Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Профессиональная этика психолога
90. Что такое профессиональная этика? · Профессиональная этика – это нормы, правила профессионального поведения. · Профессиональная этика, первоначально возникла как проявление повседневного, обыденного морального сознания, в дальнейшем развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в писаных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных групп. 91. Основные уровни рассмотрения этических проблем в психологии. · Правовой; · Моральный; · Нравственный. 92. Правовой уровень рассмотрения этических проблем в психологии · Правовой уровень, основанный на таких документах, как «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», «Конституция (Основной Закон) РФ», «Закон РФ об образовании»,«Должностная инструкция педагога–психолога», и других нормативных документах, вплоть до «Уголовного кодекса РФ». 93. Моральный уровень рассмотрения этических проблем в психологии · Моральный уровень, отражен в этических «Кодексах», «Уставах» и даже «Стандартах», где отмечаются такие принципы, как «Не навреди!», «Принимай клиента таким, каков он есть», «Сохраняй профессиональную тайну (принцип конфиденциальности)»и т. п. · Опыт показывает, что многие из этих принципов нуждаются в уточнении и комментариях иначе часть психологов воспринимает их буквально, что нередко приводит к недоразумениям и даже к негативным последствиям. 94. Нравственный уровень рассмотрения этических проблем в психологии · Нравственный уровень, предполагает ценностно–смысловую зрелость психолога, сформированное ценностно–нравственное ядро личности. · Нравственный предполагает у психолога , с одной стороны, отсутствие стремления навязывать свою точку зрения клиенту, с другой стороны, предполагает и свою собственную точку отсчета (нравственный критерий) при отношении психолога к тем или иным событиям окружающего мира и к самому себе. 95. Этические принципы · Этические принципы представляют собойоценочные суждения позволяющие регламентировать и контролировать деятельность специалистов разных областей. · Этические принципы психолога описаны в этическом кодексе психолога и являются обязательными для всех психологов-практиков. 96. Этический кодекс · Этический кодекс - это ряд принципов и правил этического поведения, предназначенных для контроля за решениями и действиями профессионалов. 97. Этические принципы профессиональной деятельности психолога В психологии нет единой, общепризнанной системы этических принципов, хотя попытки создания таких систем неоднократно предпринимались и предпринимаются. Наиболее часто упоминаются следующие принципы: · Принцип конфиденциальности; · Принцип ненанесения ущерба; · Принцип компетентности психолога; · Принцип беспристрастности психолога; · Принцип социальной ответственности. 98. Этические стандарты, принятые американской психологической ассоциацией · Ответственность; · Компетентность; · Конфиденциальность; · Публичные заявления; · Ошибочные представления; · Моральные и правовые стандарты; · Благополучие клиента; · Взаимоотношения с клиентом; · Безличностное обслуживание; · Объявления об обслуживании; · Внутрипрофессиональе отношения; · Оплата; · Неразглашение теста; · Интерпретация тестов; · Публикация теста; · Меры предосторожности в исследованиях; · Значимость публикаций; · Ответственность перед организацией; · Деятельность по продвижению 99. Этические проблемы в научно–исследовательской деятельности психолога · Чрезмерное экспериментирование. · Вторжение в личную жизнь, в духовный мир обследуемых людей · Страх перед исследованием наиболее острых социально–психологических проблем. · Проблема недобросовестности исследования. · Некорректное соавторство и откровенный плагиат. · «Кастовость» и «семейственность» в науке. · Проблема «профессиональных секретов · Проблема необоснованного «продвижения» в науке. · Проблема излишней формализации научно–исследовательской деятельности. · «Подстраивание» под чей–то научный авторитет или прикрытие этим авторитетом далеких от науки целей. · Откровенная травля своих коллег по работе · «Научное обоснование» и участие некоторых психологов в глобальных общественных манипуляциях. 100. Основные этические проблемы и «соблазны» практической психологии · Проблема власти над сознанием клиента · Проблема самокрасования · «Соблазн» следования «методическим модам» · Проблема платности психологических услуг · Проблема близких отношений психолога с клиентом · «Соблазн» работать с полной отдачей, забывая о своих личных интересах и здоровье · Проблема «неинтересного» и «скучного» клиента · Проблема «раннего прозрения клиента» · Проблема «позднего прозрения» клиента · «Прозрение» самого психолога · Неверие в возможности клиента · Работа без должной теоретической и методической подготовки · Проблема критериев оценки эффективности психологической помощи Традиционно, свой первый практический опыт студенты факультета психологии получают в ходе производственной и преддипломной практики. Места прохождения практик: · Социальные службы; · Центры психологической помощи; · Семейные центры; · Образовательные учреждения; · Кадровые фирмы. На практике студенты учатся работать с профессионалами в области психологии, общаются с людьми и активно применяют освоенные навыки. Нередко бывает так, что будучи непосредственными участниками событий, студенты помогают людям разобраться в своих личных проблемах, а также наладить отношения между работником и работодателем. После завершения практических занятий и успешного выпуска, студенты имеют большие шансы продолжить свою карьеру в местах прохождения преддипломной практики, либо организовать собственную компанию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |