить с людьми. 81. Профессиональные умения и навыки практического психолога. Умения организовывать и лично проводить: · психологическую диагностику; · психологическую профилактику; · психологическое консультирование; · психологическую коррекцию; · развивающую работу; · психологическую реабилитацию; · психологическое просвещение. 82. Профессиональные умения и навыки преподавателя психологии. · Умение самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения; · Владение логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями; · Умение доступно объяснять учебный материал, обеспечивать его понимание и усвоение студентами; · Обладание наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента; · Умение создавать и поддерживать мотивацию студентов; · Учтет возрастных, социально-психологических особенностей аудитории. 83. Профессиональные способности психолога. · Психологическое просвещение – это распространение психологических знаний и повышение психологической культуры населения, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в жизни и практической деятельности · Психологическая профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) – это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения · Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) – этоизучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза. · Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) – это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни. · Развивающая работа – это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека Коррекционная работа или психокорре́кция(лат. correctio — исправление) -это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой · Профессиональные умения психолога включают в себяспособность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей. Профессиональные навыки психолога– этоупрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу. 84. Личностные качества психолога- исследователя. · коммуникативные качества (умение понимать других людей, вступать в диалог и д.р.); · концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь; · открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость; · эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта; · аутентичность (греч. authentikys — подлинный) поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания; · энтузиазм (греч. ενθουσιασμός, ενθουσίασις — «вдохновение», «восторг», «воодушевление») и оптимизм (от лат. optimus — наилучший) , вера в способности участников группы к изменению и развитию; · уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции; · уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов; · богатое воображение, интуиция; · высокий уровень интеллекта. Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей 85. Личностные качества практического психолога. 1) энтузиазм по отношению к работе и ее задачам; 2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду; 3) дисциплинированность; 4) способность к критике и самокритике; 5) беспристрастие; 6) умение ладить с людьми. 86. Личностные качества преподавателя психологии. · Самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности. · Профессиональное и личностное развитие психолога продолжается в течении всей профессиональной жизни. 87. Противопоказания для профессионального занятия психологией. Ненависть к людям или мизантропия (греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек). 2. Откровенное психическое нездоровье. 3.Неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе. 4. Лень при обучении и профессиональном саморазвитии. 88. Индивидуальный стиль психолога. У опытных специалистов неизбежно формируется индивидуальный стиль трудовой деятельности. Индивидуальный стиль деятельности – это целесообразная систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается определенный результат» (В.С. Мерлин) «Парадокс» освоения профессиональной деятельности в ходе формирования индивидуального стиля труда заключается в том, что полноценное освоение профессии достигается лишь тогда, когда субъект начинает выполнять ее не только по нормативно-заданным образцам, а привносит в эту деятельность творческие элементы. 89. Профессиональные деструкции психолога. · Личность трансформируется в процессе профессиональной деятельности. Трансформация проходит в двух противоположных направлениях. · С одной стороны профессия формирует и развивает личность. С другой стороны процесс труда разрушает человека физически и психологически. · Эффективное управление профессиональным развитием предполагает осознанное усиление первой тенденции и сведение к минимуму второй. Профессиональная деструкция (от лат. destructio — «разрушение, рассыпание конструкции») — постепенно накопившееся негативное изменение способа деятельности и личности. Деструкции порождаются многолетним выполнением одной и той же работы и вызывают профессионально нежелательные качества. Их появление и развитие порождает психологическое напряжение и кризисы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |